Глава одиннадцатая. Перемены

Светлана Подклетнова
Лиля открыла глаза и улыбнулась. Сегодня она не видела снов. Она просто спала, как обыкновенный человек.
— Это такое счастье – просто спать! — прошептала девочка.
В комнате стояла абсолютная темнота.
Внезапно до Лили начало доходить, что она находится не в своей кровати. Сейчас девочка вспомнила, что заснула она на руках Елены – матери Эвони.
— Елена? — тихо позвала она.
— Я здесь, принцесса! — прозвучал знакомый ласковый голос.
— Ты была со мной всё это время? — Лиля встала с колен девушки и села у неё в ногах.
— Да, крошка!
— Но… — девочка недоумевала. — Ты потеряла столько времени со мной.
— Я ничего не потеряла, ангел мой!
Внезапно свет в комнате зажёгся. Лиля поглядела в глаза Елене.
— Твои глаза! — прошептала она.
— Что? — Елена улыбалась.
— У Эвони такие же… — Лиля вздохнула.
Елена покачала головой, увидев слёзы в глазах девочки.
— То, что ты чувствуешь к нему, это не плохо! — произнесла она.
— Я бы хотела быть его сестрой! — неожиданно для себя призналась Лиля.
— Я знаю! — Елена погладила девочку.
— Я хочу научиться… — Лиля схватила Елену за руки и умоляюще заглянула ей в глаза. — Я хочу научиться читать мысли Даара! — наконец, выдавила она из себя.
— Что? — на лице Елены застыло удивление, потом она задумалась и словно эхо повторила: — Мысли Даара… Я не могу тебя научить делать это, но я могу показать тебе путь.
— Путь? — Лиля не сводила глаз с Елены. — Покажи! Покажи мне путь!
— Когда ты будешь там, постарайся отключиться от боли, — начала Елена. — Пусть не полностью. Просто постарайся её не замечать. Так, как будто боль проходит мимо тебя, как будто ты и боль существуете отдельно.
Лиля кивнула.
— Я попробую! — пообещала она.
— Потом прислушайся к себе, — продолжила Елена. — Где-то внутри тебя есть ответ. Если ты будешь его хорошо искать, ты обязательно найдёшь… Понимаешь?
Девочка снова утвердительно качнула головой.
— Однажды у тебя это получилось! — Елена заглянула в глаза девочке, как будто высматривая там её душу. Боль отразилась на лице девушки. Она вздохнула, словно отгоняя наваждение, и продолжила: — Ты знаешь, как это сделать! Кроме тебя не знает никто, ни одна живая душа!
— Что? — Лиля опустила глаза, прерывая зрительный контакт. — Никто не умеет читать мысли Даара?
— Почти! — подтвердила Елена.
— И ты? — снова подняла голову девочка.
— Я не Бог! — улыбнулась Елена. — И… — Елена замолчала, будто то, что она хотела сказать сейчас, причиняет ей боль.
— И? — потребовала продолжения Лиля.
— И постарайся не переступать черту! — попросила девочку Елена.
— Я не переступлю! — пообещала та. — Никогда! — Лиля обняла ноги Елены. — Чтобы он ни делал со мной, я не предам вас!
Елена встала с кресла, которое тут же исчезло.
— Ну что же, мне пора! — попрощалась она. — Я пришлю к тебе Ллойда.
— Ты придешь ещё? — спросила девочка.
— И не раз! — с этими словами Елена медленно растворилась, не оставив после себя ничего, что бы напоминало об её пребывании здесь.
— До свидания! — прошептала девочка, выключила свет и покинула гостиную.
В коридоре Лиля натолкнулась на отца, который, казалось, ожидал здесь девочку.
— Нам нужно поговорить! — он взял Лилю за руку и повёл в кабинет. — Теперь тут толпится столько народу, что я никак не могу остаться с тобой наедине.
Лиля послушно пошла за ним.
Войдя в кабинет, Лев посадил девочку напротив себя и плотно закрыл дверь.
— Ну а теперь объясни мне всё! — потребовал он от дочери.
— Папа, — Лиля старательно мяла ткань на своей одежде. — Ты же всё видел!
— Оставь в покое юбку! — Льва почему-то начала раздражать беспомощность приёмной дочери. — Ты понимаешь, что услышал я несколько дней назад?
Лиля кивнула.
— Нет! Ты не понимаешь! — Лев стукнул кулаком по столу. — Моя приёмная дочь – дитя Сатаны.
— Прости, папа! — девочка подняла на отца полные слёз глаза.
— А его ты тоже называешь папой? — внезапно спросил Лилю Лев.
Девочка опустила голову. Лиля чувствовала себя виноватой, но никак не могла понять – в чём.
— Объясни мне, как могло такое случиться? — Лев зажал голову двумя руками. — Что мне теперь делать? Ты – предвестник апокалипсиса, да?
Лиля молчала.
— Разве я не любил тебя? — девочка слышала слёзы в его голосе.
