Предопределённость

Муся Лозинская
              Из ящика Пандоры, где скрывались все злосчастья    
          человечества, древние греки последней выпустили надежду
          как самую грозную из казней.

                Альбер Камю




Знать наперёд - немыслимое бремя.
Знать наперёд - запретный горький плод.
Знать наперёд - свершиться через время,
И верить, что и это* ведь пройдёт.

Открыты карты, мне исход известен -
Там туз, король и дама в рукаве.
Надеяться я даже не посмею,
Что победит другой в такой игре.

И всё же людям свойственна надежда,
А может быть? А всё-таки? А вдруг?
Что никогда не упадёт одежда,
Что не отпустишь моих зяблых рук.

Закон суров. Но есть ведь исключенья?
Ах, как мне хочется зимой и вдруг весну!
Но не бывать, и я мирюсь. Спасенья**
Мне не видать. И я иду ко дну.


* - "Всё проходит. И это пройдёт." - надпись на кольце царя Соломона.

** - Спасенье - в христ.-ве - вечная жизнь, рай