Дитя Света - Книга 2. Глава 2 Совет Магистров

Алекс Флэйм
Райкон и Гонмир покинули зал и пошли по направлению к центральной колонне. В это время на платформу прибыли Лептон и Мэндл.

- Магистр, - произнес волшебник, сойдя с драгия, - можем ли мы занять минуту вашего времени?

- Мы торопимся на Совет Магистров, - вставил Гонмир, но Райкон его перебил.

- Ничего страшного, Гонмир, - обратился он к помощнику, а затем посмотрел на Лептона, улыбнулся и продолжил:

- Сколько раз я тебя просил не называть меня Магистром. Мы с тобой давние друзья. Не пора ли оставить в прошлом эти формальности? Итак, что у вас?

Мэндл и Лептон переглянулись.

- Мы только что прибыли из хранилища, где в очередной раз подключали сознание Мэндла к Кристаллу Памяти и нам удалось получить послание от одной очень необычной сущности.

Волшебник на мгновение замолчал.

- И что же она вам сообщила? - не выдержав, поинтересовался Райкон.

- Мы узнали, как можно восстановить связь с Сэквором...

- Отлично!

- Но...

- Но что? - Райкон пристально посмотрел на волшебника, чье лицо выражало тревогу, а затем на юношу, который молча стоял рядом с Лептоном, но в то же время, казалось, что ему не терпится что-то сообщить. Наблюдения Магистра прервал собеседник:

- Сущность сказала, что Мэндлу нужно отправиться в Лес Блуждающих Душ...в одиночку...

Лицо Райкона напряглось, а брови нахмурились. В суровом стальном взгляде отразилась тревога.

- И если ему удастся отыскать одно место, то его ждет встреча с самим Владыкой, - заключил Лептон.

В разговоре наступила пауза. Гонмир, впервые услышавший упоминание Владыки в таком загадочном контексте, с ошеломленным взглядом смотрел на юношу, чьи сияющие золотистые глаза и изящные гармоничные черты лица погрузили его в собственные мысли.

- А ты что об этом думаешь, Мэндл? - наконец, произнес Магистр, чей голос заставил Гонмира вздрогнуть от неожиданности.

Юноша, на мгновение задумавшись, кивнул, словно что-то подтвердив самому себе, посмотрел на Райкона и произнес:

- Я знаю только одно — что это возможно единственная возможность получить ответы. Еще с ранних лет я задавался вопросом о том, кто я и откуда и именно это стремление побудило меня последовать за странником и вступить в ваши ряды. И сейчас, когда мне предстоит встреча с самим Владыкой, я не могу позволить страхам и сомнениям отобрать ее у меня.

- Но что если это ловушка?

Мэндл посмотрел на учителя и, тяжело вздохнув, продолжил:

- У того, кто явился мне в этом видении, были точно такие же глаза, как у меня, хотя и тело его было неземного происхождения. Но в его присутствии мое сердце наполняла Любовь, такая же, какую я испытывал во время встречи с ангелом, проходя Испытания Души, и такая же, какая спасла нас в Лесе Вечной Ночи. Это чувство не может исходить от Сил Тьмы. Поэтому я должен отправиться туда.

Магистр еще сильнее сощурился, пристально глядя на решительное лицо юноши, чьи глаза казалось сияли от предвкушения таинственной встречи. Переведя взгляд на Лептона, а затем снова на Мэндла, Райкон едва заметно кивнул и произнес:

- Да будет так, Мэндл. Надеюсь, ты найдешь то, что ищешь. А сейчас, нам пора. Удачи.

Остолбеневший Гонмир пришел в себя, попрощался с гостями и последовал вслед за Магистром в сторону колонны.

Мэндл повернулся к учителю, словно ожидая, пока тот что-то скажет. Лептон улыбнулся, положил руку на плечо ученика и произнес:

- Я очень рад, что ты так решительно к этому отнесся. Ведь от этого будет зависеть успех твоей миссии. Лес Блуждающий Душ - очень опасное место. Тебе ни на секунду нельзя будет терять бдительности и гармонии сердца, так как силы, обитающие там, могут оказаться очень непредсказуемыми. И только Свет спасет тебя от них.

