Осознанное питание. Мысли о переедании

Юрий Пинчук
Некоторое время назад я начал подходить к вопросу питания с высоким уровнем осознанности, потому что понял, какое огромное влияние оно оказывает на мою жизнь. Данное понимание пришло ко мне, в частности, благодаря созданной мною системе самосовершенствования и управления жизнью, которую я использую и постоянно совершенствую.

Раздел питания в системе на данный момент (14.04.2015) у меня представлен следующим образом:

01. КАЧЕСТВО
Вопрос: Этот продукт является для меня
1. Не полезным? / Не приятным?
2. Не полезным? / Приятным?
3. Полезным? / Не приятным?
4. Полезным? / Приятным?
Цель: Кушать продукты, которые соответствуют критериям пунктов 3 и 4.

02. ВРЕМЯ ПРИЕМА
Вопрос: Употребление еды сейчас добавит энергии во мне или отнимет ее?
Цель: Питаться в то время, когда это добавляет энергию. Я имею в виду время, когда разница между полученной энергией от еды и затраченной на ее переваривание близка к максимуму.

03. КОЛИЧЕСТВО
Вопрос: Я сейчас покушал достаточно или переел?
Цель: Съедать достаточный (оптимальный) объем еды.

04. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ
Вопрос: Эти продукты (блюда) полезно или вредно совмещать?
Цель: Совмещать продукты наилучшим образом для желудка.

На практике все обстоит обычно таким образом.

Когда я нахожусь в продуктовом магазине, то фокусируюсь на первом — на качестве продуктов, которые я куплю. Т.е. я стараюсь купить то, что является для меня полезным и приятным или же хотя бы полезным и не приятным.

На протяжении дня перед тем, как присесть покушать, я задаю себе вопрос: употребление еды сейчас добавит энергии во мне или отнимет ее? Т.е. скушав что-то в данное время, я в итоге получу максимальную разницу между полученной энергией от еды и затраченной на ее переваривание или это будет какое-то иное значение, например, 60% от предполагаемого максимума. Оценку я делаю на основании моих личных ощущений и понимания работы организма.

В то время, когда я кушаю, я стараюсь почувствовать сигнал от своего тела. Т.е. у меня появляется ощущение, что "достаточно" и в этом момент важно не попасться на уловки ума такого рода: это же вкусно, давай еще; не отказывай себе в этом удовольствии и т.д. Если есть глубокое понимание влияния переедания на жизнь, о котором я скажу ниже, то остановиться легко, по крайней мере, мне дается это так.

И четвертое, это сбалансированность. Обычно я кушаю продукты в проверенных сочетаниях (в полезных сочетаниях), на которые желудок и организм в целом дают известную мне реакцию. Иногда в сбалансированности я ставлю эксперименты и внимательно слежу за своим организмом. Если эксперимент завершается успешно, то новое сочетание продуктов пополняет список проверенных.

А теперь мысли о переедании

Мысль 1. Когда человек переедает, то он создает предпосылку к тому, чтобы иметь лишний вес, а в каждом конкретном случае он тратит гораздо больше личной энергии на переваривание съеденного, чем потребовалось бы на переваривание оптимального объема.

Мысль 2. Переедание требует дополнительных финансовых инвестиций в еду, которые не потребуются, если есть достаточно.

Мысль 3. Набранный лишний вес требует дополнительных затрат личной энергии человека, которая могла бы пойти на приподнятое настроение или другое какое-либо полезное направление.

Мысль 4. Лишний вес вынуждает органы организма работать в режиме повышенной напряженности, в результате чего сокращается срок их службы, возможно, что некоторые органы станут хуже выполнять некоторые свои функции.

Мысль 5. Постоянный дополнительный расход личной энергии, вызванный перееданием и/или лишним весом, оказывает влияние на здоровье, которое автоматически влияет на сферу отношений человека, а она уже влияет на сферу денег.

Мысль 6. Переедание — глупая инвестиция денег и энергии.

Личная энергия человека — гораздо более ценный ресурс, чем деньги. При наличии энергии и времени деньги можно заработать, а вот купить благотворную энергию за деньги нельзя. Поэтому следует при решении многих вопросов, в частности, вопросов по питанию, руководствоваться правильно расставленными для себя приоритетами.

ВЫВОДЫ

01. Личная энергия ценнее, чем деньги.

02. Уровень достаточности должно определять то, что человек кормит. Если едой тело, то тело. Если знаниями ум, то ум. И так далее по аналогии. Задача по отслеживанию сигналов "достаточно" лежит на сознательности человека, а задача по принятию решения — на его воле.

03. Сказать себе "нет" также важно, как сказать "да".

04. Только имея сформированную систему, выстроенную на огромном количестве взаимосвязей, и ее применение позволит совершать наиболее правильные действия.

В завершение я приведу слова, которые я когда-то услышал от одной прекрасной женщины, которой было далеко за 60. Она сказала: "Я ем, чтобы жить".