Любовь и выгода...

Борис Пинаев
Цитирую преп. Паисия Святогорца: "Увязать Евангелие с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ здравым смыслом невозможно.
В основе Евангелия лежит любовь.
В основе здравого смысла заложена выгода".

Святому  возражают: "Любовь выгодна".

Приходится объяснять:
"Синонимы к слову "выгода": барыш, дивиденд, корысть, лихва, нажива...
Имеется в виду именно этот вот набор "экономических" синонимов.
В христианстве: нет больше любви, как если кто жизнь отдаст за друзей своих (никакого прибытка, полная самоотдача)).
Но в духовном смысле любовь действительно "выгодна": тот, кто в этой жизни научился любить, соединяется с Богом, одно из имён коего - Любовь".

Мне возражают: "Выгодна любовь. И точка. Никакого мазохизма!"

Иду на уступки:
"Лады... )) Но святой имел в виду корысть-наживу, а не то, что сейчас мы с вами".

Опять возражение:
")) значит он ошибался по поводу здравого смысла. )))"

Приходится рассказать нечто про здравый смысл:

"Парадокс - (от греч. paradoxos - странный, неожиданный, противоречащий здравому смыслу) - суждение, высказывание, отличающееся глубиной мысли, но противоречащее традиционным понятиям и представлениям, расходящееся со здравым смыслом или даже опровергающее его. Нередко П. имеет форму афоризма, игры слов, каламбура или остроты: "Чем меньше женщину мы любим, // Тем легче нравимся мы ей" (А.С. Пушкин); "Единица - вздор, единица - ноль" (В. Маяковский); "Тише едешь - дальше будешь" (пословица). Словарь литературоведческих терминов С.П. Белокурова 2005".

Самые глубокие мысли парадоксальны, т.е. противоречат "здравому смыслу".
На здравом смысле основана формальная логика Аристотеля,
опровергаемая не только православным богословием, но и современной физикой.
И православные истины, и современная физика АНТИНОМИЧНЫ,
то есть высказывают истину посредством обратных суждений
(где один и тот же субъект, но обратные предикаты).

Примеры: Свет есть волна, свет есть НЕ-волна (частица).
Путь есть пространство, путь есть НЕ-пространство (время).
Христос есть Бог, Христос есть не-Бог (человек). И т.д.
Здесь полнейшее отвержение формальной логики Аристотеля. Именно это имел в виду святой, говоря о здравом смысле.

+