Мы вам не мешаем?

Тоненька
        Заселившись в новый дом из общежития, с соседями мы познакомились не сразу. Одни несколько месяцев делали евроремонт, с другими не совпадал график работы, третьи предпочитали уединение.
        Это в общаге общая кухня, хочешь, не хочешь, познакомиться придется. Наши дети ходили друг к другу в гости, комнаты вечером на замки не закрывались, ибо каждую минуту мог кто-нибудь заглянуть и попросить соль, например, или кусочек хлеба – не бежать же в магазин из-за краюшки.
        Пришлось привыкать к новой обстановке – нам здесь жить. С хозяином квартиры под нами муж познакомился во дворе, оба торчали у своих автомобилей, что-то чинили, крутили, на том и сошлись.
        - Вот они, - шепнул мне муж на подходе к дому, увидев приближающуюся парочку наших нижних соседей. – Мужика зовут Силантий, а ее – не знаю.
        Мужчина и женщина, оба высокого роста, худые, бледные, как  вегетарианцы, по возрасту были явно старше нас лет на пять-семь.
        - Здравствуйте! – я видела, что и они нас рассматривают с интересом.
        «Смотрите, смотрите!» - новое пальто выгодно облегало мою стройную фигуру, распущенные по плечам волосы модно подстрижены, кожаная сумка и добротные немецкие туфли никак не тянули на «нищебродов».
        Чтобы ход моих мыслей стал понятен, поясню – у нас многодетная семья. Сложившиеся стереотипы никак не в нашу пользу, ибо в народе все еще считается, что рожают более двух детей исключительно пьяницы и наркоманки.
        Чтобы от нас отстали в школе с бесконечными проверками условий, в которых содержатся дети, я купила новый автомобиль в салоне.  До школы триста метров, но я упорно вожу туда детей на машине.
        - Здравствуйте, - тихо ответила мне соседка, - на этом разговор закончился, они вышли на своем этаже, а мы поехали выше.
        - Интересно, у них есть дети? – меня действительно это волновало, и не из-за праздного любопытства.
        - При случае спрошу. А тебе зачем? – вряд ли муж меня понимал.
        - Что за вопрос? Они живут ПОД НАМИ! Представляешь, как они там себя чувствуют, когда наши дети прыгают с дивана?!
        - Я не подумал. Точно! Если у них всегда полная тишина, им мы, конечно, мешаем.
        В общаге мы жили на первом этаже, вопрос тишины там в принципе не стоял. Дети бегали, прыгали, одним словом, шумели, никому не мешая.
        Я впервые задумалась, каково это, когда над головой топает десять ног. В тот же вечер мысли мои то и дело возвращались к вопросу о тишине. У нас ее быть не могло, однозначно.
        По пятницам я беру день мамы, эта законодательная мера меня очень выручает – успеваешь сделать все по дому, сходить в магазин, приготовить отличный ужин, даже что-нибудь испечь вкусненькое. Да и просто для отдыха один дополнительный день не помешает.
        В эту пятницу я решила посвятить день анализу производимого шума, а также предпринять хоть какие-то меры, чтобы облегчить жизнь соседей. О том, что из моей затеи ничего получится, я даже не представляла.