- Я понимаю, учитель. И мне кажется, что я справлюсь.

- В таком случае, мы можем отправиться туда прямо сейчас.

- Ммм...для начала я хотел бы навестить Милариэль, если она не занята.

Лептон закрыл глаза и приставил пальцы к вискам. Лицо волшебника немного напряглось, но в то же время излучало спокойствие. Немного помолчав, он открыл глаза и произнес:

- У нее сейчас занятие, но она с радостью примет нас, как только закончит. А пока я предлагаю потренироваться с перемещением энергии в оружие, так как эта техника особенно будет тебе полезна.

- Как скажете, учитель. А когда и я смогу общаться со всеми с помощью мысли?

- Для этого необходимо достичь определенной степени контроля над своими проводниками — физическим, эмоциональным и ментальным — и только потом можно приступить к освоению этого навыка.

- Но когда мы были в Лесу Вечной Ночи, у меня получалось слышать мысли Райкона и Кании!

- Тогда вы находились внутри психоэнергетической мыслеформы Райкона, которая удерживала ваши мысли в своих пределах. Более того, вы пребывали в непосредственной близости друг к другу. Это далеко не то же самое. Но не об этом тебе нужно думать сейчас, - добавил он строгим, но в то же время мягким и заботливым тоном.

Мэндл тяжело вздохнул и кивнул. Путники сели на драгиев, и те повезли всадников в сторону главного тоннеля. Прибыв на платформу Лептона, они вошли в зал.

- Итак, - начал волшебник, - не хочешь ли ты для начала изменить вид оружия для большего удобства?

Юноша, на мгновение задумавшись, взял меч в руки и сосредоточился на желаемом образе. Клинок, разделившись на мельчайшие частицы, начал преображаться в серебристо-аметистовый жезл, у основания которого, как и прежде, сформировалась миниатюрная копия головы Дримика, а на конце его расположился сияющий легким оттенком золота алмаз.

Лептон улыбнулся восхитительному воображению ученика и произнес:

- Достигнув единения с жезлом, ты можешь использовать его не только в качестве орудия стихий, но и как инструмент для психоэнергетических техник. В Лесу Блуждающих Душ именно этот тип защиты гарантирует тебе наибольшее сопротивление Силам Тьмы. Поэтому воспользуйся сейчас тем, чему учила тебя Милариэль, чтобы отразить мои атаки.

Мэндл кивнул и сосредоточился. Жезл выскочил из рук и повис в воздухе неподалеку от юноши. Ученик закрыл глаза и представил, как из оружия начал формироваться купол серебристо-голубого сияния, состоящий из мелких узорчатых кристаллов различных форм, которые излучали электрические импульсы, создавая таким образом информационное поле из нескольких типов материи. Наполнив мыслеобраз достаточной силой, Мэндл открыл глаза и посмотрел на Лептона.

- Сейчас я направлю в твою сторону мощный поток агрессии, - произнес волшебник и закрыл глаза.

Юноша сосредоточился на своих ощущениях, но никакого воздействия извне он не почувствовал. Немного погодя, Лептон открыл глаза.

- Вижу, тебе удалось отразить мою атаку. Однако там, куда ты хочешь отправиться, Силы Тьмы будут неустанно прорываться сквозь твой барьер, пока не достигнут цели. И если им это удастся, то ты окажешься в большой опасности. Поэтому сейчас мы проверим, сколько сумеет продержаться твоя мыслеформа.

Волшебник снова закрыл глаза. Лицо его сжалось от напряжения, словно в этот раз он сосредоточил всю свою энергию на атаке. Мэндл стоял неподвижно, сохраняя спокойствие. Несколько минут юноша не чувствовал никаких изменений, как вдруг мощная волна тревоги и волнения окутала его, возникнув из неоткуда. Ученик постарался восстановить в сознании мыслеобраз непробиваемой защиты, всеми силами сопротивляясь натиску учителя. Никогда еще не тренировках с Милариэль ему не приходилось отражать удары такой мощи. На мгновение юноше показалось, что волна гнева вот-вот захватит его сознание и подчинит своей воле. Но чем ярче он видел образ сияющего купола в своей голове, тем быстрее к нему возвращалось спокойствие. Тревога медленно, но уверенно угасала, пока окончательно не покинула просторы его ауры. Насытив психоэнергетическую защиту еще большей энергией, Мэндл открыл глаза и посмотрел на волшебника, который терпеливо ожидал пока ученик придет в себя.