Но Лиля услышала также слова, которые он произнёс. «Любил? — подумала она. — Значит…» Девочка подняла голову.
— Можно я уйду? — спросила она.
Мужчина вздрогнул.
— Куда? — спросил он.
— Не знаю! — Лиля слабо улыбнулась. — Ты прав во всем! Я не должна портить вам жизнь! Прости меня и отпусти!
— Я… не знаю! — Лев обессилено опустил руки. — Дай мне время подумать!
— Времени нет! — ответила Лиля. — Они будут следить за мной и ночью, и днём. Елена ушла… Через некоторое время должен прийти Ллойд. Если ты не решишься сейчас, я не смогу уйти никогда! Они не позволят тебе отпустить меня. Ты знаешь!
— Почему? Почему они так заботятся о тебе? — мужчина внимательно взглянул на дочь. — Ты ведь враг им!
— По-моему, они не считают меня врагом, — робко возразила девочка.
— Этого не может быть! — Лев задумался. — Скорее всего, они обманывают тебя.
— Нет! — Лиля была уверена в том, что говорит. — Они никогда не обманывают! Добро и ложь несовместимы. Они могут чего-то недоговаривать. Но лгать! Папа, ложь – привилегия зла.
— Откуда ты знаешь? — впился в неё взглядом отец. — Разве ты из их мира? Ты не можешь знать наверняка! Ложь во спасение – это вовсе не так плохо!
— Нет, отец! — Лиля отрицательно покачала головой. — Я не могу поверить в это! Если Силы Добра начнут использовать те же методы, что и Даар, то какая между ними разница?
— Ты и не можешь этого понять! — уверенно произнёс Лев. — Ты не знаешь, что такое добро!
— Я думала, что знаю! — возразила девочка. Мужчина удивлённо остановил на ней взгляд. — Всё, чему ты учил меня – честность, порядочность, любовь… Разве не это – добро?
— Что ты можешь знать о любви? — горько произнёс отец. — Ты и любовь! Я уже не знаю, где правда, а где ложь!
— Отпусти меня! — ещё раз попросила отца Лиля. — Прости и отпусти!
— Не могу! — Лев положил голову на сложенные руки. — Если я сейчас позволю тебе натворить бед, весь мир погибнет! Ты должна жить в этом доме, пока… пока не настанет твой час. Иди!
Лиля вздохнула и подошла к двери кабинета, но потом внезапно остановилась.
— Отец! — произнесла она, не оборачиваясь. — Твой мир хуже мира Даара. Властелин Зла приносит мне невыносимую боль, но боль, которую ты причинил мне сейчас нельзя даже сравнить с той, какую испытываю я каждую ночь, когда погружаюсь в его мир.
И Лиля вышла из кабинета, решив, что больше не покинет пределов своей комнаты.
Лев поднял голову. Прямо перед ним стоял Ллойд.
— Ты разбил ей сердце и разорвал душу! — с укором произнёс он, глядя на плачущего мужчину.
— А у неё есть душа? Или сердце? — Лев чувствовал опустошенность после разговора с дочерью. — Она – порождение Сатаны!
— Тебе это будет трудно понять, — грустно улыбнулся Ллойд. — Но, возможно, она не так уж плоха, как ты о ней думаешь? В одном ты прав! Судьба целого мира сейчас находится в её маленьких руках. И ещё в руках того маленького принца, которого ты видел несколько часов назад в своём доме.
— Принца? — поднял голову Лев.
— Ему и его сестре принадлежит весь мир, — улыбнулся Ллойд. — Как это у вас говорят? По наследству! Да-да, от той самой девчонки, которая его создала!
— Елена? — Лев нахмурился. — Елена создала наш мир?
— Елена! — вздохнул ангел. — Поэтому, мне кажется, тебе нужно сначала думать, а потом оскорблять кого бы то ни было. Или выгонять из дома… — Ллойд сверкнул глазами так, что Льву показалось, что мальчик сейчас испепелит его, — который, кстати, тоже принадлежит им, как и вся эта планета.
Ллойд повернулся и вышел из кабинета. И только сейчас, впервые Лев заметил крылья у него за спиной.
— Он и вправду ангел… — пробормотал мужчина. — Кажется, несколько минут назад, я совершил самую большую ошибку в своей жизни, — добавил он, вспомнив разговор с дочерью.
Ллойд тем временем проскользнул в комнату Лили, которая, легла на свою кровать, отвернувшись к стене и спрятавшись с головой под одеяло.
— Ты думаешь, что так я не увижу, что ты плачешь? — скорчив гримасу, спросил её Ллойд.
— Я не плачу! — девочка медленно сняла одеяло с совершенно сухого лица.
— Он испуган! — по-своему попытался утешить Лилю друг.
— Да, я знаю! — безучастно произнесла та.
— Ты слишком ранима! — сделал вывод ангел, примостившись у неё в ногах. — Пойдём гулять! — позвал он.
— Куда? — с грустной улыбкой спросила Лиля. — На улице ночь.
