Либретто Времена года

Адилия Моккули
Действующие лица

Ведущий 1
Ведущий2
Зима
Весна
Лето
Осень
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Ветер
Вьюга
Близнец1
Близнец2
Маша
Вовка
Егор
Синичка
Лягушка
Чайка
Кукушка


АКТ ПЕРВЫЙ

Ведущий1

Двенадцать месяцев в году,
живут бывает не в ладу.
Сменяют месяцы друг друга.
Из года в год не сходят с круга.

Ведущий2

И мы сейчас покажем вам,
как жизнь течёт по месяцам.
И так, начнём-ка мы с Зимы,
вот вижу я её следы...

Ведущий1

Зимы красавицы возницы,
Летят по небосводу птицы.
Несут на крыльях чаровницу,
А с ней снежинок вереницу…
Туман, чтоб в иней превратиться,
За ними дымкою клубится.
На ветки кинув пелерину,
Рисует снежную картину…
Кружится в танце у ворот,
Девиц волшебный хоровод.
И легче пуха паутину,
Всё стелют белую перину…

Ведущий2

Хлопочет, зимушка-зима!
Всё белит, белит – нам поля.
Надела шапки на дома,
Готовясь к встрече Января.

Зима (зовёт свою подругу - вьюгу)

На помощь ты скорей приди!
Сугробы снега намети!– (просит зима вьюгу)

(появляется вьюга и засыпает всё снегом)

Ведущий1

Не видать соседний дом,
Вьюга – воет за окном!
И снежинки вместе с ней,
В танце кружат всё быстрей!
Стало всё вокруг бело,
Снегом двор наш замело.
Шапки зимние одели,
Во дворе большие ели.
Треплет вьюга провода,
И каскадом искр блестя,
Отступает тихо мгла.

Ведущий2

Вот те на! Нету краше Января.
Белоснежен и красив.
Любят все его не зря!
Он детей большой кумир.

Январь

Да, Я таков! Для детей на всё готов!
Я люблю дарить подарки —
детям, взрослым — в Новый год.
А ещё люблю я санки,
и лепить снеговиков.

Ведущий1

Шум и гам, стоит кругом…
Вовка, носится с ведром,
Маша, тащится с метёлкой,
А Егор, стоит с морковкой.
Вот, два брата - близнеца,
Снежных, катят два шара…
Ставят быстро, друг на друга

Близнец1 (обращается к Маше)

Третий ком - давай подруга!

Близнец2

Ух , ты, пухты – чудеса!
Лепим мы – снеговика!

Близнец1 (обращается к Вовке)

Ну-ка Вовка, дай ведро!
Шляпой! Будет для него!
Вместо носа - есть морковь,
Сажей, мы намажем бровь.
А два, чёрных уголька…
Вместо глаз — снеговика.

Близнец2 (обращается к Маше)

Маша! Где, твоя метла?
Дай, скорей,её сюда!

Ведущий2

Посмотрите-ка  ребята!
Получилась - красота!
Снеговик, стоит большой!
Всех, он радует собой!

Ведущий1

Да-а весёленький Январь,
но спешит уже Февраль...

(Январь кружась со снежинками уходит со сцены)

Февраль

Ах, погодка – хороша!
Светит, солнышко с утра!
Лыжи в руки – я, беру…
В лес, к лыжне, скорей спешу!
Снег, искрится под ногами,
Лёг он, снежными коврами.
Красота – царит, кругом!
На лыжне, мы – всем, двором!
И такой, восторг в душе!
Общий, праздник на земле!

Ведущий2

Шум и гам, стоит кругом!
Все несутся, с снежных гор!
Палки, лыжи, крик и смех!
Вот, так радость, от потех!

Ведущий2

Люблю февральский небосвод,
С разливом голубого донца.
Соединившим горизонт
Скрип журавля и сруб колодца.
По снегу белому иду,
Голубизна со мной по крышам.
И в умилении слезу —
Сморгну и - тихо вдоль домишек
По тропке с вёдрами к плетню,
укутанному в старый ватник.
А рядом чу'чело — смотрю,
На палке скачет словно всадник.

