Всё с начала - 3

Ветров Павел
 Единственный выход из помещения , как оказалось , заключался в возвращении тем же самым путём , каким я совсем недавно вошел сюда , а это-то как раз и не получалось .

Дверь широко распахнулась  и вся комната осветилась золотистым сиянием , раздражающем мои глаза и очень похожим на то , которое я видел  когда-то  ,  но только в другом месте и при  совершенно других обстоятельствах .

 Горбун-карлик разодетый в  обрывки шелка , бархата и ещё какой-то ветоши , совершенно немыслимых цветов и оттенков , стоял на пороге комнаты . Его толстые губы кривились в гадкой животной усмешке и  он крепко сжимал в высохшей руке-лапе большую омерзительную охапку из отбросов . Зловонная жидкость стекала прямо ему под ноги  , на пол.

Он был не похож ни на кого , и ни на что из виденного мною до сих пор . Всё это оказалось  настолько неожиданно и невероятно , что я даже пришел в некоторое смятение , хотя , за время своих странствий и приключений видел и не такое  … Но вот такое(!) я уж точно никогда прежде не видел!

Судя по всему назревала большая разборка . Очень хотелось бы , чтобы она началась и развивалась без меня . Hо я оказался здесь и сейчас в момент зарождения явного конфликта интересов и , судя по всему , мне предстояло принять самое активное и непосредственное участие в этом . У меня просто не было выбора , который бы полностью меня устраивал.

От нахлынувших чувств и переживаний я почувствовал тягостную дурноту и , в то же мгновение , мучительную боль в голове и такой ужас , какого человеку не дано ...

Затем эта агония  прекратилась . Всё внезапно прошло , словно щёлкнули выключателем . Я очнулся , чувствуя себя ,  как после тяжелой болезни. Ощущение было такое , что мою деятельность намеренно нейтрализовали  на какое-то время  просто потому , что не хотели понапрасну  рисковать . Думаю , что он или они каким-то образом просто усыпили меня . Этот период полного беспамятства оказался полностью стёрт из моего сознания. 

 Прошло  ещё несколько минут  прежде чем я окончательно  пришёл в себя , и   обнаружил , что сижу на стуле за небольшим столом . Медленно подняв глаза , увидел стоящего передо мной , по ту сторону стола , незнакомого мужчину , который пристально смотрел на меня. На его тонких губах играла двусмысленная улыбка. Меня  в тот момент  поразили его глаза . Глаза , наполненные удивительным покоем и глубоким состраданием ...


Рассматривая вновь открывшуюся для меня перспективу медленно проясняющимся взором , я судорожно подбирал слова для соответствующих текущему моменту объяснений , но получалось это пока что плохо ...
 
В голове моей медленно крутилось что–то типа : « Я здесь  случайно , и Вы меня совершенно неправильно поняли... » , но мужчина неожиданно , и очень кстати ,  сам пришёл ко мне на помощь:

-- Маргарита , милая , -- произнёс он приятным баритоном , обращаясь к женщине , -- мне кажется , что твоему гостю просто жизненно необходим глоток свежей холодной воды или , пожалуй , чего-нибудь покрепче.

Я заёрзал  на  стуле ,  и согласно кивнул головой.

-- Дорогая , эти цветы для тебя ,-- продолжил он , повернувшись к ней.

 Передавая даме , с галантным полупоклоном , большой букет желтых цветов , который он держал в руке , плотно затянутой в блестящую лайковую перчатку , мужчина нежно улыбался.

Цветы были необыкновенно свежими . С их ярко-зелёных листьев капала на пол пахучая роса , и стекала прямо ему под ноги .


-- Да не стой же ты столбом ! — Вдруг громко прикрикнул он на замешкавшуюся у дверей женщину . -- Марш на кухню и быстро принеси нам чего-нибудь выпить!

-- Прямо беда с этими женщинами , -- произнёс он доверительно , поправил и отряхнул свой прекрасно сшитый тёмный костюм от лепестков и жёлтой пыльцы ,  присаживаясь на стул , прямо напротив меня .

 -- Дрянь какая . Это я о цветах , -- добавил он с улыбкой , когда перехватил мой удивлённый взгляд.