— Ну и что? — Ллойд пожал плечами. — Это тебя пугает?
— Да нет! — Лиля вылезла из-под одеяла. — Пошли!
— Нехорошо спать в одежде! — нравоучительным тоном произнёс Ллойд.
— Ты знаешь, что сейчас я не спала! — скорчила ему гримасу Лиля. — Но все же ты прав! Я очень часто засыпаю в одежде.
— Куда пойдём? — Ллойду не терпелось немного повеселиться.
— В парк, — Лиля смешно наморщила нос. — Тут больше некуда! Только выходить надо тихо.
— Они все спят! — махнул рукой Ллойд. — Их даже пушкой не разбудишь.
— Тогда идём! — Лиля подошла к двери. — Ты что? — спросила она замешкавшегося Ллойда.
— Где твоя шаль? — ангел оглядывался по сторонам.
— Кажется, я забыла её в гостиной, — вздохнула Лиля. — А может, у папы в кабинете…
— А лекарства?
— Ллойд! Я же не в гости к Даару иду, а развлекаться! — взмахнула руками Лиля.
— Осторожность не повредит! Где? — Ллойд заглянул под кровать.
— Ну не там же! — рассмеялась Лиля. — Под подушкой.
Ллойд откинул подушку и взял пару порошков.
— Спускайся вниз, — сказал он девочке. — Я пока принесу шаль.
У порога Ллойд настиг Лилю и накинул на её плечи шаль. Улицы были пустыми, небо – абсолютно чистым. В этот день было новолуние, поэтому звезды светили особенно ярко. Ллойд молча поднял руку, указав Лиле на сверкающие точки на нём.
— Как красиво! — подняв голову, произнесла девочка. — Я никогда не смотрела на звезды!
— Ну, это ты преувеличиваешь! — рассмеялся Ллойд.
— Не веришь? — Лиля закружилась вокруг себя, а потом резко припустилась по направлению парка.
Ворота были заперты на замок.
— Закрыто, — девочка остановилась, вздохнула и собралась уже повернуть назад, как вдруг створки ворот распахнулись перед ней, словно по волшебству.
— Это ты сделал? — повернулась девочка к ангелу.
Тот пожал плечами.
— Это с какой стороны посмотреть! — произнёс Ллойд. — Проходи!
Как только дети вошли, ворота вновь оказались запертыми на замок.
Лиля снова оглянулась на своего друга.
— Это что, волшебство? — спросила она того.
— На самом деле, нет! — ответил он. — Ты бы тоже так смогла, но…
— Что? — рассмеялась Лиля.
— Ничего! — Ллойд взмахнул крыльями и поднялся над головой девочки. — А вот так ты не можешь! — поддразнил её он.
Лиля счастливо засмеялась и побежала по дорожкам парка, не выбирая направления. Ангел летел вслед за ней…
* * *
Эмили проснулась, как всегда, рано. Девочка привела себя в порядок и пошла поздороваться с сестрой. Она подумала, что надо бы позаниматься развитием своей интуиции, но решила отложить это на потом. Последние дни были настолько богаты событиями, что подумать о себе у Эмили просто не было времени. Войдя в комнату сестры, Эмили остолбенела. Она, как всегда, ожидала увидеть Лилю, читающую книгу. Но… её сестры вообще не было здесь. Эмили заглянула в душевую комнату, даже посмотрела в шкафу. Нет! Эмили села на кровать, закрыв руками лицо. Раньше она была уверена в том, что знает Лилю как себя. Но теперь… Что бы ни говорило сердце девочки, но знания о том, что её сестра – порождение Зла, наводили на некоторые неприятные мысли. А вдруг Лиля всю жизнь обманывала их, лишь прикидываясь хорошей? Кто знает, какие мысли в голове её маленькой больной сестрёнки? Эмили видела, как поступил с Лилей Даар. Но… такое нельзя выдерживать долгие годы и молчать. А Лиля сказала Эмили об этом только недавно! Что получается?…
Эмили спустилась в гостиную. По лицу девочки родители сразу поняли, что что-то не так. Никто из них не сказал ни слова. И отец, и мать молча ждали сообщения дочери.
— Лили нет в её комнате! — после долгого молчания произнесла Эмили.
— Как нет? — Роза медленно поднялась с кресла. — Может, она душ принимает?
— С утра? — произнёс отец, прекрасно зная неопрятность приёмной дочери.
— Но… — у Розы опустились руки. — Почему она теперь сбежала?
— Не знаю! — пробурчал Лев.
Внезапно Роза повернулась к мужу.
— Что ты сказал ей? — спросила она того.
— Я не выдержал! — вздохнул он. — Но я запретил ей уходить!
— Подожди! — луч надежды мелькнул в сердце Эмили. — Ллойд! Он должен был следить за ней!
— Он задержался со мной! — признался Лев. — Что? — укоризненный взгляд жены выводил мужчину из себя. — Я знаю, что виноват! Но я даже подумать не мог! — Мужчина обхватил голову руками. — Господи! Что она теперь может натворить!
