Не покидай меня, печаль - глава пятнадцатая

Надежда Опескина
Приняв горячую ванну, сбрив щетину, укутавшись в тёплый плед, Марти сидел на диванчике в гостиной, обнимая Алёну. Его рассказ о пережитом за последние трое суток поражал воображение присутствующих. Оказывается, бабушка, за отказ жениться на дочери её подруги, которая была старше его на двадцать лет, предъявила иск на взыскание средств, потраченных ею на обучение Марти. Она понимала, что это не заставит внука отказаться от женитьбы на русской девушке и потому добилась запрета для него на выезд из страны до полного погашения долга. У Марти были небольшие сбережения и маленькая квартирка на окраине Женевы, продажа которой могла затянуться на неопределённый срок.

Помощь пришла неожиданно от коллег по работе. Он никого не просил об этом, но нашлись люди, готовые отдать деньги за квартиру до официального оформления сделки. Гарантом выступило руководство клиники. Руководитель его отделения послеоперационной терапии подготовил хорошие рекомендательные письма для устройства на работу в России.

Рассказывая, Марти пытался казаться спокойным. Было понятно, как тяжело ему было осознавать, что это сделала родная бабушка. Та женщина, приехавшая с Рози, и была невестой для него. Когда-то раньше на ней не пожелал жениться его отец. Единственная дочь весьма состоятельных родителей. Породнение приносило выгоду обоим семействам. Марти продавали за очень крупную сумму.

Первым заговорил Олег. В волнении он стал ходить по комнате без помощи трости.

- Уму не постижимо, Марти! Рози сломала жизнь единственного сына, но ничего не добившись, взялась за тебя. Она в таком преклонном возрасте! О чём может думать человек, совершая такую глупость? Успокойся, друг! Твой выбор сделан, теперь пусть думает она. Три дня вымотали на нет тебя с Алёной.          

- Я улетал из Женевы, думая навсегда. Мне не было больно, просто чувствовал себя опустошённым. Я даже не встретился с мамой. Мне завтра надо ей позвонить и сказать, что свадьба будет только здесь. Да, я не сказал главное! Рози не ожидала такого быстрого решения вопроса с моей стороны. Мой адвокат перечислил  сумму иска на депозит до решения суда. Судебные органы сняли запрет на мой выезд из страны. Более того, адвокат уверен в решении суда в мою пользу. В своё время Рози переоформила опекунство на себя, когда мой отец спился. В обязанности опекуна входило и моё содержание в период обучения. У отца были значительные накопления, доставшиеся ему от отца, моего деда. Не знаю сколько там было, никогда этим не интересовался, но адвокат парень дотошный, он от моего имени подготовил встречный иск. Не всё там просто. Не пойму, зачем она так поступает. Чего она думает добиться, подчинив меня своей воле. Я всегда жил в стороне от неё. Она совсем не интересовалась мной. Это были школы-пансионы, где учились дети довольно состоятельных людей. Обучение в них дорогое и Рози меня часто корила за это. Пока был жив отец, они часто спорили по этому вопросу. Теперь мне адвокат говорит о каких-то нарушениях с её стороны, - с горечью в голосе ответил Марти.

- Опекунство - дело ответственное. Опекуны ограничены в трате средств, но они часто забывают об этом, живя на широкую ногу. Это могло произойти и с твоей бабушкой. Странно, что при достижении совершеннолетия тебе не были переданы данные от нотариуса о твоём наследстве, если таковое было, - прокомментировал услышанное Олег Павлович. - Когда мне исполнилось восемнадцать, то моя мама передала всё, что принадлежало мне по завещанию моего деда. Потом я сам управлял своим капиталом, а мама могла действовать только по моей доверенности и не более.

- Нотариус - отец моей несостоявшейся невесты. Мой адвокат затребовал от него все данные, но он оказался ушлый малый, преклонного возраста. Слёг на лечение в немецкую клинику, выехав спешно из Швейцарии. Но вечно он болеть не сможет. Жена последовала за ним, а дочь отправилась в длительное путешествие. Мой адвокат добился, чтобы наложили запрет на выезд из страны Рози. Он открыто мне сказал, что подозревает всех четверых в каком-то мошенничестве. И эта история с несостоявшейся женитьбой моего отца, навязывание мне старой девы, под предлогом объединения капитала, адвокат считает странным, если не сказать большее.

