With or without you

Елена Рихтер
Они ехали в машине и ругались.
Он бил ее по лицу.
-Скажи мне...зачем тебе это...Каждый раз,-он ударил ее снова.
-Каждый раз,ты выворачиваешь мне душу,вспоминая мне мое прошлое.
Я буду жить ,как я хочу,ты,понимаешь?...-он орал на нее в бешенстве.Схватил за плечо и толкнул ,с силой ,от себя.
-Я прошу тебя...-пытаясь успокоиться ,говорил он ,напирая на "... прошу."
-Я просил тебя...не начинай ты со мной этих песен...

Она молчала и рукой старалась придержать, от ударов выбившиеся из прически ,волосы.

Она молчала.Но он знал...что означает ее молчание.
Это выводило его из терпения еще больше...Больше,чем ее претензии к нему.
 -Ну, что молчишь...-вне себя,снова кричал он ей.
-Да,пошел ты...-почти не слышно процедила она сквозь зубы.Он тут же резко затормозил.
Она еле успела защититься руками от удара о панель бардачка.
-Псих!-бросила она ему в лицо.Он вышел из машины,рванул на себя дверь,ту,где сидела она,схватил ее грубо за плечи и вытащил наружу.Придавил к машине.Но она,отвернув от него свое лицо,не проронила ни слова.
Он сжимал ее сильно за плечи,не знал как теперь поступить.И ,вдруг,резко оттолкнув ее,отошел в сторону.
Закрыл лицо руками,словно ему так легче было побороть свой крик и негодование и даже бессилие...что-то изменить в ней,в себе,в этих отношениях,которые становились невыносимыми.
  ...Он приблизился к ней.Она вздрогнула,потому что подумала,что он опять хочет ударить ее.
Он это заметил и ему стало от этого больно и даже противно,будто  затошнило.
Он стал говорить ,словно последний раз пытаясь убедить ее.
-Я уже много раз повторял тебе...я не оставлю тебя...никогда.Зачем ты вспоминаешь мне мои ошибки...Зачем тебе это?ТЕБЕ!-зачем!?Или люби,или катись...-но ,вдруг почувствовал что эти слова обожгли ее,хотя внешне это в ней  никак  себя не проявило .Но он душой это понял.
Он взглянул на нее,пытаясь увидеть,слушает она его или ждет...когда он замолчит.Или...(он усмехнулся,понимая чего она ждет)...или ударит.Ну да...ведь больше нечего  ждать от  него...

Оглядел ее всю.Медленно поднимая взгляд от ее босоножек с тонкими каблуками и застежками(как он любил).Заметил,что одна оторвана(...наверное это ,когда я ее из машины...),виднелась небольшая царапина от металлического язычка.Он готов был целовать сейчас эту царапину...Эта маленькая царапина ,легла грубой раной на сердце.Его влекло просить прощения за несдержанность,но это было уже сотни раз и это не помогло.Ее растрепавшиеся волосы закрывали от него ее глаза и он не мог прочесть ее мыслей.
Ему было горько.Она-такая гордая и уязвимая,наговорившая ему столько глупых фраз ,сейчас стояла перед ним не понимая,не ощущая в нем  его меняющихся чувств.А он,весь с потрохами,здесь и сейчас и навечно был ее.Он ненавидел себя за свою почти наркотическую зависимость от нее.От всего-чем была она.

-Хорошо.-сказал он, спустя минуту ,поверженным тоном.
-Хорошо,давай убЪем этого зверя.Я скажу тебе...Я скажу...в чем твоя власть надо мной,чтобы больше не было этих подозрений.Пойми...с того момента,как  мать отняла меня от своей груди...отняла меня-мужчину,от себя,от женщины...я ищу ее вновь.Ищу всю жизнь!Я иду к тебе!К женщине!Понимаешь...Ты слышишь?...-он протянул к ней руку ,тронув за плечо.Но она не взглянула на него.
-И я делаю выбор,-продолжал он.Я!Мужчина!...Я!ДЕЛАЮ!ВЫБОР! -он  резким,пронзающим движением,ударил себя прямой ладонью в грудь и выделил каждое слово,он не хотел просить ее -услышь и пойми...это получалось машинально,от того что она довела его.И уже совсем спокойно ,чувствуя,что он сделал все что мог и даже больше,сказал:
-Мой выбор-вот и вся твоя власть.


Она попросила остановить у метро.
(все это время они ехали молча)
Теперь она спокойно посмотрела на себя в зеркало.
Поправила волосы и проверила карточки в сумочке.
-Ты......................ты испортил мне замок.-не глядя в его сторону сказала она тихо и почти равнодушно.
-Давай исправлю-ответил он,просто,чтобы что-то сказать.
Но она ловко заправила в испорченную застежку скрепку,которую нашла у себя в сумочке.
-Маникюр не поцарапала,-взглянув на всю эту "мерзость" спросил (совсем не о маникюре)он.
-Мне пора.Я все поняла...И мне приятно ,что ты меня не бросишь...
Открыла мобильник ,посмотрела на время...
-Ну так и не брось меня...-и вышла из машины.
Он запомнил,что когда она это говорила,в ее глазах стояли слезы,но она умела их подавлять.
Он смотрел вслед своей женщине и понимал,что он будет ,как верный пес,зализывать всю жизнь ее и свои раны,но у него нет власти защититься от них.
Она ,словно ищет свою боль.
И он готов позволить ей даже это.
Его ,вдруг осенило,от чего все эти ссоры.От того,что она требует дать ей ее боль ,ее раны,от которых он пришел оберегать.И ,видимо,оберегал насильно.
Когда он это понял,стало легче.Так бывает после ампутации.Легче,но не легко.
Что-то оборвалось...он убит  и с этим смирился.
Он почувствовал себя так,словно никогда себя прежде не знал.Не знал ,что любовь способна позволить страдания,для того,чтобы оставаться любовью.
Он понял как сильно он любит.
Он понял еще, что любим кем-то,кто все это придумал...что Он и есть он!