— О чём ты говоришь? — удивлённо посмотрела на него жена. — Что она натворит? Единственный человек, которому она может навредить, – она сама! Ты что, не знаешь свою дочь?
— Сколько времени она скрывала это от нас? — вдруг поднял голову Лев. — Мне кажется, ты не поняла, — сказал он, обращаясь к жене. — Наша приёмная дочь – демон! Демон из Ада!
Роза села в кресло, закрыла лицо руками и заплакала.
— Не драматизируй, папа! — воскликнула Эмили, глядя на мать. — Все не так уж и плохо! Скорее всего, до появления Эвони Лиля просто считала всё, что происходит с нею во сне – ночными кошмарами.
— Ты знала? — удивился отец.
— Нет! Я узнала о её снах только после появления Эвони, — вздохнула девочка.
— Что же нам делать? — Роза вытерла слёзы.
Эмили немного подумала и крикнула:
— Эвони! — и подождав немного. — Эвони, пожалуйста!
Мальчик появился прямо посередине гостиной. На этот раз одет он был ещё более шикарно, чем в прошлый раз.
— Я что, похож на джина из сказки? — Эвони казался раздраженным. — Что ты хочешь?
— Лиля пропала! — тихо произнесла Эмили, не понимая, почему её друг так рассержен, и испугавшись его внешнего вида.
Эвони внимательно оглядел семейство.
— Она в парке с Ллойдом, — наконец произнёс он. — Всё?
— Но… она никогда не уходила по ночам, — девочка дотронулась до рукава Эвони, но тут же отдернула руку, увидев его свирепый взгляд.
— Ты можешь позвать их? — решилась попросить Роза.
Когда мальчик посмотрел на женщину, взгляд его смягчился.
— Хорошо! — согласился он. — В этот раз я вам помогу! Но он будет единственным!
Затем Эвони перевёл взгляд на Льва.
— Мне всё равно, какое влияние Даар оказал лично на тебя! — обратился мальчик к мужчине. — Но, если ты не хочешь расплачиваться за содеянное тобой, не делай этого! Вчера ты был очень горд, сделав несчастное создание ещё более несчастным? Так?
— Эвони! — Эмили не могла выдержать такого тона мальчика по отношению к её отцу. — Нельзя так говорить со взрослыми!
Дверь медленно открылась, и на пороге появились Ллойд и Лиля.
— У Ллойда очень длинный язык! — произнёс мальчик, посмотрев на ангела. — И теперь твой отец прекрасно понимает, что мне можно, а что – нет! Я думаю, скоро он посвятит в это и тебя.
Эвони повернулся к двери и встретился взглядом с Лилей.
— Что? — спросил он, чувствуя неловкость от выражения укора, промелькнувшего в глазах девочки. — Собираешься учить меня жить?
Та отрицательно качнула головой.
— Я вижу, тебя уже научили! — тихо сказала она.
— Ты думаешь, я поступаю невежливо? — усмехнулся Эвони.
— Понятие вежливости тут неуместно! — улыбнулась ему в ответ Лиля. — Ты используешь свою силу, чтобы доказать своё величие тем, кто ниже тебя!
— Я рассердился! — Эвони сказал это так, как будто его слова должны все объяснить.
Лиля пожала плечами.
— Ну и что?
— Ты не вправе указывать мне! — кинулся к ней Эвони.
Лиля отшатнулась.
— Не приближайся!
Мальчик застыл на месте.
— Почему всем можно приближаться к тебе, а мне нельзя? — возмутился он.
— Ты ущербный! — встрял в разговор Ллойд.
— Ну, к тебе-то мне можно приближаться! — угрожающе взглянул на ангела Эвони.
Ллойд схватил Лилю за плечи, закрываясь ею от мальчика.
— Не когда я касаюсь её! — смешинки в изумрудных глазах ангела развеселили и Эвони.
Он громко рассмеялся, указывая на Ллойда пальцем.
— Ты мне нравишься! — заявил он ангелу и исчез.
Лиля стояла прямо напротив своих родителей, ожидая взбучки, но странное поведение Эвони настолько удивило Эмили и её родителей, что они уже и не думали о том, что Лиля на ночь ушла из дома.
— Что он имел в виду? — спросила Роза мужа. — Почему он имеет право так разговаривать с тобой?
Тот опустился на диван, закрыл лицо руками и произнёс:
— Его мама – Бог!
— Что? — хором воскликнули Эмили и Роза.
— Она – не Бог! — возразила Лиля, вспомнив последний разговор с Еленой.
— И я этого не говорил! — Ллойд отпустил плечи девочки, которые сжимал ещё некоторое время после того, как Эвони переместился.
— Ты сказал, что она создала наш мир! — поднял на ангела взгляд Лев.
— Да! Но при этом я никогда не называл Елену Богом! — ангел расправил крылья, перелетел через Лилю и опустился прямо напротив её приемного отца. — Разве я сказал тебе, что Елена – Бог? Нет! Я сказал, что она создала этот мир!