Февраль (дразнит)

Не будь упрямцем,
С лыжнёю, что ли раздружил?

Ведущий1

И я достал походный ранец,
Скорей за ним в лес заспешил…

Февраль

Мороз за щёки – до румянца,
И воздух свежий опьянил,
Что не заметил самозванца,
Март на лыжню вдруг заступил…

Ведущий1

Светило солнце ярким глянцем,
Снег так искрился и слепил —
Февраль умчал протуберанцем
Гулять среди других светил.

Март

Я иду звеня капелью —
хрупкий строю я мосток,
и готовлю к обновленью
поле, лес и городок.

Синичка  (разносит новость)

Скоро, Скоро весна.
Гонит солнышко лучиком зиму …

Зима (причитает слезливо)

Забыли приличье, так и быть, я от вас, ухожу...

(уходит в своём стареньком, сером манто)

Ведущий2

Зима состарилась, обрюзгла,
И в путь отправилась – натужно…
Стряхнув свою – надменность с плеч,
Её игра давно – не стоит свеч.
Бредёт, скрепит – по бездорожью,
Ворчит, брюзжит – на волю Божью.
Оставив серый снег – на память,
Да на дорогах вешних – слякоть.

Ведущий1

Путь свой держит далече на север,
В королевство не тающих льдов,

Ветер (под бубен танцует ей ветер)

Не прощаюсь, жду встречи с тобою я вновь.

Ведущий2

Апрель пришёл по мёрзлым лужам,
Кларнетом стукнул к нам в окно.
Играть – не может, он простужен,
И этак просится в тепло…
Мы дверь открыли

Ведущий1

В гости просим,
Заждались – братец – дорогой!
Зима прощальный взгляд, нам бросив,
Ушла заснеженной тропой….

Ведущий2

Апрель растроган приглашеньем,
Смутился и тихонько сел…
Он чай попил с медком, вареньем,
Да так, что даже – пропотел…

Ведущий1

А, утром – вышел на рассвете,
С весной кружиться в танце дня…
Апрель играл ей – на кларнете,
Она – капелями звеня,
Всё пела песенки дуэтом –
Творила праздник волшебства…

Весна (поёт перед зеркалом)

Заплетаю весну в золотистые косы,
вышиваю берёзками свой сарафан.
Чтобы ноженьки — белые, не были босы,
разукрашу сапожки я в зелен-сафьян.
Ключевою умоюсь на зорьке водицей,
васильковым, старинным утрусь рушником.
В поднебесную высь я вспорхну лебедицей,
по простору над миром гулять с ветерком...
Колокольным «насытюсь» в церквах перезвоном,
окунусь в белизну я святых облаков,
возродившись душой, ворочусь, да с поклоном
к вековым тополям у родных берегов.

Ведущий2

Явился в гости к нам Апрель,
И с каждым разом всё сильней,
Размыта в лужах акварель –
Прошедших с робостью дождей.
Он словно добрый чародей –
Пришёл к нам смело в города,
И серость первых вешних дней –
Смывает талая вода…
Перемешав все краски дня –
Раскрасил небо, облака…
К реке помчался в два ручья,
Увидев снасти рыбака.

АКТ ВТОРОЙ

Ведущий1

Бродит по свету сиреневый Май,
Радостно кисти цветов распуская,
Зелень покрыл он чудесной каймой,
Сладкое мИро своё, источая…
Воздух наполнен жужжаньем пчелы,
«Пьяной» от майского, вкусного чая.
Свежей сирени дурманят цветы –
Бабочек, мошек – к себе – зазывая…

Ведущий2

Весна стучит дождём по крышам,
Выводит дробью

Весна

 Я – пришла!

Ведущий2

Скатилась в водосток. По лужам –
Пустилась в пляс… Ну и дела!!!
А я стою в сторонке тихо,
Смотрю, как «балует» весна,
Играясь, моет город лихо…
Хотел помочь...

Весна

Сама, с делами справлюсь до утра!

Ведущий2  (пожимает плечами)

Что ж, пока! Работай – девица-весна!