        Первым из школы явился Сашок. Сыну десять лет, он веселый и очень подвижный, я бы даже сказала, что гиперактивный, за что не раз приходилось выслушивать замечания учителей. Оценки у сына хорошие, но усидчивости ему еще учиться и учиться.
        Тяпа - наша любимица, китайская пуховая, скучает до прихода детей из школы. Как только кто-нибудь из них переступает порог, собака начинает носиться по всей квартире, радуясь компании. Сашок носится вместе с Тяпой, пока оба не валятся с ног от усталости.
        Если я дома, то не позволяю подобных вольностей, но не в этот раз. Мне же нужны объективные данные. Жорик, хоть и не производит шума своими мягкими лапами, в игре участвует наравне. Кот запрыгивает на диван и следит за маневром Тяпы, которая ловит бегающего Сашку за ноги, покусывает его за штанину,  сердито ворчит и даже негромко лает, если сын одерживает верх. Сиамец может неожиданно подпрыгнуть, отвлекая Тяпу, тогда она уже переключается на кота и начинает носиться за ним, сдвигая ковры цепкими лапами.
        Аня приходит со школы чуть позже. К тому моменту утомленные домочадцы смирно сидели по своим местам: Сашок с планшетом на диване, Тяпа на своей подстилке, а Жорик на верхнем ярусе детской кровати. Только неугомонная хомячиха Соня крутила в клетке колесо.
        Как только на площадке остановился лифт, животные уже встречали Аню у порога. Тяпа виляла хвостом и подпрыгивала, Жорик приветственно мяукал. Аня – кормилица, у нее свои обязанности, ее ждут с нетерпением.
        Хлопнула дверца кухонного шкафчика, зашумела в кране вода – дочка кормила питомцев. На некоторое время квартира погрузилась в тишину. Я сидела у компьютера и делала сосредоточенный вид, прислушиваясь ко всем звукам своего жилища. Дети меня не беспокоили, я заранее их предупредила – срочная работа.
        Сашка тоже поспешил на кухню, услышав, что щелкнул выключатель электрочайника. Дети доставали кружки, делали чай, грели еду. Казалось, что хлопают все кухонные дверцы, несколько раз открывался и закрывался холодильник, гудела микроволновка. Даже кран нарушал тишину, он протяжно "рычал" при каждом открытии.
        Дети громко разговаривали, что-то рассказывали друг другу, смеялись и двигали стульями. Я пыталась представить, какие из производимых звуков слышны внизу. Скорее всего, все – дом-то  панельный.
        А чуть позже муж забрал из садика Наташку…
        Если до этого я думала, что у нас очень шумно, то теперь у меня уже не осталось слов, чтобы обозначить уровень звука. Наташка – последний и самый маленький член нашей семьи, она - девочка с характером, с ней нужно уметь разговаривать и ее слушать, иначе истерика и слезы обеспечены.
        Но Сашка, несмотря на все наши предупреждения, дразнит Наташку специально, не обошлось без этого и сегодня. Сначала они играли, затем что-то не поделили, это я определила по голосу Наташи, которая уже рассердилась не на шутку. Пришлось успокаивать одну, ругать другого, заодно и Аня получила замечание, что не упредила разборки.
        Потом я готовила ужин, гремела кастрюлями, кормила семью, оставив свою затею, следить за шумом - пока не до того.
        У мужа ночная смена, укладывать детей пришлось мне.  Угомонив всех, я, наконец, пошла в душ сама. Уже вытираясь, услышала звонок в дверь. Выглянув из ванной, я громко позвала старшую дочь:
        - Анечка! Подойди к дверям и спроси, кто там.
        Услышав, что Наташка опять плачет, а Саша смеется, я закричала еще громче:
        - Саша, не трогай Наташу! Наташа, прекрати реветь! Спите! А то сейчас накажу обоих!
        Но дети меня не слышали. Не бежать же мне голой! Пока я набрасывала халат, в детской комнате все еще было шумно.
        - Мама, тетя Света пришла! – Аня тоже говорила мне громко, чтобы я услышала ее за прикрытой дверью ванной. – Она тебя зовет, открыть?
        - Открой! – также громко, уже на  выходе, сказала я дочери.
        Света – моя подруга и соседка по тамбуру, она тоже многодетная мать, но в отличие от меня, режим детям не очень соблюдает и на часы не всегда смотрит.
        - Вы еще не спите? – она уже вломилась в квартиру. – Я на минутку, извини. Дай утюг, у нас перегорел.
        Отдав утюг, я вспомнила, что утром он мне самой нужен. Выглянув из квартиры, я не менее громко попросила соседку обязательно вернуть мне утюг завтра.
        Наконец, все угомонились и в моей квартире наступила долгожданная тишина. Часы показывали без четверти одиннадцать. Тяпа уже мирно спала, а Жорик ждал меня. Погладив кота, я смежила веки. Приятное урчание пушистого любимца убаюкивало,  я уснула сном младенца, не думая больше о соседях.

        - У них нет детей, - сказал мне как-то муж. – Я про Силантия и Люду.
        - Я поняла. Грустно. Хоть бы кота завели. Не представляю, как это? - жить без никого. Им же скучно.
 
        Однажды, когда дети отдыхали у бабушки на даче вместе со всей нашей живностью, а мы с мужем скучали дома, оглушенные наступившей тишиной, с балкона донеслось мяукание котенка.  Жалея всех бездомных и несчастных животных, я всполошилась и поспешила на звук.
        На парапете нижнего этажа сидел маленький британец черепахового окраса, пушистый, как медвежонок, и жалобно мяукал.
        - Они завели кота, - радостно сообщила я мужу.
        Оказалось, что это кошка. Прошло несколько месяцев и Нюша, так назвали пушистика соседи, по-настоящему повзрослела. Инстинкт был настолько силен, что кошка орала дни и ночи напролет. Утомленные хозяева, оставляли ее на всю ночь на балконе, желая остудить «пыл».
        Соседская кошка нам совершенно не мешала, ведь много лет мы сами держали пару рэкс-корнишей, с "брачными" песнями знакомы не понаслышке. Но, по сравнению со звуками в нашей квартире, "соседское" мяукание казалось сущим пустяком. 

        Как-то мы встретились у лифта - я вела дочку из садика, Людмила шла с работы. Поздоровались, вошли в лифт. Моя Наташка, как всегда, что-то клянчила, ныла и психовала. Неловко воспитывать дочь в присутствии постороннего человека, я стояла молча, как партизан на допросе.
        - Вы нас простите, пожалуйста, - заговорила Людмила. – Вам наверное наша Нюша отдыхать мешает. Не знаю, что с ней делать. Как загуляла месяц назад, так все орет.
        Женщина искренне извинялась,  а я и сказать ничего не смогла от растерянности, лишь вздохнула с облегчением, когда она вышла из лифта. Подойдя к своей двери я услышала, что моя старшая дочь во весь голос поет под караоке японскую песню. Вошла я домой с улыбкой.

        Ничего, скоро мои дети вырастут, шума станет меньше. Потерпите, соседи!