— Я думаю, что если бы Елена хотела, чтобы об этом узнали, она сказала бы это сама, — резонно заметила Лиля.
— Я рассердился! — пожал плечами ангел, снова сложив крылья. — А когда я сержусь, я много болтаю!
— На что же ты рассердился? — рассмеялась Лиля.
— Лев не имел права так говорить с тобой! — воскликнул Ллойд.
— Он мой отец! — улыбнулась девочка. — Он имеет право говорить со мной так, как сочтёт нужным.
— Он не твой отец! — возмутился Ллойд. — Если хочешь знать, у тебя вообще никогда не было отца!
Вдруг ангел резко присел, закрыв рот рукой так, словно сказал что-то, что не должен был говорить. Аллоор не заставил себя долго ждать.
— Ллойд! — раздался его гневный голос из-под потолка.
— Аллоор! — прошептал Ллойд.
— Эвони прав, ты слишком болтлив! — Аллоор появился возле мальчика.
— Так ты знаешь, откуда я взялась? — Лиля вцепилась в руку Аллоора. — Все знают, кроме меня! — возмутилась она.
— Не сердись, принцесса! — ласково улыбнулся девочке он. — Ты тоже знаешь, кто ты. Но то, что сказал сейчас Ллойд, ни в коем случае не должно стать известным Эвони.
— Почему? — спросила хозяина Мира Облаков Лиля.
— Я тебе объясню это как-нибудь потом! — Аллоор обернулся к Ллойду. — А сейчас из-за твоей оплошности мне придется стереть из памяти этих людей всё, что касается Лилиной принадлежности к сверхъестественному для них миру.
— Аллоор! — испуганно воскликнула Лиля.
— Да? — хозяин Мира Облаков погладил девочку по голове. — Что, мой ангел?
— Эмили! У неё есть сила. Эвони учит её!
— Ей рано учиться, несмотря на то, что сила уже коснулась её, — покачал головой Аллоор. — Эвони было всё равно. Он обиделся на весь мир за то, что потерял… Но даже он бросил свои занятия с Эмили.
— Но почему? — Лиля не понимала.
— Разве ты не видишь? — улыбнулся хозяин Мира Облаков. — Она не хочет учиться.
— Я хочу! — Эмили решила вмешаться. — Кто разрешил тебе решать за меня?
— Моё положение и мои знания, крошка! — бросил через плечо Аллоор. — Напоследок попытаюсь объяснить тебе своё решение, — более мягко продолжил он, повернувшись лицом к девочке. — Даже, невзирая на то, что весь мир может рухнуть, узнай Эвони то, что сейчас сказал при вас Ллойд, уже само то, что он посвятил вас в наши проблемы, было ошибкой. Ты видела, как воздействовал на Лилю Даар, появившись перед вами?
Эмили кивнула.
— Он превратил её тело в кусок боли! — на глаза Аллоора навернулись слёзы. — Но он не смог воздействовать на её душу! — тихо продолжил хозяин Мира Облаков.
— О чём вы говорите? — не поняла Эмили.
— Чтобы воздействовать на вашу душу, Даару не понадобилось причинять вам боль, — спокойно произнёс тот. — Вы сдались, даже не заметив.
— Мы не сдавались! — твёрдо возразил Лев.
— Да? — Аллоор повернулся к мужчине. — По-моему, ваш настрой по отношению к приёмной дочери изменился в тот самый момент, когда прошёл шок от появления чёрного лорда. Или я не прав? Роза, только она выстояла! — на этот раз Аллоор повернулся к женщине. — Но я не смогу сохранить вам память из-за того, что для Эвони не составит никакого труда узнать всё, что сокрыто в ней.
Роза кивнула, подумав о том, что теперь, наконец, все оставят в покое её маленькую Лилю, и не будут досаждать девочке её происхождением.
— А ты больше не должен появляться перед ними! Исчезни! — приказал Ллойду Аллоор.
Ллойд медленно растворился в воздухе.
— Но Эвони! — вспомнила Лиля. — Он может появиться.
— Я предупрежу его! — пообещал Аллоор. — Прощайте!
Аллоор исчез. Лиля обвела взглядом комнату, понимая, что присутствующие не помнят ничего из того, что тут только что произошло и медленно начала подниматься в свою спальню.
— Откуда у тебя эта шаль, дочка? — спросила девочку мать.
— Мне подарила её одна добрая женщина, — грустно улыбнулась Лиля. — Она пожалела меня, когда я очень замёрзла.
— Мы её знаем? — Лев посмотрел на приёмную дочь.
Та покачала головой.
— Вряд ли вы её помните! — ответила она, закрывая дверь в свою спальню.
Лиля опустилась на свою кровать и взяла книжку, но почитать её она не успела. Эвони возник перед ней моментально.
— Что здесь произошло? — медленно растягивая слова, спросил он.
Лиля подняла глаза на мальчика и отложила книжку.
— Разве Аллоор тебе не сказал? — со вздохом произнесла она. — Он обещал, что объяснит тебе всё.
