Дары богов. Глава 2. Новые тревоги

Серж Ермаков
Эфенди начал раскуривать свою сигару и вдруг вытянул шею посмотрел за спину Константина и сказал:
- Мы забыли закрыть дверь.
Эфенди поспешно встал и направился к выходу. На ходу он положил руку на плечо Константина, удерживая его на месте. В проеме остановился мужчина, пытаясь разглядеть сквозь полумрак обстановку кабинета Эфенди. Эфенди обхватил его за плечи,  пытаясь вывести в зал и весело заговорил:
- Товарищ, не переживайте, официанту будет сделано внушение за медленное  обслуживание клиентов.
Эфенди удалось его развернуть лицом к залу и выдернуть штепсель из розетки. Проем начал бесшумно уменьшаться. Эфенди увлекая мужчину в зал, говорил:
- Выбирайте удобное место, официант будет сей момент.
Мужчина, ошеломленный напором Эфенди, сделал несколько шагов в зал, но пришел в себя и сделал  попытку повернуться. Ему удалось повернуться к Эфенди и он спросил:
- Вы метрдотель?
- Нет, но как постоянный посетитель, хорошо знаком и с администрацией и здешними порядками. Вы правильно сделали, что сюда зашли. Очень приятное заведение, а какая кухня, просто закачаешься.
- Подождите, подождите. У меня нет претензий к официанту, меня просто заинтересовал кабинет из которого вы только что вышли.
Эфенди развел руки:
- Конечно, конечно, как я не сообразил. Туалет сразу за этой малиновой шторой, там освещение не очень, но вы приглядитесь и найдете.
- Там что туалет?
- Да, желаете воспользоваться?
- Мне показалось, что там столы. Вы же сидели за столом?
- Ну, да. В залах не рекомендуется курить, некоторые клиенты возражают. А там за столом можно вполне комфортно покурить. Вы курите?
- Нет, не курю. Позвольте пройти, хочу взглянуть.
- Ради бога. Конечно взгляните.
Эфенди направился через зал к бару, а мужчина отодвинул штору и оказался у совершенно ровной стены. Он обернулся и обратился к Эфенди:
- Постойте, постойте, а где же дверь?
Эфенди склонил голову к плечу и вернулся:
- Это фишка, данного заведения. Максимальный комфорт для посетителей. Видите
рисунок на стене пастелью? Мужчина в цилиндре и женщина в шляпке с сигаретами. Надавливаем  рукой прямо на рисунок. И, а-ле, готово.
В стене образовался проем. Он представлял собой обычную дверь, в закрытом состоянии сливавшуюся со стеной. По центру двери и был рисунок курящих мужчины и женщины. Это дверь практически вплотную примыкала к проходу в кабинет Эфенди. Мужчина недоуменно замотал головой:
- Что-то не так. Дверь открыта была как -то не так. И, где человек, с которым вы сюда вошли?
- Ну, наверное сделал свои дела, покурил и пошел на свое место.
- Но, он же  от сюда не выходил.
- Значит вышел через  выход в другой зал, в нем тоже не курят.
Эфенди зашел внутрь открывшегося помещения и продемонстрировал мужчине выход во второй зал:
- И я бы воспользовался этим выходом, если бы вы меня не отвлекли. В этом зале днем есть комплексные обеды. Очень не плохие, если нужно быстро перекусить.
Мужчина прошел внутрь помещения за Эфенди и выглянул в дверь, которую придерживал Эфенди. Он заглянул в наполовину заполненный зал для тихих компаний. Эфенди обратился к мужчине:
- Уж, коль скоро, мы тут с вами, так сказать разговорились, позвольте представиться. Константин Иванович.
Эфенди наклонил голову в легком поклоне и протянул ладонь мужчине. Мужчина, хмуро посмотрел на руку и Эфенди, но протянул в ответ свою и  недовольно  отозвался:
- Владимир Алексеевич.
Эфенди пожал руку, как бы не замечая, недовольства собеседника, продолжил:
- А, не выпить ли нам за знакомство в баре?
Эфенди непринужденно взял под локоть мужчину и через открывшийся перед ними зал повлек его к бару. В баре Эфенди спросил:
- Коньяк? Виски? Я угощаю.