- Похоже, что видение действительно произвело сильные перемены в твоем теле, - начал волшебник, - так как я был уверен, что тебе ни за что не удастся отразить атаку такой силы. И все же ты это сделал. Твои способности и вправду невероятно возросли. Возможно, что Лес Блуждающих Душ для тебя уже не составляет такой угрозы. Но когда ты окажешься там, все будет совсем иначе. Поэтому тебе во что бы то ни стало необходимо сохранять бдительность, - добавил Лептон, сделав акцент на последнем слове и пристально посмотрев в глаза ученика.

Немного погодя, волшебник снова закрыл глаза и приставил пальцы к векам.

- Кажется, Милариэль готова нас принять.

Драгии привезли всадников на сияющую платформу розового цвета, где когда-то проходили дополнительные занятия Мэндла. Милариэль ожидала возле двери.

- Чем я могу тебе помочь? - обратилась она к юноше ласковым голосом, как только тот слез с Дримика.

Мэндл кратко рассказал о своем видении и последующей встрече с незнакомцем в своем подсознании, а также о том, что ему предстоит сделать. Закончив, он некоторое время молчал, затем продолжил:

- Поскольку вы преподаете психоэнергетику, мне хотелось узнать больше о природе внутреннего Света и в чем заключается его сила с точки зрения невидимых миров. Каким образом он способен оградить человека от Сил Тьмы и как быть уверенным в том, что в самый нужный момент эта сила тебя не подведет?

Юноша старался сохранять спокойствие, однако дав волю своему самому потаенному страху — оказаться в той же ситуации, в какую он попал, сражаясь с Мироном на тонком плане, — волнение невольно вырвалось наружу и отразилось в выражении его глаз. Милариэль, заметив тревогу ученика, добродушно улыбнулась и молча смотрела на него, и в то же время мысленно представляла, как облако радужного серебристо-розового света окутывает пространство вокруг Мэндла. Ученик тяжело вздохнул и сразу же почувствовал облегчение. Улыбнувшись, он обратился к волшебнице:

- Как вам это удалось?

- После стольких месяцев тренировок ты все еще задаешь такой вопрос?

Собеседники засмеялись. Лептон ободряюще похлопал Мэндла по плечу.

- Никогда не сомневайся в силе Света, исходящей из твоего сердца. Только вера способна распахнуть крылья духа, ведущие к дому на небесах, - произнес волшебник таинственным голосом.

Милариэль, немного помолчав, сказала:

- Ты задал очень хорошие вопросы, мой дорогой, и я с радостью отвечу на них в той мере, в которой я способна передать тебе эту Истину в обыденных словах. Тебе уже известно о том, что вся проявленная вселенная и каждая ее частица вибрирует на определенной частоте, и что любая форма Жизни является совокупностью близких по уровню вибраций частиц, которые притягиваются друг другу в соответствии с величайшим законом притяжения, основанном на принципах всеобъединяющей Любви. Свет — не что иное, как вибрации высшего порядка, берущие свое начало в высоких планах бытия, — в мирах, где обитает наш дух в чистом виде — недоступные для распознавания нашим физическим зрением. В соответствии с законом притяжения Свет способен откликаться на вибрации наших мыслей, устремленных к Творцу, к Его добродетели, к Его наилучшим проявлениям в нас и во всех проявленных формах Жизни. И когда Свет проникает в нашу ауру, все частицы как физического так и более тонких планов, не соответствующих вибрациям Света, начинают отталкиваться, покидая пределы нашего пространства и возвращаясь туда, откуда они пришли. Поэтому до тех пор, пока твои мысли устремлены к Творцу, пока твое сознание наполняют Светлые чувства, такие как Любовь, Благодарность, Радость и Гармония, никакая Тьма не сможет овладеть тобой. Что касается твоего последнего вопроса, - продолжила Милариэль, немного погодя, - лишь сомнение, уныние и страх способны забрать у тебя силу, временно окутав твой Свет завесой темных мыслеформ. И только в эти мгновения лишаешься ты поддержки Сил Света. Но все это зависит только от тебя, от чистоты твоих намерений, от степени раскрытости твоего сердца миру и от связи со своим Высшим «Я». Не позволяй сомнению затмить Веру в Творца и Его Могущество. Призывай к Нему, к Его помощникам в трудную минуту, всеми силами сохраняй Радость в сердце и будь уверен, спасение не заставит ждать.

