Офисный гражданин

Глеб Панченков
(низкий поклон И. Бродскому)

Я сижу на работе, не сказать, что у стенки,
Есть такая забота – зарабатывать деньги.
И на жизнь, и семье на прокорм,
И о чем мог мечтать – отложив на потом.

Я сижу на работе, бьют по клавишам пальцы,
И таких же как я здесь под двести страдальцев.
Придающих осмысленность глупостям разным,
Матерящих сквозь зубы все вокруг безобразно.

Я сижу на работе, слепну от монитора,
Глохну я от звонков, недосыпа, укоров.
На рабочей неделе надеваю броню,
Только так я себя для себя сберегу.

Я сижу на работе - офисный гражданин,
Не мечтал о таком, правда, я не один.
Нас таких миллионы, как подумаю – страшно,
Сопричастность толпе, только в книжках прекрасна.

Я в столовке сижу, крошу хлебные крошки,
Перед мысленным взором, чьи-то стройные ножки.
Для весны нет преград, пропусков и заборов,
Ей плевать на запрет и длину коридоров.