Виды манипуляций. Как противостоять манипуляциям?

Юрий Пинчук
Сегодня мы живем пока еще в мире, в котором большинство людей используют разного рода манипуляции над другими людьми для достижения тех или иных личных целей. В связи с этим возникает необходимость научиться распознавать эти самые манипуляции и уметь от них защищаться.

По большому счету манипуляции можно разделить на 2 вида: невидимые манипуляции и видимые манипуляции.

Невидимые манипуляции — это манипуляции, которые проделывают с вами, но которые вы не видите, не замечаете, не понимаете, что в данный момент вами манипулируют. Видимые манипуляции — это манипуляции, которые вы способны распознать, в случае их применения по отношению к вам и не только.

Как противостоять манипуляциям?

Самое важное, что вам нужно, чтобы противостоять манипуляциям — это уметь видеть их. Потому что если вы не способны распознать манипуляцию, то вы и не можете ей противостоять. Это почти как в боксе — самый опасный удар тот, который ты не видишь. Для того чтобы вы умели распознавать манипуляции, нужен определенный уровень развития. Чем выше уровень развития личности человека (уровень осознанности), тем больше он способен увидеть и осознать манипуляций. Поэтому ответ простой: развивайте себя и это позволит вам распознавать все больше и больше манипуляций и противостоять им.

В моей жизни неоднократно были случаи, когда мною пытались манипулировать. Что-то мне удавалось увидеть, а что-то, я думаю, и нет. Приведу вам в пример один из недавних случаев скрытой манипуляции.

В феврале 2014 года в фейсбуке я получил одно сообщение рекламного характера, которое содержало в себе скрытую манипуляцию. Вот вся переписка [имя отправителя и *примеры работ не публикую из этических соображений].

— День добрый, Юрий. Не хочу тратить ваше время, поэтому напишу коротко и ясно: Мы профессионалы в развитии бизнеса в интернете! Занимаемся созданием сайтов, маркетингом, продвижением. Ниже несколько примеров наших работ! (*) вам могут быть интересны наши услуги?
— На данный момент нет.
— Ок. Когда захотите нормально развиваться в Интернете, пишите!
— Зачем вы мне хамите?
— Я вам не хамлю. Прошу прощения если вас это задело.
— Меня не задело. Но выражение "нормально развиваться" имеет под собой в данной ситуации скрытую манипуляцию над человеком не опытным.
— Вы правильно подметили.

Мне предоставили примеры 6-ти работ. Заказчиком одной из них, по моему предположению, должен был быть человек, которого я знаю. Я решил проверить информацию. Мое предположение оказалось верным. Человек сказал мне следующее: "Не связывайся с этой студией. Они сайт мне сдали только через 7 месяцев — причем с некачественной версткой. Этой банде надо работать под лозунгом (Делаем долго, дорого, плохо и не до конца)".

Вывод. Если кто-то вам делает какое-то предложение (продает себя, свои услуги, как вариант) и круто при этом себя позиционирует, то это еще не значит, что это соответствует действительности.