-- И выбрось  ты , наконец , сделай милость , по пути , эти гадкие цветы . Видеть больше их не могу!-- крикнул он вдогонку Маргарите.

Я опять нервно заёрзал на стуле и поспешно кивнул головой в знак согласия , как и до этого , молча. В горле у меня действительно было очень уж неуютно и сухо. Я закашлялся.

-- Прошу простить  меня , пожалуйста , -- заговорил он снова , --  что я , не будучи знаком , позволяю себе.., но  Вы хотите курить , как я вижу ? Вы какие предпочитаете ?

-- А у вас разные , что ли , есть? -- мрачно спросил я хриплым голосом , у меня и вправду сигареты кончились, а курить неожиданно захотелось до смерти.

-- Я спрашиваю : какие предпочитаете ? -- повторил мужчина настойчиво.

-- Ну ,  «CAPTAIN BLACK » ,-— ответил я недоверчиво.

Незнакомец немедленно вытащил из кармана портсигар , и открыв , предложил его мне:

-- «CAPTAIN BLACK»!

И тут меня не столько поразило то , что  в портсигаре оказались сигареты совсем не этого сорта(!) , сколько сам портсигар . Он был необычайно громадных размеров ,  и по внешнему виду  из очень благородного металла.

-- Вот в который уже раз  пытаюсь повторить этот его фокус и ничего путного у меня не выходит и я никак не могу взять в толк , что же это такое Он делал...

Обескураженный  случившейся неудачей , мужчина был явно расстроен.

-- А потом зачем-то снова пробуешь и понимаешь, что есть в этом какой-то подвох, -- сказала Маргарита и поставила перед нами на стол поднос  с напитками и едой.

 – Может быть ты знаешь , наверное , как ? – спросил мужчина , вопросительно подняв на неё глаза.
 
– Так уж вышло , что , может быть , и знаю. Меня , правда , крайне редко здесь просят рассказать подробно о нашей с Ним встрече , -- фыркнула  женщина ,  сама взяла , не спросясь ни у кого , сигарету из раскрытого портсигара и присела на свободный стул к столу.

-- Друзья! Я предлагаю нам всем поднять бокалы и выпить за нашу случайную встречу! За чудесную компанию за этим столом! – произнёс  мужчина тост , разливая по рюмкам тёмную жидкость из графина.

-- Мне  можешь не наливать , -- произнесла Маргарита тихо , но твёрдо , закуривая от спички сигарету.

— Как это? Ты что , не станешь пить с нами?

— Отнюдь нет. Можешь даже не настаивать на этом.

— Брезгуешь нами , сука! – злобно прошипел мужчина , краснея до кончиков ушей.

— Да-а уж ! Очень высокие у вас отношения , -- заметил я , залпом выпил своё вино и тоже закурил.

— Молодой человек , я настойчиво не советую Вам говорить  то , что Вы столь опрометчиво сейчас сказали , по поводу наших с Маргаритой взаимоотношений! – воскликнул мужчина , распаляясь уже не на шутку. --  С вами общаются достаточно вежливо , так и Вы соблаговолите держать себя в рамках приличия! Очень рекомендую! В противном случае я буду вынужден ...

— Перестань , Николай . Не стоит… Я , пожалуй , выпью с вами , -- cказала женщина устало.

 Вино оказалось не того , а сигареты , из дорогого портсигара , еще так сяк .

Я угодил в очень неловкое положение . C одной стороны , я особо никуда  не спешил и мне хотелось-бы получше познакомиться  с этой странной местностью и её обитателями. С другой  , я не особо любил подвергать себя опасности…

– Вы ведь не хотите покинуть нас и уехать прямо сейчас ? – спросил Николай , когда Маргарита вышла на кухню для того , чтобы приготовить нам кофе.

« Он что мысли мои читает ? Этого мне только не хватало », -- подумал я и оставил на время составление плана , как мне поскорее убраться отсюда , хотя , на самом деле , до этого , намеревался отправиться в путь после хорошего отдыха. Провести тут ещё одну ночь , а быть может  и не одну , и не один.

 – Нет , не прямо сейчас -- не совсем правдиво ответил я.

