Зеленая ящерица

Рина Карасёва
Говорят, когда умирает, неродившийся, ребёнок его посылают в дом в другом образе.
Будь – то птица, змея, рептилия или другое животное.

Первый раз, за свою не короткую жизнь,  я увидела большую, неописуемой красоты, ящерицу. Голова серо - желтого цвета, а туловище – ярко зелёной окраски. Она стояла неподвижно на  куче камней, недалеко от дома, в котором я жила, и смотрела на меня своими огромными чёрными глазами. Я заговорила с ней: «Откуда ты, такая красивая?»
Она какое – то время пристально смотрела на меня, а потом скрылась в камнях. Часто думаю, кто же это был? Может мальчик, а может девочка, которым я в своё время не дала возможности  появиться  на свет.
Тут невольно я вспомнила давно услышанный рассказ. Так как эту ящерицу я долго не могла забыть.
Умер старший брат. Готовимся к поминкам, к сороковому дню. Вечером, уставшие, перед сном собрались в одной из спален. Рассказывали разные истории. Сестра снохи поразила нас своим  откровением. Говорит, я никогда и никому этого не рассказывала. Звали её Нона, проживала она с семьей в соседнем поселке. Все знали, что у неё хорошая семья, любящий муж, необыкновенные дочурки. Муж обожал дочерей Аллу и Ноночку младшенькую, боготворил жену. Правда, Нона старшая последнее время часто болела, поэтому уволилась с работы, вела домашнее хозяйство.

Муж просил родить сына, но дочери подросли, и Ноне не хотелось возиться с пеленками.
Тайком  избавилась от  этой беременности. Мужа особо не посвящала в свои проблемы  со здоровьем.

В один прекрасный день, муж приехал домой на обед с завода, работал не далеко.
Нона отдыхала на диване. В доме порядок, обед приготовлен, пахнет пирогами.

Вдруг, произошло ужасное.  Паша, увидев отдыхающую жену, набросился на неё с кулаками, стал бить ногами.
Бедная Нона, не соображала, что случилось, Паша, её любимый муж, всегда спокойный, уравновешенный вдруг превратился в зверя.

Муж вытолкал её на кухню,  взглянув мельком на окно, Нона  лишилась дара речи. На оконном стекле сидела огромная зелёная ящерица, будто приклеена присосками. Своими большими черными глазами смотрела на происходящее внутри.

Паша, увидав застывшею жену, посмотрел в ту же сторону.
У него с глаз исчезла пелена, тут же пришел в себя. Он стал просить прощения у жены, ползая на коленях, целуя руки и ноги.

Закончился обеденный перерыв, Паша уехал на работу на завод.

Вечером рассказал Ноне, что эта ящерица весь оставшийся день преследовала его. Оглянусь, она рядом. Не выдержал Паша  этого и запустил в ящерицу камнем. Она исчезла и больше не появлялась.

Отношения в семье наладились. Дочери подросли, вышли замуж, разъехались. Появились внуки.
Нона с Пашей по сей день живут дружно. И больше никого не посвящают в эту странную, почти мистическую историю.

2016 г. Украина