Милариэль закончила, но Мэндл продолжал зачарованно смотреть в глаза мудрой наставнице, чье сердце в этот миг, как ему казалось, тончайшими невидимыми нитями простиралось к юноше, обнимало его и наполняла своей чистой вдохновляющей энергией. Лептон положил руку на плечо ученика.

- Думаю после таких любящих и заботливых слов Милариэль ее энергия еще долго не покинет твою ауру и будет верным спутником в твоем приключении. Если у тебя больше нет вопросов, то мы можем отправляться в путь. Но прежде зайдем в столовую.

Юноша посмотрел на учителя, кивнул, а затем снова кинул взгляд на волшебницу и улыбнулся:

- Это именно то, что я хотел услышать. Благодарю вас! - с этими словами Мэндл окунулся в объятия наставницы, чувствуя, как бьется ее сердце и какую силу оно излучает.

- Мне нужно еще кое-что сделать, - произнес Лептон, - а ты отправляйся в столовую. Как закончишь, жди меня у входа.

Мэндл попрощался с Милариэль и отправился на Главную Площадь. Время близилось к обеду. Жители Раминга толпились у гигантских янтарных ворот, ведущих в столовую. Не успел юноша зайти внутрь, как услышал чей-то возглас. Кания и Вильгер сидели за столом. Пока Мэндл стоял в очереди, ожидая своей порции чудесного раствора Дравена, кто-то положил руку ему на плечо. Обернувшись, юноша увидел пронзительные темные глаза Дориана. В очередной раз Мэндлу показалось, что собеседник смотрит ему в самую душу. Но не это заботило его разум. За последние месяцы в Дориане что-то изменилось. И взгляд и походка и даже манера говорить — перед Мэндлом фактически стоял совсем другой человек. Так что же произошло? Немного помолчав, Дориан добродушно усмехнулся и заговорил:

- Разве обо мне тебе нужно сейчас голову ломать? Я думал, тебя ждет важная миссия, - сказал он загадочным тоном, все усерднее вглядываясь в глаза Мэндла. - Но мне почему-то кажется, что тебя терзают сомнения, мой друг.

Мэндл уставился куда-то вдаль и долгое время молчал. Тяжело вздохнув, он задумчиво посмотрел на собеседника и, немного нахмурившись, ответил:

- Я думаю о встрече с Владыкой. Что если...его ответы мне не понравятся? Что-то мне подсказывает, что все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Что если я вовсе не посланник Света, каковым меня все считают?

Юноша старался говорить тихо, чтобы не привлекать лишнего внимания. Очередь медленно продвигалась. Дориан, не отрывая взгляда, смотрел в глаза Мэндла. Немного помолчав, ученик продолжил:

- Я чувствую, что я должен совершить нечто великое. Но в то же время, мне не кажется, что Сиреневое Пламя играет в этом ключевую роль. А если не оно, то что? Ведь я так и не смог наладить контакт с моей душой. Мельбеки тем временем уже могут готовить наступление. И что тогда? Сердца Стихий...

- Ты слишком много думаешь, Мэндл, - прервал его Дориан, - сомнения не помогут раскрыть тебе потенциал души и не приблизят к ответам. В Лесу Блуждающих Душ на счету каждая мысль. Разве ты уже забыл слова Милариэль? С этого мгновения ни на миг не ослабляй бдительность. Это может стоить тебе жизни. Думай о том, как выбраться из леса живым. Все остальное — не важно. Помни — ключ к силе хранится в твоем сердце. От этой миссии зависит очень многое. И если ты будешь нуждаться в помощи, зови меня в своих мыслях. Я всегда рядом, Мэндл.