— Он объяснил! — Эвони создал стул возле Лилиной кровати и сел около неё.
— Ты бы отодвинулся подальше, — попросила Эвони девочка.
— Почему? — с наивным видом произнёс он.
— Что ты хочешь? — Лиля забилась в угол, положив подушку себе на колени.
— Правду! — Эвони в упор уставился на девочку.
— Аллоор не стал бы тебе врать, — уверенно сказала та.
— Расскажи ты! — потребовал Эвони.
— Я не могу, — Лиля осторожно передвигалась вдоль стены, думая, что сможет соскочить с кровати и убежать, но Эвони быстро разгадал её маневр и передвинулся вместе со стулом.
— Хорошо! — Лиля свалилась на подушку. — Можешь дотронуться до меня! Мне будет не так скучно, когда я у Даара.
Эвони удивлённо поднял брови и протянул руку к девочке. Та быстро вскочила и заняла своё прежнее место, закрывшись подушкой.
— Не мучай меня! — попросила она мальчика.
— Что-то произошло, так? — спросил он, глядя Лиле прямо в глаза. — И это что-то почему-то скрывают от меня, отговариваясь общими фразами. От чего ты хочешь защитить меня?
— От Даара! — тихо произнесла девочка. — Я обещала попытаться тебе помочь, и я сделаю это! Но и ты постарайся не делать мою жизнь невыносимой.
Вдруг в голове Эвони промелькнула дикая мысль.
— А я могу? — тихо спросил он.
Лиля вздохнула и отвела взгляд.
— Твоя жизнь будет невыносимой в любом случае, — сделал за девочку вывод Эвони, — останусь я или исчезну. Я не смогу сделать ничего, что бы не причинило тебе боль. Разве не так?
— Отодвинься! — в глазах Лили появились слёзы. — Прошу тебя!
— Только не плачь! — Эвони отодвинул стул, закрыв им подход к двери. — Так лучше?
— Да, спасибо! — Лиля села поудобнее, пытаясь поплотнее укутаться в шаль.
— Ты замерзла? — Эвони с участием взглянул на девочку.
Та лишь кивнула головой.
— И мамина шаль не помогает?
— Помогает, — вздохнула Лиля. — Как думаешь, я теперь не смогу играть с Ллойдом?
— С Ллойдом? — Эвони улыбнулся. — Тебе нравится играть с Ллойдом?
— С ним весело, — отозвалась девочка. — Иногда я даже забываю, кто я на самом деле.
— И кто же ты на самом деле? — улыбка не сходила с лица Эвони.
— Я не знаю! — Лиля спустила ноги с кровати, положила книжку на тумбочку и подошла к зеркалу, внимательно вглядываясь в отражение. — Или не помню! — добавила она. — Я – тень. Знаешь сказку о Кощее Бессмертном? — внезапно спросила Эвони Лиля.
Тот только беззвучно смеялся.
— Тебе смешно? — повернулась к нему девочка.
— Полагаешь, я должен найти твоё сердце? Или душу? — Эвони тоже посмотрел в зеркало. — Что же всё-таки произошло сегодня, пока меня не было? С вами был Ллойд… — мальчик задумался, глядя на отражение Лили. — Он жутко болтлив!
Лиля подняла глаза, и сердце Эвони ушло в пятки. Он слишком хорошо помнил этот взгляд. Он уже не мог оторвать глаз от отражения. Так же смотрела на него Эми, когда пугалась за него, когда он делал что-то такое, что по её мнению было опасно. Лиля, заметив взгляд Эвони, опустила глаза. Эвони быстро пришёл в себя.
— Говорят, в мире есть зеркало, за которым находится Тьма, — Лиля сказала это просто для того, чтобы что-то сказать.
— Откуда ты знаешь? — Эвони снова опустился на свой стул, всё ещё бросая взгляды на зеркало.
— Ллойд сказал, — улыбнулась мальчику Лиля. — А ещё он сказал, что твоя мама была на той стороне.
— Я не знал! — Эвони оторвал взгляд от зеркала и перенёс его на девочку. — Что такое Тьма?
— Не знаю! — призналась она. — Но Ллойд сказал, что Тьма – не Зло.
— Однажды он упоминал при мне про Тьму, но я не придал этому значения, — Эвони задумался. — Надо будет спросить у мамы… Хотя она вряд ли даст ответ!
— Почему? — удивилась девочка.
— Она никогда не дает прямого ответа. Чаще всего пытается навести на мысль с помощью подсказок, — Эвони стало грустно. — Так ты не скажешь мне, почему Аллоор преобразовал память твоих домашних?
— Прости! — Лиля взяла в руки фигурку глиняного человечка. — Не скажу!
— Что это? — Эвони не сводил взгляда с рук Лили.
Лиля поспешно спрятала человечка за спину.
— Это… ну…
— Тоже не можешь сказать? — с горечью произнёс мальчик.