Ведущий1

Кружится с Маем шальной ветерок,
В вихре сиреневом – танец играя,
Нежно на землю, летит лепесток –
Днём, приходящим июньского рая…

Июнь

По шёлковым травам, босыми ногами,
ступаю я в лето в льняном сарафане…
Встречают у леса, берёзки – подружки.
У речки Изюмка, поют мне лягушки:

Лягушки

Приветствуем душка! КвамАрик – пирушка!
Ещё квам – квам – мошка – закончилась дружба!

Чайка (кричит)

Все будем друзьями!

(и прочь улетает махая крыльями)

Июнь

Желтея над речкой, расправив листочки,
Мне дарят улыбку – купальниц цветочки…

Кукушка (кукует)

Жить будешь ты долго…
ку – ку – ку

Дятел (стучит по дереву – та – та – та …)

Вы в гости? Заходьте! Вам рады всегда!

Июль

Велик, бабочки, ромашки, в небесах щебечут пташки.
Еду я в степные дали и кручу свои педали...
Травы летние для ситца — намотаю я на спицы.
Неба полные криницы, улыбаются девице...
Из букетика ромашек — украшенье на кармашек.
Разноцветье в волосах.

Ветер (ахает)

Здравствуй, чудная девица!
Всех полей, лесов царица!
Разрумянилась сестрица,
впереди ждёт медуница.

Июль

В лето еду по спирали
и кручу свои педали...

Ведущий1

Красно лето прославляя,
песня льётся край от края

Ведущий2

Своим зонтом накрыло лето,
Духмяным запахом травы
И по горам хохочет эхом –
Раскатом грома до земли.
Лучами солнышка согрето,
Гуляет смело по полям…
И птичьим пением воспето,
Оно блуждает по лесам…
Вот незабудковое лето –
Несётся дальше по земле.
Его мелькают пятки где-то,
В холщёвых травах по росе.

Июль

Уснул сверчок в траве под утро,
оставив скрипку на листве.
Раскрасив небо перламутром -
заря зачала новый день.
Проснувшись пташечки запели,
создали звуками квартет.
Вот трели нежные свирели,
слились в единый тет а тет.
А лучик солнца гладит небо,
листву ромашки под окном.
И кот мурчит от ласки этой,
согретый солнечным теплом.
Петух, коровы, свиньи, гуси,
подняли свой переполох.
Поесть все просят у бабуси,
а я сбежала под шумок.
По полю, к речке Караганке,
послушать, чтобы тишину.
Но, что я слышу?! Как ни странно -
квакушку, даже не одну...
Комар зудит в меня нацелясь,
И дуб скрипит, своей тоской.
Нема в воде лишь рыбья челядь,
нырну-ка к ним я с головой.
Ах, лето, лето во природе,
шумит, шуршит своей листвой.
И я кружусь с ним в хороводе,
любуясь яркой красотой.

Ведущий1

Но вот уже и Август в гости,
спешит проторенной тропой.

Ведущий2

Рисует Август, как художник -
из лета в осень переход.
С берёз срывая жёлтый листик,
с ним ветер кружит хоровод.
А небо яркое синеет,
совсем, как в зимнем феврале.
И от красы душа немеет,
и песнью стих поёт во мне.
Пожухли травы и берёзы -
роняют свой прощальный лист.
В саду моём завяли розы,
но запах яблочный манит
Как жаль, что скоро сгинет лето -
уйдёт по полю босиком.
И будет в тёплых странах где-то
сидеть, грустить в тени тайком.
О нашем поле и берёзах,
о синеве родных небес.
А дождь прольёт свои нам слёзы,
когда расскажет эту весть.

Август

В платочке беленьком,
да в кедах красненьких,
Бреду я пО полю –
средь трав дурманящих …..
Грибочки милые,
куда вы спрятались?
В каких дубравушках,
да затерялись вы?
Да, что ж такие вы,
да нелюдимые?!
Пою вам песенку,
грибки – родимые…
Берестяная – вам,
моя корзиночка!
Накрою бережно,
вас в ней косыночкой.
Зову вас милые,
залазьте дружненько –
В мою корзиночку….
а, ну ка быстренько!