- Я в состоянии сам заплатить за себя.
После этого Владимир Алексеевич пошарил глазами по полке в шкафу с крепкими напитками и проворчал:
- Пятьдесят Джемесона
Эфенди удивленно приподнял бровь, оценивая выбор нового знакомого, и ласково проговорил:
- А, мне, Виктор, будьте любезны, пятьдесят Балантайса.
Эфенди выложил на стойку купюры:
- Спасибо Витя.
Мужчина пробурчал:
- Я за себя заплачу сам, не люблю быть должником.
- Как Вам будет угодно, Владимир Алексеевич. Витя, все время забываю, вы ведь коллекционируете монеты. Вот и сегодня чуть не забыл Вам отдать двадцать драхм.
Эфенди положил на стойку бара перед барменом монету на которой была изображена богиня Афина.
Юноша взял монету, бегло посмотрел на Владимира Алексеевича и поблагодарил:
- Спасибо Константин Иванович.
Эфенди посмотрел на настенные часы. Часы были выполнены в стиле ретро в виде уличных часов советской эпохи. Они висели на стенке шкафа:
- О-о-о, да я засиделся, опаздываю,  прошу меня извинить.
Эфенди залпом выпил свой виски и ретировался по лестнице ведущей к выходу. На улице он осмотрелся, свернул за угол и вошел в подъезд соседнего дома. В подъезде он остановился. Перед ним располагались две лестницы. Одна вела к квартирам первого этажа, другая вела в подвал. Привыкнув к полутьме подъезда и убедившись в отсутствии свидетелей Эфенди спустился на один пролет по лестнице ведущей в подвал. Вход в подвал преграждала запертая дверь Эфенди повернул загнутый гвоздь торчавший в косяке двери и спрятался под пролетом лестницы, ведущей к квартирам первого этажа. Через некоторое время, дверь в подвал отворилась, из нее выглянул официант Саша. Он сделал знак рукой Эфенди, чтобы он следовал за ним. Когда они зашли, официант шепнул:
- Осторожно, Ваш знакомый в зале, обедает. Викторию вызвали, скоро прибудет.
Дверь в которую они вошли вела  в курительное помещение, которое Эфенди демонстрировал Владимиру Алексеевичу. На внутренней стороне двери висела табличка с надписью, "Пожарный выход". Через несколько секунд Эфенди, пройдя за занавесом, попал в свой кабинет и присоединился к Константину. Константин смотрел на него испуганно. Эфенди посмотрел на Константина:
- Простите Костя, придется потерпеть некоторые неудобства.
Эфенди проделал манипуляции с настенным бра. Бра подслеповато освещало стол и  крепилось к стене на массивном основании. В результате он снял с основания декоративную накладку, Под накладкой обнаружился пульт с кнопками. Эфенди поколдовал  с декоративным выступом на стене. Выступ был выполнен под лепнину в стиле барокко, раскрашенную в пастельных тонах. Под ним открылся большой экран.
Эфенди сел на свое место за столом, и пополнил свой бокал вином. :
- Рассеянность всегда доставляет неприятности.
- Что то серьезное?
- Поживем, увидим. Костя, так Вы распробовали  Малагу?
- Я плохо разбираюсь в винах, не питаю к ним склонности.
- Наверное, это правильно. Но, имейте ввиду,  крайности лишают нас чего то хорошего в жизни и доставляют неудобства.
Экран на стене засветился. Изображение на экране монитора был разделено на  несколько частей. На них были видны все  помещения заведения. Но, звук отсутствовал. Эфенди потягивал вино и смотрел на экран. Он нажал  кнопки на пульте. На экране осталось изображение только романтического зала, в котором сидел Владимир Алексеевич. Эфенди сел на свое место и пригубил вино. Вдруг он приободрился:
- А, вот и Викуля.
