Утро в метро или дарите добро

Анна Щербаченко
Утро. Метро. Я спешу на работу, как и все. Вид – неприступная, строгая интеллигентность. Высокая прическа, яркая помада, каблуки, белое пальто и темные очки. В вагон внесли... Ну как обычно... Держаться не за что - к горизонтальному поручню не дотянусь, а вокруг вертикального поручня, при входе, обвилась какая-то крайне неприятная особа - растолкав всех локтями просто прилипла к этому поручню и все. «Ну ладно», - думаю, - «зажали так, что в случае чего на пол не упаду». Едем себе. Вагон шатает и трясет, как специально.  По ногам ходят. «Да здравствует утро в метро!».

Тут поворачиваю голову и вижу, что рядом со мной бок о бок, стоит маленькая пожилая женщина, мне так вообще по плечо. Ей крайне не удобно, ее зажали вообще сильно. А голос на остановках вещает как всегда: "Уступайте места пожилым и беременным"... угу, щаззз, все так и разбежались, бегут волосы назад, уступать места пожилым и беременным, и пассажирам с детьми. Так грустно стало. Нужно выручать женщину. Я решила аккуратно прижать к поручню ту самую неприятную особу, чтобы все таки пройти вглубь вагона и попытаться держаться хоть за что-то. Конечно же в свой адрес услышала ее злобное шипение «Дееевуушшшшкааа!».  Равнодушно, вздернув бровь, глянула ей в лицо и с легким вызовом: «Что, девушка?».  Ответ не разобрала уже, да и хрен с ней, подумалось. В общем, дотянулась до поручня и предложила руку той самой маленькой, пожилой женщине: «Держитесь за меня, вам так будет удобнее».

Женщина подняла на меня глаза удивленные, немного ошарашенные. Весь ее вид говорил о том, что она явно не привыкла, к обычному человеческому вниманию. Потом она крепко взяла меня под руку, улыбнулась и тихо сказала: "Спасибо вам большое! Спасибо!!!» Я ей просто улыбнулась. Народ вокруг так глянул на меня, как будто я сделала, что-то из ряда вон выходящее. "Что? отвыкли от нормального людского поведения?» - крутилось у меня в голове. Еду, улыбаюсь и радостно так стало и хорошо. Когда я выходила из вагона, эта женщина так горячо благодарила в след...

Далее иду по переходу и понимаю, что время до начала работы еще есть и можно забежать в палатку купить, простите, колготки. Ну, кто носит их, знают, что тоненький, капризный капрон рвется сам по себе. Подхожу, а в палатке продавец - мужчина. Сконфузилась: «Блин», - думаю, - «справится ли?».  Мужчина оказался отзывчивым и быстренько мне помог выбрать цвет и размер. Когда полезла за кошельком - улыбнулась и посетовала, что тяжелая сумка в руках, мол неудобно доставать деньги. И знаете, что? Он вышел из палатки и спокойно подержал мои сумки, пока я доставала кошелек, потом держал сумки, когда я этот кошелек запихивала обратно и со словами: "Так так, кошелек убираем, сумочку застегиваем», застегнул мне сумку и всячески помог справиться с убиранием колготок в пакет. Я ему немного удивленно улыбнулась и искренне поблагодарила, мы пожелали друг другу хорошего дня и я побежала на автобус.

Ехала, смотрела в окно и думала, что как же хорошо начался день...

Этим чудеса не закончились. Вечером, спустившись в метро после работы, когда подъехал вагон и открылись двери, впереди стоявший спиной ко мне мужчина вдруг отошел в сторону и сделал мне приглашающий жест руками, входите, мол, барышня. Я оторопело посмотрела на него, потом улыбнулась и поблагодарила…

И лишь поздно вечером у меня в голове сложился пазл. Только потом я вспомнила, как начался сегодняшний день и очень удивилась тому как быстро мое добро вернулось ко мне.

Берегите в себе человека!