Записки горного инженера. От автора и оглавление

Роберт Ридель
                Никто  пути пройдённого у нас не отберёт...
                Из песни

   От автора
     В повести-воспоминании „Ограничения», опубликованной в московском журнале «Континент» (№137, 2008), я  рассказал о своём непростом детстве (депортация, детские дома Сибири и Урала, спецкомендатура). Повесть заканчивалась 1953 годом, когда я, выпускник горного техникума, стал работать на шахтах Караганды. Заключительную главу повести я назвал  «Что было потом».
 
   Настоящие записки - это продолжение повести о детстве, рассказ о времени, которое  « ...было потом» - от осени 53-го до наших дней.

    В первой части записок истории и отдельные эпизоды из жизни горного инженера. Первые шаги  молодого горняка,  рисковые, на грани «тюрьмы» решения сложных проблем, поиски и находки, меняющие облик угольных районов.

  События во многом имеют технический, даже горняцкий характер. Военный вспоминает о баталиях, путешественник – о путешествиях, а я – о своём  «горном деле». И некоторые главы этой части, возможно. будут интересны больше «технарям», особенно тем, кто хоть как-то знаком c тематикой. Другие, при желании,  могут эти главы пропустить  и перейти ко второй части  записок.

       Во второй части  разговор идёт об очень разном. О нравах тех лет и дорожных наблюдениях, о «сюрпризах» на границах и поездках в дальние края, о том, как «выживали» в другой стране, и прочие эпизоды.

    Многое приходится на советский период, и тогдашние наши  «потрясения» далеко не каждому будут понятны сегодня. Но это было то непростое время, и такими были наши впечатления.

   А из песни, как известно, слов не выкинешь.


    Часть первая
   МОЁ ГОРНОЕ ДЕЛО

        НАЧАЛО
Мастер взрывного дела
Я – проектировщик
Без «Москвича» и без миллиона

УСИЛИЯ ЗА РУБЛЬ
Усилия резания
«Академический» спор
«Колумбово яйцо»
Мои алгоритмы
Пушкинский рубль

    ШУБАРКОЛЬ
Несколько страниц
«По щучьему велению»
Лауреатская медаль



    Часть вторая
 ЭПИЗОДЫ  И  ИСТОРИИ

       В ДОРОГЕ
Тракторист
Военный юрист и афганец
«Железнодорожный» Новый год

      «ЗАГРАНИЦЫ»
Советские «процедуры»
Пять раз в Германия
В далёкой Австралии
Моё «открытие Америки»

      РАЗНОЕ
Осада с колючей проволокой
Полушарашка
Эпизоды
«Кандидатские»  истории
Адаптация
«Сюрпризы» от таможни
«Век живи, век учись»
Если кто-нибудь спросит