Свонти вручил юноше порцию. Не успел он оглянуться, как Дориана и след простыл. Отбросив тревожные мысли, Мэндл направился к друзьям.

- Какой-то ты напряженный, - заметила Кания, в чьих глубоких фиолетовых глазах поблескивали искры радости, которой ей так хотелось поделиться с собеседником.

Юноша попытался улыбнуться, но вместо этого еще больше приуныл. Вильгер, сидевший рядом, ободряюще хлопнул его по плечу.

- Ну, что стряслось то? Расскажи. Давно я тебя таким не видел. Ты же людям Свет нести должен, забыл? Это нам можно иногда погрустить. А тебе противопоказано. Ну же! Взбодрись, дружище!

Мэндл не мог сдержаться перед натиском добродушия Вильгера и пересилил себя. Лицо расплылось в улыбке.

- Так то лучше! А теперь, рассказывай.

Юноша тяжело вздохнул и, внимательно посмотрев на собеседников, произнес:

- Меня ждет встреча с Владыкой.

Лица Вильгера и Кании невольно вздрогнули от неожиданности, несмотря на то, что за время их знакомства случалось не мало загадочных вещей. Они всегда рассматривали Владыку, как нечто недостижимое. На протяжении всей истории Альтрэнии Эта Великая Сущность общалась исключительно с предводителями рас и только через Око Гиона. Лишь изредка отдельные представители развитых общин могли вступить с ним в прямой контакт. А теперь такая возможность появилась у их ближайшего друга. Кания и Вильгер уже давно свыклись с особенным предназначением Мэндла, и все же эта новость заворожила их. Молчание прервала севшая рядом с Канией Лориана.

- Вы чего это такие напряженные? Сегодня что, траурный день?

И в следующий же миг улыбку девушки сменило волнение. Она посмотрела на встревоженное лицо Мэндла и уже готова была извиниться за свою нелепую реплику, но Вильгер ее опередил:

- Мэндла ждет встреча с Владыкой.

- Владыкой?! - вытаращив глаза, ответила Лориана. - Стой...нет...с тем самым?! С Гионом?!

Мэндл кивнул.

- Когда? - наконец, произнесла Кания.

- Все зависит от того, справлюсь ли я с испытанием.

- Так ты об этом переживаешь! А что за испытание такое? - вставил Вильгер.

- Я должен отправиться в Лес Блуждающих Душ и найти там пещеру. И если у меня получится, то Владыка поможет мне восстановить связь с Сэквором.

- Это тот, что на южной границе Лаудании?! - ужаснулась Кания, переглянувшись с Вильгером, в чьих глазах промелькнул не меньший испуг.

- Тот, что в центре Единого Континента, - ответил Мэндл.

- Но ты не можешь...! - умоляющим голосом произнесла Кания, в чьих глазах навернулись слезы. - Тебе...тебе туда нельзя. Никому...туда нельзя!

Лориана недоумевающе смотрела на собеседников.

- Что происходит?

- Нет ничего опасней, чем Лес Блуждающих Душ, - шепотом произнес Вильгер, со все еще дрожащим взглядом смотря на Мэндла, - когда-то это было прекрасным местом, где эльфы встречались с душами умерших. Но после Третьей Войны Магов Силы Тьмы захватили все души, которые не успели покинуть Альтрэнию. И одному Творцу известно, что за ужасы творятся в этих землях. Даже самые могущественные волшебники обходят его стороной. Неужели ты думаешь, Райкон тебя отпустит?!

Мэндл тяжело вздохнул.

- Я уже говорил с ним. После обеда Лептон проводит меня к кристаллу.

- Ты что...идешь туда один?! - воскликнула Кания. - И Райкон это одобрил?!

- Есть еще кое-что, о чем я обещал никому не говорить. Даже вам. И это должно мне помочь.