На  экране отображавшем  романтический зал появилось новый персонаж Это была эффектная девушка. Она села за стол напротив стола, за которым сидел Владимир Алексеевич. Бархатные шторы мешали видеть полностью обстановку зала. По счастью, стол с Владимиром Алексеевичем был виден почти весь. Перед ним стояло несколько блюд и бутылка "Столичной". Пока девушка шла по залу, ее было видно хорошо, затем ее было видно только частично. Но, Эфенди по видимому это не сильно огорчило. А, в зале происходило следующее. Девушка поставила свою сумочку на стол. Тут же появился официант Саша и подал ей меню. Девушка раскрыла меню и стала его листать. Официант стоял рядом, готовый  принять заказ. Наконец заказ был принят. Девушка отложила меню и достала из сумочки сигарету и зажигалку. Она повернула голову и спросила Владимира Алексеевича бархатным меццо-сопрано:
- Мне не принесли пепельницу, позвольте воспользоваться вашей.
Владимир Алексеевич оторвал взгляд от тарелки, и посмотрел на девушку:
- Здесь не курят.
- Это что же, чтобы, покурить надо идти на улицу?
- Там курилка.
Владимир  Алексеевич ткнул вилкой в направлении кабинета Эфенди. Девушка недовольно хмыкнула и двинулась в направлении указанном Владимиром Алексеевичем томной походкой. На полпути она вернулась к столу, откровенно подозрительно посмотрела на Владимира Алексеевича, подхватила свою сумочку и снова двинулась к стене со скрытыми дверями. Отодвинув малиновый занавес у стены она повернулась и спросила:
- И где же здесь курилка?
Владимир Алексеевич недовольно вздохнул и направился к девушке. В это же время на пороге зала возник официант с подносом. Пока Владимир Алексеевич шел к девушке, он быстро поставил поднос на стол, за которым сидела девушка, подошел к столу Владимира Алексеевича и бросил в бокал таблетку, вернулся к столу девушки и стал расставлять на нем приборы. Владимир Алексеевич продемонстрировал девушке как открывается дверь в курилку и усталой походкой вернулся к столу. Эфенди протянул руку к пульту, но вернул ее снова на стол. На экране появилось новое неизвестный Эфенди персонаж.  Новый посетитель огляделся, явно надеясь кого то здесь встретить. Не сразу, но, он обнаружил Владимира Алексеевича. Они поздоровались и он присел к Владимиру Алексеевичу за столик. Эфенди прокомментировал:
- Нам кажется повезло, лишь бы Саша не подкачал.
Но, Саша не сплоховал. Он появился сразу же, положил меню перед новым посетителем и стал не навязчиво протирать стол и как бы невзначай опрокинул бокал Владимира Алексеевича. Бокал разбился. Официант пролепетал:
- Пожалуйста извините, я компенсирую за счет заведения.
Он быстро собрал осколки. Владимир Алексеевич поднял руки над столом и проворчал:
- Аккуратней, где вас только набирают безруких.
- Еще раз извините, я все компенсирую.
- Не надо, не надо ничего компенсировать.
Но тут вмешался вновь прибывший гость:
- От чего же Вовик, еще одна бутылка водки, я думаю нам не помешает.
Официант виновато заговорил:
- Конечно, конечно, спасибо за понимание. Рекомендую селедочку от шеф-повара.
- Давай, давай родной,   пошевеливайся, а то во рту пересохло. Тащи быстрее водку и селедку.
Новенький  рассмеялся над своей шуткой и продолжил:
- Прихвати еще стакан томатного сока.  Остальное потом закажу. Давай быстрей. Одна нога здесь, другая там.
Он посмотрел в след официанту и продолжил:
- Ну, как дела то?
- Как тебе сказать. Хотел посоветоваться, чтобы без ушей.
- Хочешь сказать, нас пасут?
- Береженого бог бережет.
- А здесь чего, тихо?
- Я тебя сюда и позвал, потому что мы здесь не разу не были. Ты Толика сюда пришли, пусть прощупает хату на предмет жучков. В нашем ресторанчике нас точно пасут, нутром чую.
- Мнительный ты стал Вовик. Кому мы, блин, нужны?
- А, кому был нужен Скиталец? Шустрил, шустрил. бухал, гудел. Вот и догуделся. Принимает теперь цветы в веночках. Заметь, гудел тоже  в нашем ресторанчике.
- Это довод. Думаешь и нас там срисовали.
- Не знаю, если срисовали, то могут пасти плотно.
- Кстати, а этих гадов не вычислили, что Скитальцу вечную память слепили?