– Когда же вы собираетесь обратно ?  Мне ещё о многом нужно с вами поговорить.

Мне совсем не хотелось продолжать , в дальнейшем , отношений , сложившихся таким образом.

– По-моему разумению , мы довели нашу с вами игру почти что до  грани той черты , где любые отношения заканчиваются , но имеются некоторые обстоятельства..., -- продолжал настаивать мужчина.

-- Ну хорошо , -- неожиданно согласился я , -- останусь у вас ещё на какое-то время , но только хочу заметить , что я чувствую себя несколько усталым.

-- Вот и славно ! -- радостно всплеснул руками Николай. -- А я накормлю вас прекрасным обедом для восстановления сил.

                *        *         *       *        *

Утро было самым обычным ,  но в это утро  я проснулся один и  не в обычном для себя добром расположении духа , а совсем наоборот.

 Я долго лежал , уставившись в одну точку на потолке и  , казалось , мог бы ещё очень  долго оставаться в таком состоянии - положении , но ускользнувшие было из моего сознания картины и образы недавнего сна  вернулись , и я отчётливо вспомнил -- мне  сегодня приснился большой  глиняный горшок  полный мёда…

 Подобные сны я вижу довольно редко и совсем мало обращаю на них внимание,  но этот был особенный : приснившийся мёд , как объект моего желания , стал расти-расти и  целиком слился с моим желанием им обладать ! Я был на седьмом небе от нахлынувших на меня чувств и переживаний , как вдруг случилось ужасное -- мёд куда-то пропал !
 
Для мёда это обычное дело -- вот так пропадать .  " Мед – это уж очень странный предмет , если он есть , то его сразу нет!"-- говорится в  одной очень древней Книге .

Но   привело меня в смятение не то , что объект моего желания пропал , а то , что с исчезновением объекта желания , желание не пропало , а напротив  стало увеличиваться , делиться и множиться -- на желание найти пропажу , узнать причину пропажи и так до бесконечности...

" Потеряв желаемое мы вовсе не избавляемся от Желания , а только лишь многократно умножаем и усиливаем его , а получив желаемое мы не решаем проблему , а напротив  увеличиваем её потому , что сразу же захочется нам поиметь ещё больше , а потом явится необходимость сберечь и сохранить ", -- сообщил я точке на потолке и прикрыл глаза...

  -- Ты видел который сейчас час? — спросила Маргарита , входя в спальню с овальным подносом в руках.

— А ты вошла только затем , чтобы узнать время?

Убедившись в том , что я уже не сплю , она мягкими шагами подошла к постели , поставив с краю поднос , присела и облизнув язычком губы , глядя при этом мне прямо в глаза , многозначительно сообщила :

-- В этом месте нельзя узнать -- сколько Времени , а только лишь можно поинтересоваться -- который  сейчас Час…

Я невольно , но с очень определёнными намерениями , потянулся к ней , ведь по утрам встаёт не только солнышко , но Маргарита , к моему немалому удивлению , вдруг отстранилась.

— Николай для тебя очень опасен. Я пришла для того , чтобы предупредить тебя об этом.

 – В каком это смысле?

— Если ты , конечно , окажешься  тем , кто был бы ему  сейчас очень нужен.
 
— Тогда предупреждай меня поскорее.
 
 -– Уже предупредила . Не доверяй ему .
 
–- А что ему от меня нужно? –- спросил я , уже окончательно проснувшись , и уселся на постели , подоткнув под спину подушку. –- Моя старая армейская куртка или коллекция спичечных коробков ? Ты могла бы быть немного более конкретной! Леди , вы меня окончательно запутали.

— Вставайте , граф , Вас ждут великие дела! – бодро сказала Маргарита , встав с края моей постели и направляясь к выходу .

 Мне же ничего не оставалось , как перестать лежать и размышлять. Я поднялся , умылся и одел свою свежевыстиранную  и уже сухую одежду, затем направился на кухню , где и обнаружил завтрак.

 Ждавшие меня сегодня дела , обещанные доброй женщиной , будут хорошим испытанием на скоординированность. Тем более , что когда я осматривал дом Маргариты , то обнаружил запертые двери. Доступной была только одна небольшая комната , расположенная рядом с той , которую я занимал теперь , и она была совершенно пуста .