— Нет! Нет! — Лиле внезапно стало жаль Эвони, и она решилась показать ему фигурку, поставив её на тумбочку рядом с мальчиком. — Я знаю, она нескладная, но… я люблю этого глиняного человечка.
— Песочного, — поправил её Эвони, осторожно беря фигурку в руки.
— Песочного? — Лиля удивлённо взглянула на мальчика. — Почему песочного?
Эвони оторвал взгляд от фигурки, переведя его на девочку.
— Наверное, тебе очень плохо! — прошептал он.
Лиля отвернулась. Она отлично поняла, о чем сейчас говорил Эвони, но не могла понять, как он узнал об этом.
— Желание быть моей сестрой причиняет тебе боль? — продолжал мальчик.
— Ты научился читать мои мысли? — стараясь казаться спокойной, произнесла Лиля.
— Нет! — Эвони вздохнул. — Даар смог вложить в тебя небольшие кусочки её памяти. Это, — он показал фигурку Лиле, — дрюз. И не просто дрюз. Это Длжзгнек, наш с Эми очень большой друг.
— Уходи! — попросила Лиля Эвони. — Пожалуйста!
Эвони, не произнеся ни слова, медленно растворился в воздухе вместе со своим стулом. На его месте тут же появился Ллойд.
— Расстроилась? — спросил он подругу. — Не стоит! Я думаю, несмотря на тупость Эвони, у него ещё есть шанс.
— Найти Эми? — догадалась Лиля.
— Да! — ответил Ллойд.
— Расскажи мне! — попросила ангела Лиля. — Расскажи, как это случилось.
— Лучше не надо! — покачал головой Ллойд. — Это не самая веселая история. А в твоем теперешнем состоянии… Я ангел, я не могу никого настолько расстраивать.
— Он прав! Я до смерти хочу быть его сестрой, — Лиля грустно улыбнулась. — Я знаю, это невозможно! Но я помогу ему!
— В чём? — рассмеялся Ллойд.
— Я сделаю всё, чтобы выведать у Даара, где она! — произнесла девочка.
— А вот этого делать не надо! — внезапно остановил её Ллойд. — Даар не так глуп, чтобы рассказать тебе, где она. Он тебя обманет, чтобы сбить с толку Эвони.
— Я постараюсь сделать так, чтобы не обманул! — улыбнулась Лиля.
— Ты не сможешь!
— Ты сомневаешься в моих силах? — Лиля попыталась изобразить удивление, от чего Ллойду стало ещё смешнее.
— Нет! — смеясь, Ллойд замотал головой. — Я сомневаюсь в твоих способностях ко лжи!
— Я – порождение Зла! — Лиля взглянула в лицо Ллойда. — Я умею лгать! — зловещим голосом произнесла она.
— Тогда попробуй! — Ллойд приобрел серьезный вид. — Соври мне!
— Зачем? — теперь уже Лиля удивилась по-настоящему.
— Как зачем? — опешил ангел. — Чтобы доказать мне, что ты умеешь это делать.
— Но я не хочу тебе ничего доказывать! — упрямо затрясла головой Лиля.
Внезапно Ллойд поднял руку, призывая девочку к молчанию.
— Сюда идут! — шёпотом сказал он. — До скорого!
Ллойд испарился так же, как до него Эвони.
— Теперь они будут всё время прятаться! — вслух произнесла Лиля.
— Кто? — спросила Лилю заглянувшая в её комнату сестра.
— Что кто? — Лиля посмотрела на проем двери, в котором стояла Эмили.
— Мне показалось… — Эмили замялась. — Ладно, забудь! Как ты себя чувствуешь? В школу идёшь? Я понимаю, что ты больна, но ты так много пропускаешь в этом году!
— В школу? — Лиля скорчила смешную гримасу. — Идём в школу!
Эмили вошла в комнату, закрыв за собой дверь, поглядела на сестру и произнесла:
— Но ты не готова! Родители ждут нас завтракать.
Внезапно Лиля почувствовала, что сейчас она уже никуда выйти не сможет. Девочка поплотнее закуталась в шаль и посмотрела на сестру:
— Ты иди! — сказала она ей. — Мне что-то нехорошо!
— Но ты только что… — Эмили схватила сестру за руки.
Лиля уже не могла сопротивляться, она упала на свою кровать, мгновенно заснув…
* * *
…Сегодня  Даара здесь не было. Но зачем он призвал её, если не хотел показываться? Лиля встала на ноги и пошла вдоль купола. Она никогда не подходила так близко к грани. Огонь горел не так сильно, как обычно. Наверное, пламя становится жарче, когда появляется Властелин. Лиле стало интересно, что же находится там, за чертой. Она села около границы и стала внимательно всматриваться в темноту за языками пламени. Внезапно девочка поняла, что огонь горит только вокруг её клетки, дальше огня нет. Она видела тени, беззвучно снующие туда-сюда, но больше ничего…
— Хочешь заглянуть за черту? — услышала Лиля тихий голос Даара.
Девочка оглянулась. Властелин Зла стоял прямо за ней с другой стороны купола.
