Перлы дирижеров

Алексей Аксельрод
"Вот я погнался за солисткой, а вы - нет!"
"Ну как же можно здесь темп двигать, когда у меня весь оркестр сидит на палочке?"
"Вот в этой цифре вы меня вчера застали врасплох."
"Саксофон, отодвиньтесь от рояля. Вы своей бородатой головкой заслоняете мне красивую женщину."
"Перестаньте пялиться в декольте флейтистки! Там нет нот."
"Скрипки, вот эту ноту мы вынимаем из кларнета!"
(Валторнам): "А ну-ка настройте свои…умывальники"
"Я забыл, что вы струнные, а не каменные."
"Уже пора играть, а у вас скрипки на пятках!"
"У вас "легато" написано!? Тогда чего вы легаете!?"
"Никогда не смотрите на тромбоны - это их только ободряет!"
"Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли."
"Фаготы и флейты, вы инструменты повышенной опасности!"
"Контрабасы! Ну, как вы не понимаете то, что даже альтам понятно!"
"Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!"
(Дирижер-грузин): "Пэрвую флейту максимально хАчу... А в этой цифре я хАчу весь оркестр!"
"Идя на репетицию я знал, на что шел..."
(Дирижер-иностранец): "Сorno primo - it's important!" (Ответ россиянина-валторниста): "Сам ты импОтент!"
"Ещё раз ошибётесь – я вас всех оскорблю!"
"Второй фагот солирует. Вы сверху его обслуживаете. Вы – снизу..."
"Загнали ноту внутрь живота."
"Валторны! Ну что вы достаёте из широких штанин?! Так долго!!"
"Мне не место с вами в одной музыке."
"Я не знаю, чтО там вам намалевал какой-то концертмейстер из федосеевского оркестра!"
"ЭТО не играется на середине смычка. Подымите ЭТО на смычок!"
"Когда муж расходится с женой - это семейная драма, а когда хор с оркестром - это драма музыкальная!"
"Гобои, что вы так разглядываете свои трости? Что вы там не видели?!"
"Там черт знает что написано в партитуре. Переписчик – страшный человек!"
"Это не симфонический оркестр, вам надо играть чисто!"
"Не надо по руке играть – играйте по контрабасам! Рука вам не указ."
"Надо сыграть так, словно вы немножко приняли и никуда не спешите."
"Когда я обращаюсь к вам через толщу звука, у вас полное кочумато!"
"Притворитесь, что вы музыканты, а не просто ударные."
"Смотрите одним глазом в партию, а двумя - на меня."
"Ну вот, видите, всё равно не вместе, даже без дирижера!"