Ужастик

Алексей Тихомиров 3
                Врешь! Ты спился, я сопьюсь, а им нельзя!
                Валентин Распутин. «Не могу-у…»

   Наверное, мне тогда было лет двенадцать, а то и меньше. Часто сразу после школы я сбегал из дома, оставляя не сделанными домашние уроки и  просьбы матери, на окраину деревни, где жили большой семьей мои двоюродные братья и сестры.  Там скучно не было.  Остров , лес за огородом, двор, улица с обрывом к реке.  Войнушка, прятки, скалки. Всего не упомнишь. Тетя Дуся непременно угощала меня зарумяненной из русской печи картошкой в молоке и всегда провожая  домой, говорила:-Прниходи еще.
  И вот, как-то, кажется на масленицу я зашел к ним в гости.  Поздоровался, хотел было пройти сразу в горницу к своим сверстникам. За столом в прихожей сидел мой дядя. Фронтовик, прошедшей две войны- Финскую и отечественную. На столе стояла бутыль самогона , праздничные блины. Он меня остановил.
  -А племяш , здорово.  А ну подожди. Давай-ка выпьем за праздник! Как на войне, тройного.
   Я подчинился и сел за стол. Тетя Дуся, видя не ладное,  хотела меня поднять из- за стола, но дядя сказал: -Цыц,  сидеть.
      Сходил за пузырьком с одеколоном, вылил его в кружку и разбавил с водой. Разлил на -пополам и протянул мне стакан с белой мутной жидкостью.
    -Держи, пока батя не видит.-И чекнулся со мной своим стаканом.
    Я, что бы отвязаться от дяди, тут же залпом выпил гадость .
    До сих пор чувствую, как обожгло каким-то мерзким запахом мою голову.
Побежал сразу к ребятам в горницу. Потом помню, как кто -то смеялся на до мной. Сестры, кажется,  с ужасом смотрели на мои проделки.  Дальше головокружение, тошнота, рвота во дворе…
    Я последнее время часто рассказываю эту историю своим друзьям и близким. И задаю им вопрос: -Зачем он это сделал?  И пока никто не ужаснулся поступку  фронтовика. Просто смеются. Отвечают:-Бывает. Надо же когда то было начинать. Зато мужиком стал.
  Тревожно мне, что-то за нас всех …
         

  Фото автора.     2. 02. 2016г.