Множественность и соразмерность

Виталий Альбертович Иванов
Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.
Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/3031/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/yznu
------------

Каждым участком материи должно управлять «я», способное дать данному участку Вселенной максимальное развитие, т.е. «я»:
- наиболее хорошо знакомое с данным участком материи;
- максимально (или же оптимально, в сочетании с другими принципами) к нему близкое;
- имеющее для этого лучший набор индивидуальных материальных и идеальных возможностей;
- имеющее наиболее перспективные планы по его познанию и развитию.

Оптимальным является такое развитие, когда в нем задействованы все наличествующие в рассматриваемом участке материи «я», они охватывают собою весь этот участок, и соблюдается принцип естественной множественности и соразмерности.
Должно быть много различных «я», соразмерных друг другу и участку материи, которым они управляют. Т.е. должна соблюдаться некоторая соразмерность между выделенным количеством материи, его уровнем развития и количеством и уровнями развития расположенных на нем «я».

Каждое «я» контролирует и развивает мир на своем уровне. Существует, видимо, некоторая оптимальная кривая распределения уровней развития «я» для выделяемого участка материи. Оси кривой: уровни развития и численность или вероятность существования таковых «я». Не могут быть все «я» развиты одинаково. Не может быть существенного разрыва или излома кривой распределения уровней развития «я». Скорее всего, такая кривая имеет вид равносторонней гиперболы.

Можно ожидать, что с развитием мира будут возникать все более колоссальные идеальные схемы, охватывающие собою все большие пространства Вселенной. И все большие силы будут тратиться на то, чтобы проверить правильность этих концепций, жизненность построений идеального мира в мире реальном, материальном. Цена опыта будет все увеличиваться. Но без проб и ошибок невозможно развитие. Характерный пример здесь - коммунистические идеи, которые в разных своих вариантах проверяются уже сотни, если не тысячи лет жизнями сотен миллионов людей.
Страховкой от роковой Ошибки может быть только возрастающая множественность человеческих общностей (ОИС) и путей их развития. Одна проба - экономическая, политическая, любая система, насколько бы оптимальной не представлялась она, не должна собою охватывать всю освоенную людьми часть Вселенной. Множественность и соразмерность - главные гаранты развития долгого, может быть, - вечного!..

Чем множественнее система по качественному разнообразию индивидуальностей, инстанций, объектов материального и идеального миров и чем большее количество материи охвачено активным процессом обмена информацией, тем быстрее идет процесс накопления в ней исчерпывающей информации. Это и есть развитие материи и развитие духа.

Единое порождает из себя многое, и многое существует в среде Единого. Не может быть всякой вещи по одному экземпляру. У пирамиды структур есть основание и вершина. Не может она выродиться в вертикальную линию или горизонтальную плоскость, сколько бы не продолжалось развитие. Чем проще объект, тем больше его количественно во Вселенной; чем он сложнее, тем реже и драгоценнее. Сложное опирается на простое и состоит из элементов более простых и чаще встречающихся.
Для появления все более сложных объектов необходимо устанавливать все более разнообразные взаимосвязи в среде все больших количеств материи. Наша Вселенная (ГИС) с развитием должна расширяться качественно и количественно.

Конечно, прежде всего, относится это к людям. Что-то в каждом из нас особенное и, чем реже, тем драгоценней оно; а что-то - общее, объединяющее людей. И общее тоже для всех драгоценно. Общее - то, из чего мы все состоим: частицы, атомы и молекулы; и то, что нас окружает: земля, солнце и звезды, а также культура, накопленная людьми. Индивидуальное, личное - наиболее сложная и непрерывно развивающаяся часть, то, что ближе к вершине и граням иерархии пирамиды структур. Чем по времени дальше проникает наш взор, к исторически раньше возникшим объектам и свойствам вещей, дольше выдерживающим превратности случая, тем мы видим более общее; развивающееся – временно, индивидуально.
Особенное и общее, вместе, с одной стороны, дают бесконечно изменчивое многообразие, обращенное в будущее; а с другой, стратегическую, глобальную надежность, устойчивость мира.

Мировое многообразие увеличивается. Все больше всяческих крайностей. Но это крайности одного и того же - все более совершенного!