— Зачем ты призвал меня? — спросила Даара Лиля. — Тебя долго не было здесь.
— Ты даже не представляешь, насколько долго! — рассмеялся Даар. — Значит, Аллоор решился на то, чтобы стереть память твоим домашним? А жаль! Они уже были практически в моих руках.
Даар обошёл вокруг купола, остановившись прямо перед Лилей. Он заглянул в глаза девочке.
— Как ты думаешь, — поинтересовался Властелин Зла, — зачем было Аллоору забирать у меня такую лёгкую добычу? Неужели ради жалости к тебе?
Лиля опустила взгляд, не в силах выдержать вид пустых глазниц прямо перед своим лицом.
— Я не нравлюсь тебе, девочка? — Даар сел по-турецки перед Лилей. — Знаешь, сколько проблем ты приносишь тем, кто тебя любит? — спросил он, вглядываясь в её лицо.
— Кто я? — вдруг спросила Лиля.
— Кто ты? — Даар улыбнулся. — Кто ты…
Властелин Зла встал и несколько раз прошёлся вокруг купола. Затем он снова присел перед Лилей и произнёс:
— Ты – лучшее из моих творений! И самое худшее из них…
— Не понимаю! — покачала головой Лиля.
— Я создал идеальное существо для того, чтобы поймать Эвони, — объяснил девочке Даар. — Но… — он вздохнул. — Я не могу контролировать тебя! Он клюнул именно на это… Никто никогда не мог контролировать его любимую Эми! В твоей памяти иногда возникают видения… Видения из жизни Эми. В твоей душе появляются чувства… Поверь мне, девочка, именно так чувствовала его сестра. Ты неосознанно совершаешь поступки… И именно так поступила бы его Эми… Да! — Даар снова вздохнул. — В конце концов, он решит, что ты Эми, и попадётся в мою западню. А тебя мне придётся уничтожить! — Даар встал и снова пошёл по кругу. — Знаешь почему?
Лиля отрицательно покачала головой.
— Потому что ты идеальная приманка, но… именно поэтому ты совершенно чужда этому миру! — Даар приблизил лицо к грани, всматриваясь в глаза Лили. — Я не хочу тебя уничтожать! — признался он девочке. — Если бы ты смогла смириться, ты бы стала моей маленькой принцессой! Но ты ведь не смиришься, да?
Лиля снова беззвучно покачала головой.
— Ты и не можешь! — улыбнулся Даар. — Такова твоя натура. Такой ты создана…
— А где Эми? — внезапно спросила девочка.
— Эми… Эми… Эми… — Даар рассмеялся. — Хочешь отдать ему Эми? А как же твои чувства? Ведь ты бы отдала всё на свете, чтобы стать его сестрой! Оставь Эми в покое. От неё уже практически ничего не осталось! Он никогда не сможет узнать Эми.
Даар пересел удобнее и вкрадчиво продолжал:
— Представь себе, что ты отдашь ему Эми. Но это уже не Эми. У неё нет ни сил, ни воли, ни былой красоты, ничего, что отличало вторую половинку Великого Источника. Поверь мне, девочка, Эми умерла! Её дух мертв, её сила моя. Она сама отдала мне всё, что имела. Так стоит ли поднимать бедную девочку из пепелища?
— У тебя есть её сила, — тихо вздохнула девочка. — Ты получил то, что хотел. Отдай её Эвони! Не мучай их!
— Почем ты решила, что она мучается? — в голосе Даара сквозило удивление. — Ведь она в полном неведении! Мучается только Эвони. И я бы, может быть, и отдал ему сестру, но… — Даар сделал паузу. — Мне нужна и его сила!
— Зачем? — Лиля взглянула в пустые глазницы. — Ведь ты и так силен! Зачем тебе ещё и он?
— А он не сказал тебе?
Лиля покачала головой.
— Я был настолько великодушен, что согласился дать ему выбор, — объяснил Даар. — А он был настолько глуп! Он оставил её мне.
— Какой выбор? — заинтересовалась девочка.
— Простой! Сестра или сила! — ухмыльнулся Даар. — Только он не понял одного – сила в то время была в его сестре. Если бы он немного напряг мозги, он получил бы всё!
— Что он выбрал? — Лиля с ужасом смотрела на Властелина Зла.
— Ты бы выбрала сестру, не так ли, девочка моя? — Даар рассматривал когти на своих искривленных пальцах.
Лиля кивнула.
Даар вздохнул.
— Я знаю тебя! Ты – моё творение! Я знаю всё, о чем ты думаешь, я могу предугадать каждое твоё действие… Жаль! Очень жаль! — Властелин Зла окончил созерцание своих когтей и взглянул на девочку. — Побудь здесь одна, у меня дела! Хотя, нет! — Даар задумался. — Пожалуй, я пришлю тебе собеседника. Я думаю, для тебя это будет довольно занимательно!
И Властелин Зла вспыхнул и рассыпался яркими искрами в полыхающем алом пламени…