- Пока не цинканули. Кстати, тут тоже, нарисовался  один скользкий тип.
- Что за тип.
- Да я только за столик сел, слышу базланит кто-то, Выглянул, в зале никого. голоса приглушенные, заглянул за занавес, а там проход. Тут этот прямо на меня налетел, затащил в зал, стал туфту какую то гнать. Я его спрашиваю, а что это там за кабинетик у вас за спиной? А, он мне. Какой кабинетик? Нет там кабинетика, там курилка. Я проверил, действительно курилка. Но,.. выглядела похоже на то куда я заглядывал, но как то не так. Знаешь как будто  зеркальное отображение того кабинетика.
- Это как?
- А так, где право там лево.
- Ни фига не понял. Вовик, у тебя похоже глюки. И, в ресторанчике нашем  тебе, видно, тоже вилы с дуру привиделись.  Здесь право с лево путаешь.
- Ладно, не мусоль, самому тошно. Знаешь этот тип затащил меня в бар, а потом заспешил. И, что самое подозрительное, смотался от сюда без пальто шляпы.
- А, пришел он в пальто?
- Не знаю, не видел. Но, погодка то не способствует.  Да, и  был он, похоже, не один.
- А, сколько их было?
- Не знаю, я слышал только один  голос. Но, не сам же с собой он разговаривал. Когда я заглянул, мне показалось, что там был еще  один человек. Я этого, скользкого, спросил, кто с ним был. Он сказал, что курил еще с ним один  чувак, но тот ушел.
- Думаешь пасут? Покажи-ка мне эту курилку.
Они встали и пошли к курилке. Из-за шторы им на встречу вышла девушка. С независимым видом она прошла мимо них к своему столику. Когда она их миновала, приятель Владимира Алексеевича обернулся и некоторое  время смотрел ей вслед. Владимир Алексеевич с каменным лицом ожидал его у стены, придерживая отодвинутую  штору. Наконец и его приятель подошел к стене, осмотрел ее и повернул удивленное лицо к Владимиру Алексеевичу:
- Ну?  И, где курилка?
Владимир Алексеевич с ухмылкой толкнул в нужном месте рукой и показал проход в курилку. Его приятель скрылся за дверью, а Владимир Иванович вернулся за свой столик.
Константин с удивлением и испугом смотрел за всем происходящим  в кабинете Эфенди.
Эфенди тоже молчал, наконец выговорил:
- Извините Костя, не могу Вам уделить внимания. Обстоятельства.
- Может, мне уйти?
- Подождите, немного. Мне кажется скоро все завершится.
Константин испуганно посмотрел на экран:
- Что с ними будет?
Эфенди удивленно поднял брови.
- С кем?
- Ну, этими в зале?
- Костя, а с чего Вы взяли, что с ними должно что то случится?
- Не знаю, но Вы за ними за чем то следите.
- Я просто хочу знать, чего мне стоит опасаться. Чего от них ожидать. Люди разные бывают, иногда их амбиции и любопытство приводят к неприятным последствиям.
- А, если они окажутся опасными для Вас, что Вы с ними сделаете?
- Да, ничего я с ними не сделаю. А, вы что подумали?
- Ну,  тогда с нквдешником Вы разобрались лихо.
 - Ну сейчас не тот случай. Здесь не бульвар и моим друзьям не грозят кацетом. Хотя, от части Вы правы. Сюда уже заглядывали рэкетиры, в смысле в этот ресторан. Пришлось принять меры.
- И что Вы с ними сделали? Перебили?
- А, Вы фантазер Костя. Это в кино драки и перестрелки. Без этого кино смотреть не будут. Искусство требует остроты сюжета. В жизни все  банальней. Все обходится без кладбищенских сцен. Бояться надо не бандюков, с ними как раз все просто. Как с зубами дракона на поле Ареса. Бояться надо представителей власти. У представителей власти, в отличии от бандитов,  мозгов меньше, а аппетиты больше. Да и, легитимные средства воздействия на хозяйствующих оппонентов куда как шире и  мощнее.
- А если они окажутся представителями власти?
- Костя, зачем Вам это знать. Уверяю Вас трупов не  будет. Успокойтесь в самом деле. В  крайнем случае, мне придется эвакуировать мой столик в безопасное место.