Собеседники долгое время молчали. Кания и Вильгер были не в силах сдерживать волнение, словно пелена невообразимого ужаса нависла над ними. Всегда выделявшийся румянец девушки куда-то испарился, а лицо побледнело. И хотя Кания понимала, как важна для Мэндла эта встреча, и возможно не только для него, а для всего мира, ей было тяжело справиться с волной личных чувств, которые то и дело шептали ей на ухо, что она может его потерять. Лориана нежно сжала руку подруги, стараясь ее поддержать, и заодно наполнить ее потоком исцеляющей энергии.

- Мне пора, - посмотрев на Канию любящим взглядом и с трудом сдержав дрожь в голосе, произнес юноша. - Я обязательно вернусь.

Покинув столовую, Мэндл встретил Лептона. Никогда он еще не видел такой сострадательности и заботы в глазах учителя, словно тот всем сердцем окутывал юношу облаком Любви. Немного помолчав, волшебник положил руку на плечо ученика и необыкновенно ласковым голосом произнес:

- С ними все будет хорошо. Не позволяй сердцу поддаваться унынию. Так ты и нескольких минут не протянешь. Твое сознание должно излучать Свет и ничего кроме Света. Только так ты сможешь добраться до логова Владыки. Думай только о Нем. Взывай к нему ежесекундно. Забудь о себе и о судьбе мира. Думай только о Бесконечном Потоке Всепоглощающей Любви Творца. Позволь Ее лучам согревать тебя и уберечь от Тьмы. Ты справишься. Я в этом уверен.

Слова учителя вселили в сердце Мэндла покой. И как им только удается? Путники оседлали драгиев. Но прежде, чем Дримик успел взмыть в воздух, взгляд юноши остановился на темной фигуре, стоявшей недалеко от второстепенной колонны. Дориан, выглядывая из-за толпы народа, пристально смотрел на юношу и загадочно улыбался, словно знал какую-то тайну, которую Мэндлу предстояло выяснить в ближайшем будущем. Драгии тронулись с места, и несколькими мгновениями позже Дориан исчез из поля зрения.

***

Украшенные узорами величественные лилово-алые врата из смеси сверкающих драгоценных камней отворились. В небольшом зале с обвораживающе-огненными стенами и с высоким живописным потолком, усыпанным изображениями ангелов и древних символов, в самом центре располагался небольшой круглый алмазный стол, за которым стояли Магистры Азгилдона и Гарнавэла.

- Жди меня здесь, - обратился Райкон к Гонмиру и вошел внутрь.

Врата закрылись. Бесконечно добрый и задумчивый голубоглазый старик в огненно-фиолетовой мантии удивленно уставился на вошедшего Магистра. На его величественном и красивом лице, свободном от складок и морщин, проскользнула улыбка. Длинные серебристые волосы и борода Магистра Азгилдона отражали переливающиеся оттенки зала. Рядом с ним стояла стройная женщина средних лет в изящном золотисто-оранжевом одеянии архаида. На ее рукавах виднелись серебристые узоры. Строгий и пристальный взгляд этой боевой женщины, казалось, мог заставить любого застыть на месте. Она молча провожала взглядом Райкона, пока тот шел к столу. Магистр Раминга прекрасно понимал, что они ждали увидеть совсем не его. И что они будут очень недовольны услышать о том, что он ничего не сообщил им о пропаже Краера. И все же, молча подойдя к столу, Райкон облокотился ладонями на алмазную поверхность и и посмотрел на Магистров.

- С Краером что-то случилось? Ты поэтому нас собрал? - произнесла женщина своим привычным требовательным тоном.

- Боюсь, что не только поэтому.

- Рассказывай, Райкон. Мы уже больше года не получали вестей из Раминга. Что у вас стряслось? - вставил волшебник властным, но в то же время дружелюбным голосом.

Он долгое время молчал, пристально смотря в глаза собеседникам, затем произнес:

- Ситуация намного хуже, чем вы можете себе представить.

Магистры встревоженно переглянулись. Райкон продолжал:

- Мы не знаем, как и когда это произошло, но Краер уже на протяжении долгого времени находится в плену у Мельбеков. И что самое страшное - все это время его место занимал бывший Мастер Раминга, который находился под влиянием Сил Тьмы. И лишь недавно, благодаря невероятному стечению обстоятельств, нам удалось его вычислить.

