Маленький маг 6 глава

Марина Рабазова
Во всех окнах дома горел свет. Славка открыл тяжёлую дверь и хотел переступить через порог, но остановился. В некрашеное дерево порога въедались бурые пятна – одно большое и несколько поменьше. Кровь. И тишина. Подросток отчётливо почувствовал холодок в районе сердца. В кухне никого не было. Он забежал в комнату. На кровати лежала мать. Её бледное лицо было повёрнуто к потолку, а под носом запеклась струйка крови.
– Мам! – Славка осторожно дотронулся до плеча женщины. Она не отвечала. Он стал её трясти, пытаясь привести в чувство. Наконец, раздался тихий стон. Живая! – Мам, что случилось? И где Таня?
По глухому неразборчивому мычанию и густому запаху алкоголя было понятно, что мать пьяна до бессознательного состояния, и спрашивать её о чём-то бесполезно. Куда могла пойти Танюшка? Славка выбежал на улицу и остановился у крыльца, соображая, откуда начать поиски. И тут ему показалось, что он услышал всхлипывания. Они доносились со стороны сарая. Мальчишка пошёл туда, постоянно прислушиваясь. Он нашёл Таню в дальнем углу. Она была только в маечке и колготках и совсем замёрзла. Клок старого сена, которым она прикрывалась, не спасал от крепкого мороза. Славка подхватил сестру на руки и понёс в дом. Он растирал ей посиневшие руки и ноги, а девочка тихонько плакала от боли. Её трясло.
Когда Таня немного отогрелась, она рассказала брату о случившемся:
– Мама с папой очень ругались. Мама потеряла денюжки, и папа на неё разозлился. А потом они пили водку. И опять ругались. Они так громко кричали, мне было очень страшно. Потом папа схватил маму и стал её бить. Я просила их не драться, и папа сказал, что убьёт меня. Я убежала и боялась, что он меня найдёт. Славочка, он меня убьёт, когда вернётся?
– Ну что ты, зайчонок! Нет, конечно. Это он со зла сказал. Но ты в следующий раз лучше не вмешивайся.
– Но он же маму бил!
– Взрослые сами разберутся.
– А если он маму убьёт?
– Не убьёт. Успокаивайся.
Тут послышалось бормотание матери:
– Андрей, видишь, что они со мной сделали? Ноги спутали, чтобы я ходить не могла. Развяжи меня!
– Мам, – Славка подошёл к ней. – Это я, Слава. Ты меня узнаёшь?
– А, Слава… – мать расхохоталась. – Это ты мне жуков принёс. Вот они, ползают. Это ты мне всю жизнь угробил! Ноги с Колькой мне связали, чтобы я с Андреем не ушла! А мне без него не жить!
Славка начал понимать, что она говорит про его родного отца. Мать часто его вспоминала. Говорила, что он всегда боялся воды, а в тот день вдруг захотел искупаться. Побежал на речку и не вернулся. Тело случайно через полгода нашли в тростнике, километрах в пяти от деревни. Славке тогда четыре года было, и он плохо помнил отца. Мать после папиной смерти стала частенько выпивать, но запойной не была. За сыном присматривала, хотя и не баловала, в доме порядок поддерживала, работала дояркой на ферме. Потом она встретила Николая, и вскоре было решено переехать к нему жить. А там и Таня родилась. Только счастливой семьи не получилось – СССР развалился, колхоз ликвидировали, наступила безработица и неопределённость. Что дальше делать, было непонятно. 
– Они меня сожрут! Славка, за что ты меня хочешь уничтожить? Андрей, сделай что-нибудь!
– Мам, нет никаких жуков. И Андрея нет. Успокойся.
– Что, хочешь из меня сумасшедшую сделать? Я всё знаю! Не получится! Видишь, Андрюшенька, кем твой сын стал?
Мать села на постели, её давно немытые волосы свисали безобразными клоками, размазанная по лицу кровь и безумные глаза делали её похожей на старую ведьму. Славка был в растерянности. «Это так сходят с ума?» – подумал он и, не зная, как помочь, принёс маме воды, но женщина резко оттолкнула кружку, и вся вода вылилась на простыню, а мать продолжала кричать, чтобы ей развязали ноги и убрали жуков.
– Тань, я сбегаю за врачом. Очень быстро. Побудешь дома?
– Славочка, я боюсь. Что с мамой? Она заболела?
– Похоже, заболела. Посидишь с ней?
– Нет, я с тобой. А если папа вернётся, и убьёт меня?
Славка тяжело вздохнул.
– Одевайся. Только очень быстро.

Алексей Михайлович внимательно выслушал Славку, взял свой чемоданчик с лекарствами и инструментами и поспешил с детьми к их дому. Когда они пришли, мать плакала и повторяла только одно: «Жуки, они всюду. Уберите их!»
– Белая горячка, – сказал фельдшер. – Раньше не было?
– Нет. А это опасно?
– Сейчас сделаю укол, она поспит, и к утру всё пройдёт. Но передай, Слава, маме, что с алкоголем ей пора прекращать. Может плохо закончиться.