- Почему только столик?
- Потому что, все остальное я смогу нажить заново, при полном отсутствии моральных переживаний, и преследования со стороны властей. А, столик вещь уникальная, второго такого, просто, нет. Не дай бог, попадет в руки какой-нибудь бездарности, и из него сделают просто чайный столик.
- Все так просто?
- Не совсем, но вполне реально. Это как шахматный гамбит. Противник  наслаждается своим успехом приняв твою жертву, он еще не осознал, что попался в ловушку. Но, его позиция уже стала проигрышной. Ваши страхи прошли?
- Ну, как бы прошли.
- Надеюсь Вас, мой друг, не ждут, за Вас не беспокоятся?
- Вроде нет.
- Значит, сможем  продолжить наш разговор. На чем я остановился?
Константин уже успокоено напомнил:
- Вы рассказывали о Тесее, Ясоне и Одиссее.
- Да, да. Сейчас, сосредоточусь. Меня это событие тоже слегка выбило из колеи. Так вот.
Эфенди продолжал  без особых эмоций смотреть  на  экран монитора. В это время в зале события приняли следующий оборот. Приятель Владимира Алексеевича вернулся за стол, по дороге усиленно рассматривая, девушку за соседним столиком, которая встретилась ему на выходе из курилки. В зале появились еще новые посетители. Трое разного возраста мужчин, за одним столиком и парень с девушкой за другим, Троица  громко  обсуждали меню. Парень с девушкой сосредоточились на меню молча. Вновь прибывшие не проявляли интереса к другим посетителям. Приятель Владимира Алексеевича обрадовался:
- Водочки принесли. Давай, Вовик, жахнем. За нас!
Они выпили. Владимир Алексеевич поинтересовался:
- Ну и что? Как тебе курилка?
- Подслушку организовать как два пальца. Мест для установки хватает. Да и туалеты рядом. Слушай не хочу. В принципе, этот твой, скользкий, за три секунды мог жучков поставить. Но, сейчас там вроде бы  чисто.
- Нет он не мог.
- Это почему?
- Да, он так базланил. Ты видел когда-нибудь, чтобы шли устанавливать прослушку и орали в голос.
- А, че, в кабаке это лучшая маскировка. Ни кто не подумает, что лох идет жучков ставить.  Знаешь, там есть пожарный выход. С внутренней стороны стоит магнитный датчик. Смастрячить ключ от двери, магнитик прифигачил к датчику и можно незаметно ноги от сюда делать, если понадобится.
- Ага, а, стой стороны тебя примут друзья любезные, в лучшем виде.
- Ну, если они знают про пожарный выход.
- Ладно, подумать надо. Пусть Толик поработает над этим кабаком,  столик, за которым сейчас сидим, проверит и ключик сварганит, на всякий случай.
- Давай еще по одной.
- Наливай.
- Ты о чем хотел поговорить?
- Ты про офшоры слыхал?
- Ну, так,  слыхал чего то.
- А загранпаспорт есть?
- Нет, на фига он мне?
- Короче, новое дело  подвалило.
- Откуда подвалило?
- От Папы, вернее от его присных. Им не с руки, они светиться не могут. А, мы по доверенности там  пошуруем, а нам процентик перепадет. 
- А, мы это кто?
- Пока только я. Ты как, не хочешь пошустить, для пользы дела?
- Подумать надо. Че у Папы людей нет? У него же все схвачено.
- Значит не все. Короче, думай и побыстрей. Если да, то я запускаю телегу.  Нам служебные загранпаспорта сделают. 
- Как бы эти паспорта не оказались в одну сторону. На кладбище.
- Ладно, пока все. Наливай.
Они выпили. Знакомый Владимира Алексеевича посмотрел через плечо на приглянувшуюся ему девушку. Он подхватил бутылку и пошел к ее столу:
- Разрешите к вам присоединиться?
 Не дождавшись ответа он сел за стол.
- Я Вас не звала. Что Вам с другом не сидится?
- Ну, друг это друг, а женское общество, это женское общество. Просто я смотрю, сидит красивая девушка. Одна. Это не порядок.
