Российский университет вражды народов

Фрэнсис Кьюз
Пришли мы с женой устраиваться на работу в ВУЗ. Ну, т.е. я пришел, а она, словно жена декабриста, обреченно побрела за непутевым мужем по дороге горести и разочарований.
Легко, почти без боя, минуя охранника в фойе, мы оказались у двери начальника отдела кадров.
Я постучал и немедленно вошел, придерживая папку с бумагами у бедра.
- Здравствуйте, Елена Владимировна. Мне нужно подать документы для участия в конкурсе на замещение должности преподавателя.
- Неприемный день.
- А когда приемный?
- В четверг.
- Но конкурс идет до среды. В четверг будет поздно.
- …
- Можно отдать сейчас? А то в четверг приезд сюда уже не будет иметь смысла…
- Неприемный день.
- А к кому в четверг подходить по этому вопросу?
- Ко мне.
- Вы этим занимаетесь?
- Я.
- И Вы будете на месте?
- Естественно.
- Но Вы же и сейчас на месте. Можно отдать Вам документы сейчас, чтобы Вы занялись ими в приемный день?
- Нет.
- Почему?
- Неприемный день.
- Что же делать?
- Приходить в приемный день.
- Но конкурс ведь закончится…
- Я занятой человек, не тратьте мое время!
- Я просто хочу понять, Вы заинтересованы в новых кадрах или нет?
- …
- Вам нужны новые преподаватели?
- На нашем сайте все написано, кто нам нужен.
- И что же?
- Читайте сайт, участвуйте в конкурсе и трудоустраивайтесь.
- Так я и пытаюсь поучаствовать. Вот полный пакет моих документов.
- Неприемный день.
- Вы ведь уже меня принимаете…
- Нет, я сегодня не принимаю.
- А может, кто-нибудь другой мог бы меня принять по вопросу трудоустройства?
Она окинула меня оценивающим взглядом с ног до головы, не переставая кривить рот.
- Кто, например?
- Ну, может, кто-нибудь из Ваших подчиненных?
- Все. Подобные. Вопросы. Решает. Лично. Начальник. Отдела.
- Вы?
Она презрительно и властно посмотрела куда-то сквозь меня. Это тянуло на утвердительный кивок при желании.
Я грустно вздохнул и вышел из кабинета.
Жена ожидала у двери. Одного взгляда на мое лицо ей хватило, чтобы тактично промолчать.
Всю дорогу домой я ругался самыми грубыми словами, обвиняя отдел кадров, университет, общество и вообще человечество во всех грехах. Я выносил приговоры, мысленно проводил их в исполнение, истерически подхихикивал, а потом принимался за новые приговоры.
Супруга смотрела на это все с сочувствием.
Я выплеснул всю горечь поражения на окружающих. Хамил в транспорте, ругался в магазине, ныл о деградации человеческой расы и себя, как ключевого ее представителя. Мои выводы свидетельствали о том, что все кончено, дни сочтены, а перспективы молодого преподавателя погребены под тяжелым слоем невежества окружающих.
Тучи сгущались всеми возможными способами, но даже черная краска не бесконечна. Ближе к дому я ощутимо устал.
- Ну? – спросила жена, увидев, что я готов поведать суть, не отвлекаясь на праведный гнев.
Я отдышался.
- Лень наших пенисов рождает чудовищ.
- … ?
- Я говорю, надо любить друг друга.
- …
- …
- Не будешь больше пробовать туда устроиться?
- Нет, к черту их, - махнул я рукой.