Вынос мозга

Юлия Скибинская
Один раз в год, в конце марта, в гимназии, где учится моя старшая дочь Катя, проходит открытая научно-практическая конференция (Ломоносовские чтения). Ученики еще в начале года определяются с темой, готовят реферат и выступают с докладом-защитой. Работа проводится серьезная, обязательно должна быть исследовательская составляющая, а тема – современна и актуальна. Кто бы сомневался, что подготовка дочери к выступлению станет очередным испытанием… для меня.
Как мне видится, родители активно способствуют своим гениям на этапе написания, направляя и помогая советом (так, по крайней мере, должно быть). Мне, можно сказать, повезло. Вся эта родительская ответственность плавно делегировалась на мою маму. Бабушка у нас мегамозг. Три высших образования, преподавание, психология, гранты, премии, постоянные публичные выступления и т. д. и т. п... В общем, ребенок – в надежных руках! Меня ж кто направлял в свое время? Мамочка. А я собой – довольна. Значит, и дочери моей просто повезло.
Опускаю лишние детали – реферат готов. Тема интересная. Раскрыта и с современной действительностью связана. Мне было дано поручение – все распечатать. Что я и сделала (я же ответственная мать), получив, правда, нагоняй от начальства за перевод бумаги.
Вечер. Конференция послезавтра. Дочь репетирует защиту доклада, мы с мамой пересматриваем все распечатки. Замечаем, что на одной страничке диаграмма съехала и перекрыла пару строк текста.
– Юль, перепечатаешь?
– Конечно!
День был просто бешеный. Сплошные разъезды, встречи, фотосъемки. Все впритык. А вечером еще небольшой концерт образовался. Решила пойти, позвала подруг, ну... снять накопившуюся усталость, так сказать. Поскользнулась на ледяной грязной луже и благополучно в нее свалилась, побежала домой переодеваться, концерт же... В общем, тот еще денек. Выдохнула уже только сидя за столиком в ресторане, рассказывая друзьям о всех прелестях дня сегодняшнего и слушая пение артиста на сцене. Телефон, лежащий на столе, пиликнул смской...
– Мам, ты страничку распечатала?
Вся жизнь пронеслась перед глазами под улюлюканье бранных мыслей. Что ж я за мать-то такая непутевая? Ну как я могла забыть? 11 вечера. Я без машины. Флешка с долбаной страничкой в сумке дома. Уф... Что ж делать-то??? Лучшая защита – нападение... Так, кажется, гласит народная мудрость. Тем временем град из смсок все нарастал.
– ?
– Мама
– Ау!!!
– Чего молчишь????
Настало время ответить хоть что-то.
– Можешь скинуть мне на электронку? Сейчас распечатаю.
Делов-то. В полночь не найти, где распечатать страничку в цвете...
– Нет. Спасибо! Большое.
– Почему нет?
– А чем она тебе сейчас поможет?
– Распечатаю.
– И где интересно? Распечатывать нужно на работе, чтоб цвет тот же был, а сумка с ключами у тебя вот она, дома, как я погляжу!
Терпеть не могу свои косяки, и уж тем более, когда меня начинают пытаться ими гнобить. Я итак все знаю про себя в этот момент. Раз 10 звонила по всякой ерунде в течение дня! Нет бы напомнить... Сама, видать, забыла.
– Просто, мама, ты меня в очередной раз подставила. Проблема в этом!
С этого момента расслабление от концерта было снято окончательно.
– Кать, а напомнить-то нельзя было??? Я элементарно – замоталась. Ты столько раз звонила по всякой ерунде! (я уже оправдываюсь?)
– Просто баба пунктуальная и выполняет свои обещания. А ты – нет. Она мне распечатала эту страничку и не замоталась, хотя из школы пришла на 2 часа позднее обычного. Успела и уроки провести, и оценки выставить, и распечатать. И все это – с 8 утра. А ты вот – забыла! А о концерте о своем, например, не забыла.
Ну все... Это уже удар ниже пояса. Пора отбиваться ногами. Обидно, черт побери! Ведь, выходит, что страничка-то у нее есть исправленная, и это все – ни что иное, как воспитательная работа в мой адрес... Да. Я забыла! Но, учитывая, что это важно для нее, она и сама не напомнила. Я много чего «не забываю», но этого ребенок, к сожалению, почему-то не учитывает. Или я и правда непутевая мать? Ну уж нет!
– Катя, мама пообещала – мама сделает. Будет у тебя завтра «недостающая» страничка. Не переживай.
– Интересно, каким образом? Мне в  8.20 нужно выходить из дома. Ты встанешь в 6 утра и поедешь на работу?
– Это не твоя забота, Кать.
Излишняя принципиальность, порой, мешает жить. Я ж понимаю, что это – просто показательное выступление. Чтоб понимание было, что, даже если бы баба не была столь предусмотрительна, была бы у нее та страничка. А по идее – бред. Нестись на работу в 7 утра, пока нет пробок, распечатывать то, что уже есть. Вечное желание кому-то что-то доказать, доказывая лишь себе. После концерта особого желания разговаривать с дочерью не было.
– Мам, не надо ничего распечатывать. Есть уже все. Лучше заплети мне утром две косички «колоском».
– Заплету, если успею. После того, как распечатаю. Спокойной ночи.
6 утра. Будильник. Умылась, выпила кофе – и вперед. Если Юля что решила, она не свернет на полдороги. Пока жива. Предварительно заведенная с пульта машина должна была бы уже порадовать теплом, но, подойдя к ней, вижу, что она – не работает, хотя брелок показывает обратное и на мои действия – не реагирует... Потерял связь с машиной. Данный глюк мне известен, так как один раз уже имел место быть. Что-либо делать – пустая трата времени. Просто нужно ждать, пока она отработает, и, возможно, все наладится. В этот момент – я просто закатываю глаза в безответную синь с глупым стандартным вопросом: «Почему?...»
Захожу домой, дочь уже проснулась. Давай, говорю, заплету. Сигналка заглючила. Потом съезжу... Косички готовы, попутно выслушан доклад. По времени – в принципе успеваю. Спускаюсь к машине, и «О, чудо!» – все работает, все прекрасно... Да-да... Я поняла, косички были важнее.
7.40 – я на работе. С четвертой попытки страничка распечаталась.
8.20 – я везу ребенка из дома в школу...
– Мама, мама, стой! Баба идет.
Останавливаюсь. Все герои – в сборе, и Катя радостно рассказывает моей маме о том, как много уже успела сделать сегодня утром ее мама.
– Юль, ты что, ненормальная? Тебе бы выпороть эту нахалку! Я ж подстраховалась вчера и все распечатала...
Похоже, так и есть. Я – самая обычная ненормальная мать. Порой мы учим детей, а иногда – учимся сами. И я это точно знаю.

NB 06.2015