Спасибо и прости!

Татьяна Кравченко 3
    Интересно, ответит он мне, или нет! Может, хотя бы в «гости»  зайдет! Ведь увидит же, что я была у него в «гостях». Это я про «гости» в «одноклассниках». Ответный визит и тут обязателен! Хотя почему?
А еще я и фотографии посмотрела! Правда без комментариев и оценок! Интересно, узнает он меня? Кстати, его жена на меня похожа! И видно, что он её очень любит! И дети у них, сын и дочь! И внуки! Но фотографий мало.  Зато надписи отличные! Просто странички из жизни! Но вот что-то «ёкнуло» и расшевелилось  в памяти.

   Первый курс. Первый вечер с танцами. Осень. Я считаю себя человеком занятым, т.е. что у меня есть дома парень. Ни на кого не смотрю. Танцуя, даже глаз не поднимаю. Зачем мне это? Просто так. Чтобы не влюбиться в кого-нибудь, и не дать надежду, тоже кому-нибудь. Не хочу ни с кем заводить никаких отношений.  И хотя своего домашнего парня я, вроде,  и не люблю, но как-то вдруг начинать с кем-то отношения – не намерена. Под словом «отношения» в то время вовсе не понималось то, что понимается сейчас.  Мне просто никто не нужен. Я пришла потанцевать за компанию с девчонками.
 
   Наверное, я производила странное впечатление. Что танцую с этим человеком не первый раз, догадываюсь, по его манере держаться в танце, поддерживать и двигаться вообще. И еще по какой-то особой энергетике, которая возникает во время танца. Что ни говори, а это начальная фаза объятий! И я посмотрела на него. Хороший парень. Русый! Высокий! На вид – немного нерешительный! И какой-то располагающий! 
Не помню, о чем мы говорили. Скорее всего – так, болтали! Общежитие рядом! Идти полминуты!
   - Прогуляемся немного?
   - Пожалуй!  Мне еще «тысячи» переводить! Правда, чуть- чуть осталось!
   - Давай по тропинке? 
   - Пошли!

   Мы шли между общежитиями. В больших окнах сиял свет!

   Штор никто не задвигал, если их тронуть, то всё обрушится. И шторы, и гардины! Вся жизнь на виду! Если смотреть не с земли, как сейчас, то вся  жизнь общежития, как на картинке.
   - Люблю в освещенные окна смотреть! А ты?
   - А я – нет!
   - Боишься  увидеть что-то неприятное?
   - Наверное! Как-то боюсь, что окажется, что я подглядываю.
   - Меня Володя зовут.
   - А я – Таня!
   - Я знаю!

   Не удивляюсь. Почти все хоть немного знают друг друга. Пусть не по имени, а просто, знают, что живут в одном общежитии! Поболтали. Трудно говорить, когда говорить не о чем. Останавливаемся, чтобы вернуться, потому что тропинка кончилась.   Вернее, она сворачивает к соседнему общежитию. Нам  там нечего делать. А дальше -  пустырь.  Я резко повернулась, чтобы возвращаться, собственно повернулась только я. И наткнулась на него. Прямо носом в его грудь. Он высокий! А он как-то развел руки, наверное, чтобы не обнять меня нечаянно, но я оказалась настолько рядом, что осталось только обнять. И тут-же поцеловать, пока удобный момент!  И получить пощечину, потому что целоваться в мои планы не входило.

   Наверное, я его очень обидела. Нельзя так с ребятами. Но так получилось. Я доверилась ему, а он сразу … воспользовался.  А ведь он мне понравился.
Я рассуждала, уже засыпая, что, конечно, была не права. Дурацкое поведение! Школьница. Шестой «А».  А с другой стороны, я готова была  быть просто друзьями, но как строить отношения, если поцелуи – в первый  же вечер, сразу, как только назвались по имени! Так можно далеко зайти! Он на втором курсе, а я - вообще, на первом! Всё. Надо забыть. Ничего не было! Ни поцелуя, ни пощечины!