- Как всё сложно в жизни! Вы нашли с Алёной друг друга, наступила самая счастливая пора влюблённости и радостных дней. И вдруг, словно ушат ледяной воды на ваши бедные головы, поступок Славы, который думал только о себе. Потом этот прилёт бабушки Рози с её требованиями. Печальные дни, тянувшиеся вечность. Почему нас не оставляет всё это? Да, кстати о Славе! Звонила его девушка, они уехали долечиваться в её пригород. Она так радостно щебетала по телефону.Я пригласила их со Славой быть у нас после его выздоровления и привезти малышку. А Славка хорош гусь! Жил себе свободным кавалером, а у самого дочь почти невеста. Что теперь он будет говорить? - сказала Наталья, посмеиваясь.

И потекли дни и недели. В феврале Марти и Алёна зарегистрировали брак, отпраздновав свадьбу с родными в семейном кругу, куда были приглашены однокурсники Олега и Алёны. Прилетевшие на свадьбу мама Марти и её муж, были окружены теплом и заботой. В России они были впервые, всё вызывало восторг. Отгуляв на свадьбе, спешили в музеи и театры. За дни, проведённые с сыном, оба выглядели помолодевшими. Камилла, так звали маму Марти, была в восторге от квартиры Алёны, её расположением, а главное, тем уютом, в котором оставался её старший сын. Давид, отчим Мартина, улетая, всех приглашал к себе, в их с Камиллой уютный домик в предгорье Альп. Расставались в надежде на новые встречи. Марти с Алёной сожалели, что на свадьбе не побывали младшие брат и сестра, Жан и Алиса, пригласив их посетить Россию.

Марти устроился на работу в одну из клиник, недалеко от дома. Алёна продолжала учёбу в институте. Олег часто заезжал к молодым. Чувствовал он себя прекрасно, трость брал уже по привычке. Девушки-сокурсницы одолевали его своим вниманием, а его сердце молчало. Вокруг было много красивых девушек, но в своих снах он часто видел белокурое, незнакомое личико, говорившее на незнакомом ему языке. Просыпаясь, смеялся над собой вслух. Однажды, ранним утром, сидя с тётей Полей, рассказал о своих снах. Тётя Поля не удивилась рассказанному.

- Знаешь, Олежек, это не случайно. Кто-то, где-то, тебе неведомый, мечтает о тебе. Может у этой девушки из снов есть твоё фото, она смотрит на него и думает о тебе. Всё неспроста происходит в нашей жизни. Ты не спеши с невестой. Подожди свою суженную.

На майские праздники Алёна поделилась с Натальей своей радостью, они с Марти ждали рождения сына. И ещё, летом, в конце июня, к ним прилетают брат и сестра Марти на целый месяц. Ребята решили посмотреть Россию. Марти очень рад их приезду, вот только не сможет из-за занятости уделить им много времени.

- Нет никаких проблем, Алёна! Олег сможет занять ребят. К тому времени он будет свободен, сам с ними отдохнёт. Мы накупим им путёвок, пусть повеселятся молодые, - предложила Наталья.

Олег, узнав о предстоящем отдыхе с молодыми ребятами, согласился с превеликим удовольствием. Наталья решила молодёжь пригласить к себе, чтобы разгрузить Алёну от хлопот. Два месяца пролетели быстро. В день прилета поехали с Марти встречать. Алёну оставили дома, где она помогала тёте Поле накрывать стол.

В аэропорту Олег купил букет роз, чтобы преподнести их сестре Марти. Стоял,  равнодушно разглядывая выходящих из терминала прилёта пассажиров. Вдруг вдалеке он увидел знакомое лицо. Сердце бешено заколотилось. Ничего не объясняя Марти, он кинулся в толпу, боясь упустить незнакомку, так часто снившуюся. Марти что-то прокричал вслед, но он спешил к той, о которой грезил много ночей. Девушка поспешила ему навстречу и это было удивительным для него. Она бежала именно к нему, в этом не было ни малейшего сомнения. Они стояли держась за руки. На полу у ног пламенели красные розы, выпавшие из рук Олега. Подошедший запыхавшийся Марти с удивлением спросил:

- Олег! Откуда ты знаешь мою сестру? Смотрю, ты рванул вперёд, как сумасшедший, я даже не успел тебе их показать. А ты, Алиса, откуда ты знаешь Олега?

- Я? По фотографиям с твоей свадьбы, Марти. Мама сказала, как зовут твоего свидетеля на свадьбе. Одна из них всегда была со мной, брат, - ответила смущаясь Алиса.

Об удивительном заочном знакомстве за праздничным столом говорили много. Все удивлялись происшедшему. Ну ладно, Алиса, у которой было фото! Как Олег мог узнать её в толпе! Только тётя Поля, улыбаясь своим мыслям, ничему не удивлялась.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2016/04/12/1002