- То есть ты хочешь сказать, - прервала его Магистр Гарнавэла, в чьем непоколебимом взгляде вдруг отразился ужас, - что на нашем прошлом собрании мы вели переговоры с врагом? И ты молчал?!

- Спокойно, Эль Гарда, - вставил волшебник успокаивающим тоном. - Дай Райкону договорить.

- Может да, а может нет, - ответил он, - так или иначе Араэл помогает нам в поисках. Судя по его данным, Краера держат на каком-то острове к югу от Ноима. Но мы уже три месяца не можем его найти. Я понимаю, что должен был сообщить об этом раньше. Я признаю ошибку и прошу меня простить за мою самонадеянность. Мне не хотелось вас беспокоить. Только сейчас я понял, как глубоко ошибался.

Райкон замолчал, уставившись в отражение алмазного стола. Магистры молча ждали продолжения.

- И все же я пришел сюда не за этим. Три месяца назад Око Гиона показало мне жуткое видение...

- Я не ослышался? Ты сказал «Око Гиона»? - изумился волшебник.

- Да, Аладар. К сожалению, тогда у меня и мысли не было, что место Краера занял самозванец. Только недавно я начал понимать, почему, когда нам наконец удалось отыскать утерянный артефакт, Краер держал это в секрете. Лишь небольшой круг Мастеров Раминга знали о нахождении Ока. И снова я должен извиниться перед вами.

- Не стоит, Райкон. Ты не виноват в том, что Силам Тьмы удалось нас перехитрить. Лучше скажи, что за жуткое видение явило тебе Око?

Магистр тяжело вздохнул. Печальным взглядом он смотрел в пустоту, словно вновь переживая тот ужас, о котором все эти месяцы пытался забыть. Все страдания мира отразились сейчас на мужественном лице Райкона, который казалось старел прямо на глазах. Мотая головой, словно отказываясь верить в тот кошмар, он немного помолчал и произнес:

- Если все, что я видел — правда, то нас ждет битва с самим Темным Владыкой.

- Что ты видел, Райкон? - необычайно нежным голосом произнесла Эль Гарда, положил ладонь ему на руку. И Аладар, который за всю свою жизнь никогда не видел проявления такой ласки с ее стороны, ничуть не удивился — настолько страдальческим выглядело лицо Райкона.

- Все живое, все самое прекрасное на Альтрэнии уничтожалось бесчисленной армией Тьмы. Леса, озера, животные, женщины и дети — все они были сожжены Черным Пламенем. Я видел, как Тени вырываются на свободу и вселяются в ничем не повинных людей и животных, переходя на сторону Тьмы. Я видел как непобедимая армия Темного Владыка вторгалась в Города Света и и истребляла все на своем пути. Я видел черное-черное небо, каким оно еще никогда не бывало, словно окутанное вечной Тьмой. Я видел Гиона, чьи глаза были полны сострадания и милосердия и который был не в силах помочь. И все это было настолько живым, что, когда я очнулся, я долгое время не мог прийти в себя. Как будто всю мою жизненную энергию поглотило это видение. И лишь в самом конце Око показало мне сценарий, в котором Силы Света одерживают верх.

Райкон вздохнул с облегчением. В его глазах блеснула искра надежды. Эль Гарда и Аладар, все еще переживая ужас от услышанного, молча смотрели на Магистра. Немного погодя, Райкон признес:

- А теперь я рассказу вам о юноше по имени Мэндл и о том, как нам удалось провести ритуал возрождения Белого Пламени.

***

Кристалл перенес Мэндла в пещеру. Пробравшись сквозь густые заросли лиан, украшенных белоснежными лепестками, чей блаженный аромат придал юноше заряд бодрости, он вышел к крутому склону, с которого открывался вид на бескрайний лес с чарующей бирюзово-лазурной листвой. По обеим сторонам до самого горизонта простиралась непроглядная изгородь из вековых деревьев, словно стены неприступного замка.

Кинув взгляд на яркое небо, Мэндл сделал глоток свежого воздуха и направился вниз по тропе в сторону леса. В сознании сиял образ армии Ангелов Света, держащих солнечный меч и щит наготове.