Воробьёв Филарет Иванович

Виктор Ремизов 2
В деревне Ново-Кытманово проживала семья Воробьёва Ивана Трифоновича. Поселились Воробьёвы здесь по Столыпинскому переселению в 1907 году. Дом построили, заплатив отступные, в самой деревне. В семье было 3 дочери и 3 сына. Филарет  - старший. Хозяйство сколотили вполне позволяющее жить безбедно. 4 лошади, 3 коровы, 16 овец, куры, гуси, утки. Одним словом, голода не испытывали. В 30-х годах Филарет женился на Ремизовой Полине Захаровне, в семье которых было 7 детей. Филарет окончил 4 класса и его определили от колхоза учиться на счетовода. До войны он успел поработать по этой специальности в колхозе им. Пушкина.
В 1941 г. его призвали на фронт. Непосредственного участия в боевых действиях не принимал. Он служил в финансовой части тыла армии. После войны в звании старшего лейтенанта продолжал служить в должности начальника финансового довольствия части в Германии. Туда он «выписал» жену с сыном и дочерью (родились до войны). В Германии они прожили до 1957 г. После окончания службы капитан Воробьёв с семьёй  остановился жить в г. Тюмени.
Уезжая из Германии, Филарет Иванович вёз личные вещи в чемоданах немецкого производства. Будучи на пенсии он с женой ежегодно приезжал на свою малую Родину в деревню Ново-Кытманово, где у его жены проживали родственники. При этом везли подарки. Хорошо помню, как они раздавали конфеты, яблоки ребятишкам, платья, отрезы материи женщинам. И почему-то особенно мне запомнилась рыба привезённая ими. В одном из чемоданов рыбу и привозили. Видимо, уезжая из деревни, Воробьёвы и оставили чемодан у Моего отца – Ремизова Александра Захаровича.
Я на него обратил внимание, когда на последнем курсе военного училища приехал с ним из отпуска. Взял я его за тем, чтобы по выпуску из училища уложить в него выданное обмундирование. Всё так и произошло. Это чемодан прошёл со мной всю службу. Однако я как-то не обращал внимания на его «происхождение». Но работая учителем истории кадетского корпуса, я привёз этот чемодан в школьный музей, чтобы хранить в нём разные принадлежности. Вот тогда и обратил внимание на чемодан как на музейный экспонат. Оказалось, что на нём есть клеймо. В ходе исследования этого клейма мы выяснили, что это фирменный знак австрийской фирмы изготовителя таких чемоданов.
Чемодан сам по себе вызвать удивления не мог. Поразило другое. Оказалось, что фирма, выпускающая такие чемоданы, прекратила их выпускать в конце
XIX века. Выходит нашему чемодану более 100 лет. Но он отлично сохранился. Да, потускнела и местами сползла краска, а по крепости и надёжности чемодан сохранился великолепно. У него до сих пор замки запираются. И все детали, за исключением центрального фиксатора, в рабочем состоянии. Чемодан сделан из натуральной бычьей или буйволовой кожи, углы укреплены кожей, выделанной каким-то особым способом. Деревянные части (рёбра жёсткости) не сгнили, не отрухлявились. Латунные части местами ещё не подвергнуты коррозии. Внутри чемодан обтянут материалом в клетку. Материя не потрёпана. Только так и понимаешь, что такое немецкое качество.
Дочь у Филарета Ивановича выйдет замуж за офицера, который в последствии станет преподавателем военного инженерного училища в г. Тюмени, полковник.
Сын Александр, когда ещё жили в Германии, со сверстниками попытались разобрать найденную мину. Взорвалась. Александр получил пробивную рану в лобной части головы. Пластины тогда не ставили, а кожа заросла. При разговоре можно было наблюдать, как кожа на ране пульсировала. С такой травмой Александр добился приёма в авиационное училише (гражданское). Лета на вертолётах в геологоразведке.
Филарет Иванович и его жена Полина Захаровна умерли в 1975 году. Оба похоронены в г. Тюмени.