   И я делала вид, что его нет. Равнодушно здоровалась, если свернуть было некуда. Отводила глаза. Ни я, ни он, к этой теме больше не возвращались.
Однажды, он пригласил меня послушать бардов.  И мы оказались в комнате одни. Вот тут я уже готова была к поцелуям, но он – не готов. Наверное, боялся, что я опять что-то сделаю не так. Не то! Он был уже на третьем курсе, а я – на втором! И у меня уже не было парня дома, и не перед кем было отчитываться. Даже перед собой.   Словом – я была не против начать хорошие сердечные отношения, но что-то опять не клеилось.  Почему? Я знала,  что нравлюсь ему!  И он мне нравился!

   А потом я уехала!  Училась в Новосибирске.  Однажды слетала в Иркутск к девчонкам. И сразу встретила его. Как будто ничего не произошло.  И, мне показалось, что  жизнь там стояла на месте.
Он сказал, что очень расстроился, узнав, что  я уехала, что что-то случилось у меня дома, как ему объяснили девчонки.   И что я с сентября  учусь в Новосибирске. Он был на четвертом курсе, а я -  опять  на первом!  Не судьба!
А дома у папы случился инсульт. Он во время войны был контужен. И у него постоянно «заклинивало»  сердце. Помню, я всё свое детство бегала в «скорую», приводила врача, чтобы сделали что-то, и папа не умер. Это было страшно. И,  как правило,  темно! Всегда темно! Очень страшно! А тут еще инсульт.  Следующий сердечный приступ – папа просто не выдержит! Но этот следующий приступ случился через девятнадцать лет.

   Конечно, ничего этого я ему не говорила. Зачем?
 
   И  вдруг, почти через  10 лет после последней встречи, мы случайно встретились на турбазе, на местном море.  Представители Горкома партии после подведения итогов учебного года привезли  нас на турбазу. Был жаркий летний день. И это была хорошая идея – свозить участников  последнего семинара – отдохнуть на море! Нам с мужем подсказали, чтобы взяли купальники.  Было организовано небольшое застолье. Так, бутерброды, сок,  апельсины. По большому блату! Только для горкомовских.

   Собрались купаться. Уже в купальниках. К этому времени моей дочке был уже четвертый годик.  И я была в хорошей форме. По-прежнему худенькая и стройная и,  красивая, как всегда!

  Боря уже спустился к морю, а я – что-то замешкалась с переодеванием. И только вышла из прохладного корпуса и пошла по бетонированной тропинке к морю, смотрю, Володя идет мне наперерез!   Я смутилась! И он  - еще больше меня! Не ожидал меня встретить! Да еще в таком виде! Он вообще остолбенел! Что-то говорил, и я что-то говорила. О чем? Он был с родителями, как я поняла. И они уже отъезжали, мама звала его! И кто-то еще кричал ему, чтобы поторопился! А мой муж уже увидел, что я с незнакомым парнем стою, и «прилетел»  мгновенно! Он меня потерял, побежал искать! А я  «ушла в ступор». 
   – Муж?
   - Да!
   - Ты замужем!   
   - Да! У нас дочь.  А ты?
   Он не ответил.
   – Володя! Мы уезжаем!
   - Желаю счастья вам!
   - И ты будь счастлив! Он взял мои руки и … на большее не решился!

  Боря перехватил меня и повел к морю.
   – Кто это?
   - Мой друг. Из прошлого!

   И вот я  его нашла.  Зачем? Просто приятно! Просто грустно! Просто  не хочется упускать возможность пообщаться, и извиниться за ту пощечину, и… улыбнуться. И вспомнить, какими мы были? И узнать, какими стали! И слава богу, что живы-здоровы и, кажется, счастливы!
 
  … Выйдет он на мою страничку, или нет?  Ведь он любит смотреть в освещенные окна! А нет ничего более освещенного, чем фотографии в «одноклассниках"!

   И спасибо, что подарил  воспоминания!
   Я это оценила!

   Здорово, что есть возможность встретиться хотя бы в интернете!
   ...
   Я не слишком нафантазировала?


Сентябрь.2014.