Говорю спасибо! Записки из жизни эмигранта

Жилкин Олег
Когда едешь по живописной дороге, петляющей среди холмов, богатой на спуски и подъемы, ты можешь не сразу заметить увязавшийся за тобой автомобиль, с переливающимися красно-голубыми огоньками. Особенно трудно его бывает заметить днем, когда солнце глушит эту елочную мишуру своим ярким жизнерадостным светом. Ты слушаешь приятную музыку, ловишь кайф от дороги, радуешься своим каким-то левым мыслям. А между тем, эта беспечность может стоить тебе жизни. Года два назад при подобных обстоятельствах полицейские застрелили в нашем околотке одного бедолагу, не остановившегося при появлении машины со спецсигналом.

Мне повезло, в меня не стреляли, я успел остановиться, прежде чем полицейский расчехлил свой пистолет. А может он даже уже и расчехлил свой пистолет, но я, к его досаде, все-таки вовремя успел съехать с дороги и заглушить мотор. На самом деле, это только мне так казалось, что вовремя, а коп, чувствовалось, был мною, мягко говоря, недоволен. Зол он был на меня как черт. Поэтому, он даже не стал представляться, а сразу выдал, что очень хочет посадить меня в тюрьму. Это было неожиданно и настолько не соответствовало только что играющей в моем приемнике мелодии, что я даже не испугался. Похоже, что это его еще больше разозлило, но он взял себя в руки и вместо тюрьмы выписал мне длинный список штрафов на общую сумму около восьми сотен зеленых, в надежде, что я приеду домой и повешусь. Поскольку веревки я в доме не держу из принципа, я решил с полицейским судиться.

Демократия, это когда ты можешь пойти в суд, чтобы доказать свою правоту, даже если ты поспорил на 700 баксов с представителем закона. Но есть ли толк в этой опции? Мой опыт говорит, что нет. Судья поверит полицейскому, несмотря на то что у того не будет никаких "объективных" доказательств", никаких свидетельств, а только его слово, и слово это будет кривым, как меч самурая. Проще говоря, полицейский мой врал под присягой, ну, как врал, придумывал, сочинял, давал волю воображению. Никаких средств видео регистрации, оказывается, у копов нет. Ну, может есть, конечно, но не у всех. У моего должно было быть, мне даже в суде сказали, видя мою решимость, что, мол, есть у него видео, и, якобы, у меня есть право на это доказательство взглянуть, но надо запрос в участок отправить. Я запрос отправил, видео вроде нашли, но потом оказалось, что это видео не моего копа, а другого экипажа, в общем не удалось мне посмотреть американский детектив со своим участием. Досадно, конечно, мне даже двадцати пяти баксов было не жалко заплатить за это кино, согласно тарифам полицейского Голливуда.

Пришлось отложенные деньги просто пропить. Короче говоря, не удалось мне доказать свою невиновность, проиграл я свой первый американский процесс с треском. Сотня долларов - это все, что удалось скостить; в списке потерь пропущенный визит к дантисту. Жаль, мне-то хотелось пропеть гимн американской демократии, и заткнуть рты всем сомневающимся своим живым примером. Ладно, в другой раз спою, когда зубы вставлю. Взрослый мальчик, уроки надо учить, а не в ромашку играть. "Скажи еще спасибо, что живой!", как пел Высоцкий. Говорю: спасибо!


P.A. На фотографии герой миниатюры обучает стрельбе из пистолета студентов местного колледжа.Фото из местной газеты.