- Не могли бы поискать женское общество в другом месте.  Я с незнакомыми не пью.
- Понял. Прошу прощение. Позвольте представиться. Лёня. А Вас как зовут?
- Виктория Сергеевна. А, Вы я понимаю просто Леонид, или у Вас тоже есть отчество.
- Леонид Викторович. Вот такая вот штука. Вы Виктория, а у меня папа был Виктором.
- Не  Виктория, а Виктория Сергеевна.
- Прошу прощения. Виктория Сергеевна позвольте присесть за Ваш столик?
- Это у Вас так принято, сначала сесть, а потом просить разрешение. Куда от Вас денешься, сидите.
- Благодарствую. А, что же Вы одна, без друзей?
- Подруга обещала подойти, задерживается, жду ее жду, придется еще пойти покурить.
- Вика позвольте составить вам компанию.
- Виктория Сергеевна. Что ж пойдемте, Леонид Викторович.
Они удалились в курительную комнату. Оставленный один, Владимир Алексеевич, стал проявлять признаки сильного опьянения. Эфенди в это время посмотрел на экран, и протянул руку к пульту. Экран потух. Эфенди закрыл пульт декоративной накладкой, а экран  декоративным выступом на стене. Он посмотрел на Константина и сказал:
- Похоже  все нормально. Ни какой опасности. Не будем отвлекаться. Так вот. Я хотел обратить Ваше внимание Костя, что и Тесей, и Ясон, и Одиссей руководствовались благими намерениями начиная свои подвиги. А, вот тут то и наступают нюансы, которые  одних приводят к успеху всей жизни, а другим, тихо сообщают - ваша карта бита.
- В Древней Греции уже играли в карты?
- Нет, конечно, они играли в Олимпийские игры, чтобы хоть как то сравняться с богами. А, про карты, это я так, к слову.
Понимаете, Костя, вся хитрость заключается в том, что подходя с ответственностью к выбору в главном, мы можем  испортить все дело, проявив легкомысленность и сделав ошибку в, казалось бы, пустяковом  выборе. Это потом выясняется, что на этом пустяке, боги тебя просто проверяли на вшивость.
Вот скажем, Тесей. Да. Победил минотавра. Но, если бы не помощь богов в лице  Ариадны, то бабушка надвое сказала,  победил бы он зверюгу, или нет. Это он в Аттике голыми руками задушил на смерть домашнего бычка. Но, в тот раз, он не дал промашки после победы. Он воздал благодарность Гекале, давшей ему добрый совет, который принес победу. Пусть посмертно, но воздал по достоинству. А, тут Тесей, прямо скажем, лопухнулся. Возгордился, типа, это я сам грохнул минотавра, а Ариадна, это так пустяки. Ну, влюбилась девчонка, бывает. Найдет она еще свое счастье. И оставил бедняжку   одну на острове. Тут-то боги и смекнули, что не смог Тесей по достоинству оценить прикуп. А прикуп то был не слабый, Меч и клубок ниток. Вот на втором то предмете прикупа, Тесей лопухнулся совсем не слабо. Клубочек то был с закавыкой. Как говорится, на бога надейся, а сам не плошай. Надеешься безраздельно на путеводную нить Ариадны, значит, своей памятью не дорожишь и ей не доверяешь. И говоришь своей памяти, адъё, подруга. А, Тесеюшка то и не прорюхал. В результате забыл поменять черный парус на корабле на белый. Папаня его, Эгей, хоть и старый был, а зрение имел отменное. Ну, и принял черный парус за знак беды. Бросился со скалы в пучину. Ну, и море стало называться Эгейским. Но, это не все. Боги они ж завсегда дают второй шанс непутевому. Тут они собрали свое толковище и решили. Давай, говорят, подсунем Тесею еще одну девку, может он не совсем покалечен на голову. Подсунули ему Прекрасную Елену. Он снова лопухнулся, дал необдуманное обещание, а за базар надо отвечать. Развели боги руками, и решили больше не ставить вопрос о Тесее на толковище.
