Весенний бег с лопатами наперевес

Михаил Поторак
Ещё только начало апреля,  а теплынь стоит летняя.  Всё кругом такое ярко-живое, свежее, всё так чисто звенит, светится и зеленеет, исцеляя вечнопечальную душу мою.  Разные деревья везде цветут как ненормальные. 
В школьном саду восьмой класс вырубает цветущий терновник и сажает яблони.  Восьмиклассники пыхтят, кряхтят, морды их красны и распарены,  толстые зимние свитера и кофты обвязаны вокруг пояса, голые руки расцарапаны, на волосах и футболках – россыпи райских белых лепестков. 
Работают восьмиклассники с самого утра. Устали, бедняги. И я пришёл их немного подбодрить. Без ложной скромности возьмусь утверждать, что мне это удалось. Ибо минут через пять они весьма бодро завыли и погнались за мною. С лопатами, да.
Я вообще неплохо отношусь к людям, хотя и подозреваю во многих из них  подлецов, злыдней или просто напыщенных, скучнейших дураков.  Но мне всё равно их всех жалко, даже плохих людей.  Потому что это они так своеобразно счастья ищут, придурки.  Тоже – нашли, где искать! Спросили бы у меня лучше.  И я бы рассказал, что счастье – это вот так скакать, задыхаясь, по мягкой весенней земле, по щербатому, исчёрканному мелом асфальту,  сквозь  белый вихрь терновых лепестков, от всей души надеясь не запнуться, уговаривая  больную левую ногу не подвести, не выдать! Скакать и слышать позади вдохновенные, яростные вопли детей.
Ах милые, милые дети! Детки. Детвора…   Просто невозможно не любить их, если, конечно, не догонят.  А они не догонят, хо-хо! Я резов, аки ветр, аки дикой мустанг!