Ведущий1

Сегодня с Августом прощаясь,
сидела тихо на скамье.
А солнце в небе улыбалось,
и луч его дрожал в окне.
Рябина, ели и берёзы —
стояли скромно в стороне.
И с глаз моих катились слёзы,
оставив след на рукаве.

Ведущий2

Отголосками рассвета,
На прощанье машет лето.

Ведущий1

В платье линялом, немного смущаясь.
Косы пшеничные сложив в копну —
Лето расплакалось, с нами прощаясь.
Слёзки-дождинки упали в траву.
Водною гладью от нас удаляясь —
Тихо, неспешно, роняет листву.
Я на неё всё смотрю умиляясь...
Жаль, что уходит — закончив игру.

(Лето уходит)

АКТ ТРЕТИЙ

Ведущая2

Проливным дождём играя,
Разгоняя ветром тучи –
Осень к нам идёт златая,
Вот такой ребята случай!

Ведущий1

Рыжим полем вдоль дорог,
Осень к нам сентябрь ведёт

(осень заходит с сентябрём. - сентябрь с палитрой и кистью,
подходит к деревьям – люди одеты в платья с листьями -
красит листья, рябине кисти)

Ведущая2 (продолжает)

Жёлтым, синим – красит листья,
Белым кустик сентябрин,
Не спросив у гармониста –
Красным гроздья у рябин.

Осень (плавно продвигается к Сентябрю)

Краски дай-ка мне дружок,
У берёзок недотрог – я покрашу лепесток
Кисти выкрашу рябин
Ты постой-ка здесь один!

(Сентябрь * тут нахмурился сентябрь, краски зажал*
Попытается смыть всю палитру.
Осень* Не довольна сентябрём, пытается прогнать сентябрь.
Сентябрь сопротивляется)

Ведущая1 (спешит в гости к октябрю)

Милый друг - ты наш октябрь,
Прогони скорей сентябрь
Осень – девица одна,
Ей не справиться - беда !

Октябрь (заходит с ведущим и подходит к сентябрю)

Ты Сентябрь не шали!
Собирайся – Уходи!
Мое времечко пришло,
А твоё же истекло.

Сентябрь (отходит от Октября)

Я скучал по ноябрю,
И остаться здесь хочу

Октябрь (подходит к Осени и обнимет её)

- Осень, здравствуй! Я скучал.
Тебя год, как не видал!
Просит друг-Сентябрь прощения,
Принося в дар похвалу,
Твоего ждёт разрешения
Посидеть вон там, в углу.

(Осень машет в знак согласия рукой в сторону угла
Сентябрь идёт и садится)

Октябрь

Я хожу, грущу один.
Осень рядом где-то –
Красит листья у рябин.
В тучах серых небо.
Скучно, грустно одному –
Уступлю я ноябрю!
Сам пойду же к сентябрю,
Сяду с ним и отдохну.

(Идёт и садится с сентябрём рядом,
а тем временем заходит Ноябрь)

Ноябрь

Я пришёл, меня здесь ждут,
знаю Я, что очень крут!
Медь меняю я на лёд,
Скоро вьюга запоёт.

Я пророк зимы — Ноябрь!
Прочь ушли Сентябрь, Октябрь.
И подвластна мне природа,
даже Осень недотрога!

(Появляется ветер и спорит с ноябрём)

Ветер

Ты же знаешь, я могуч
И гоняю стаи туч!
Гордо рею на просторе!
Не встречал я равных в споре
Уходи-ка ты Ноябрь,
В гости к нам идёт Декабрь.

(Ветер со двора метёт ноябрь)

Ведущий1

Облетел листвой ноябрь,
на дворе стоит декабрь
В шапке, шубе, рукавицах,
снегом сыплет, серебрится

(Декабрь молча выходит и сыпет серебро)

Ведущий2

Так проходят дни за днями,
Месяца за месяцами.

Ведущий1

Машет зима вновь крылами,
Сыпет свою канитель.
Тихо шурша меж домами,
Белую стелет постель.
Снегом, кружа за окном,
В наши пришла города,
В вальсе танцует ночном,
Снежная радость – "Зима"!