 Или, Ясон вполне благородно поддался на уговоры Пелия. Как говорится, воспитание кентавра Хирона, для Ясона не прошло даром. Одно дело, просто получить трон,  другое дело обеспечить всемерную удачу и изобилие своим подданным, добыв золотое руно. Боги почесали репу и не  нашли изъяна в его выборе. Ну и дали ему полный карт-бланш, в виде Медеи. Проиграть, в этих условиях, под силу только полному неудачнику. Но, выражаясь языком карт, не стоит объявлять себя классным игроком, если тебе выпал преферанс.
- Эфенди, я не силен в карточных играх, что значит выпал преферанс?
- Это когда ты можешь взять десять взяток при любом сносе, заходе с любой руки, без объявления козырей.  Преферанс не играют, его предъявляют. Так вот, Ясон принял помощь богов и подаренную ему удачу за свое личное умение, за свою личную силу и способности.   Случайная удача в неокрепшем сердце порождает череду соблазнов. Соблазн страшная штука. Сначала появляется соблазн принять на равных игру с  изощренными игроками, потом соблазн не заплатить по счетам. Но боги могут помочь тебе  выиграть оду игру, но они не дадут тебе дар игрока, если у них на тебя другие виды. Это и произошло с Ясоном. Ну, вы же смотрели Костя спектакль, так что зря я распинаться не буду. Вот, Одиссей был достаточно прозорлив и умен, чтобы  со вниманием относится мелочам, затевая большое дело. Прежде чем строить плот, на котором  можно покинуть остров, где его удерживала Калипсо, Одиссей запасся ее обещанием. Обещанием не чинить ему скрытых препятствий для его возвращения домой. Заметьте, и тут он  сделал благоразумный выбор. Он отверг предложение Калипсо сделать его  бессмертным, если он останется с ней, а выбрал простое и незатейливое счастье быть со своей семьей, на своей Итаке. Это только на первый взгляд, выбор кажется неудачным.  Но, Одиссей прекрасно знал, как ему жить и царствовать на родной Итаке.  А, вот что делать  с эфемерным бессмертием не понимал. Да, и не он один, многие не знали, что делать с  этой обузой, и как от неё избавиться.  Да, и избиение женихов Пенелопы было спланировано им до малейших подробностей. Не одною силою, но и разумом промышлял Одиссей. Но, главное, совершая свой выбор, Одиссей не предавался самовлюбленности  и лести. Сказка лож, да в ней намек.
- Короче, все беды от баб.
- Расхожее мнение, дилетантов и посредственностей.
- Эфенди, Вы тоже меня считаете посредственностью?
- Почему тоже?
- Наверное, потому, что я это слышу не в первый раз, и от разных людей, на мнение которых мне совсем не наплевать.
- Понимаете Костя, неудачник это результат не правильного выбора точки приложения своих сил.
- Эфенди, Вы считаете, что я неправильно выбрал профессию?
- Скажите Костя, а почему Вы выбрали эту профессию? Ведь у Вас образование несколько иное.
- Мне кажется она перспективная, а значит, принесет уверенный и хороший заработок.
- А, Вам эта профессия нравится? Ну, Вы ощущаете душевный  комфорт от труда на этом поприще?
- Ну, это пока искания. Меня используют пока на подхвате. Но я верю в успех. Да, и столик,  взялся меня обучать, значит не все так безнадежно.
- Уклончивый ответ. Но, принимается. Столик действует в соответствии с полученным заданием. Мы же не дали ему задание выяснить, каким даром наградили Вас боги.
- А, что это возможно?
- Конечно, но давайте не сегодня. Сегодня мы договорись действовать в ином русле. Сегодня у нас, так сказать, разгрузочный день. Вино и отдых.  Да и у меня сегодня лирическое настроение. Не хочется начинать серьезные упражнения.
Эфенди помолчал и продолжил:
- Скажите Костя, а Вы много знаете сказок, которые заканчиваются гибелью положительного героя и победой зла?
Константин задумался:
- Не припомню таких сказок, вроде везде в сказках побеждало добро.
- Правильно Костя, таких сказок почти нет. На то они и сказки, а не жизнь. А в жизни как правило побеждает не  добро, а зло. Но, зло, оно хитрое и складно умет убедить,  что оно-то и есть добро.
Эфенди на минуту замолчал:
- Хочется мне рассказать Вам одну притчу.