Странный дом .  Николай с Маргаритой тоже  странные -- в них было что-то невероятное , а иногда даже зловещее . Во взгляде Николая постоянно таилась насмешка да  и Маргарита была не намного лучше , а иногда они и вовсе вели себя двусмысленно и казалось , что смысл их поступков и слов был понятен только им . Что касаемо до меня лично , то сам факт моего появления и пребывания в этом доме выглядел не совсем обычно , если не сказать больше.

Если бы я был в состоянии ассоциировать это всё с чем-то определённым ,что я хорошо знаю , -- это уж точно могло бы многое объяснить. " Не доверяй Николаю ",-- сказала женщина... Будто бы я стал кому-нибудь доверять . Вообще кому-нибудь!

Покончив с завтраком , я немного подумал ,   приготовил ещё чаю , и взяв чайник и чашку ,  вышел через двустворчатую застекленную дверь , ведущую на веранду.

Уютно расположившись за столиком в большом  плетеном кресле , я закурил свою первую   за сегодня сигарету , наслаждаясь тишиной и покоем.

Выпавший за ночь обильный снег ,  совсем почти скрыл уродливые коробки и разбросанный по двору мусор.  Чистейший бело-голубой покров навевал мысль о Вечном Покое , который может быть или наградой или же наказанием . Так что же это ? Все люди стремятся к светлому будущему , которое предполагает покой , а когда оно наступает , они не знают , что потом  с этим покоем делать...

 Наверное люди ищут состояние покоя , а не сам покой , но эго и вообще психика -- это динамическая система и любой покой пытается разрушить , по законам физики и вселенной... наверное нужно искать не состояние покоя , а быть самим покоем , и всем чем возможно быть...
 
« Пожалуй , задам этот вопрос Николаю » ,-- отчего-то подумалось мне , между вторым глотком и третьей затяжкой.

Мои размышления прервал веселый смех и появившиеся на веранде разгоряченные Маргарита и Николай. Они были запорошены снегом , на их лицах горел яркий румянец.

Маргарита принесла две чашки , вазочку с печеньем , и разлила горячий чай.  Николай присел в кресло напротив меня.  Маргарита же , придвинула своё кресло поближе ко мне ,  слегка коснувшись под столом моей ноги , преострым носком своего изящного сапожка.

 Мы с ней стали болтать о разном – непринуждённо и весело , а Николай молчал и сосредоточенно дымил папиросой , целиком погружённый в свои мысли. Если бы только в свои…

 -- Алименты! – излишне громко засмеялась Маргарита от концовки моего очередного анекдота , но через какое-то мгновенье , справившись  с  собой , она виновато посмотрела на Николая и  тихо произнесла :

 -- Я не хотела смеяться . Правда ,  не хотела.

 –- Ты имела полное право смеяться. Право же , имела , -- сказал Николай  , медленно выпустил к потолку струйку дыма и с силой затушил папиросу в пепельнице в виде четырёхпалого дракона , держащего в пасти крупную жемчужину.

— Дорогая моя ,-- произнёс он бархатным голосом ,  обращаясь к женщине. – Воротись-ка на задний двор … и слепи там ещё одного снеговика. Сделай милость...

Маргарита поставила на стол недопитую чашку чая и внимательно посмотрела на Николая.

 – Ну или поднимись к себе и пришей пару ненужных пуговиц к чему–нибудь такому же ненужному .

Она продолжала смотреть на него и не двинулась с места. Под столом я ощутил весьма болезненный удар по своей ноге носком её сапожка.
 
– Но… , -- произнесла Маргарита.

– И тихо тут у меня ! – крикнул Николай , в сердцах стукнул ладонью по столу и привстал со своего кресла. – Пошла вон отсюда и поскорей!

Приборы на столе задвигались , испуганно звеня . Я хотя и пребывал в смущённо-изумлённом состоянии от всего только что произошедшего , но ловко подхватил падающую вазу , да так что не уронил ни одного печенья , и поставил её на стол .

 




продолжение потом