Лагерь

Леонидович
  Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка.
Дедушки не было. Не дожил, бедолага, года три до моего рождения.
Жили в те годы не богато. Первые брюки я надел только в виде школьной формы.
А, когда окончил второй класс, мне достали путёвку в пионерский лагерь.
Времени на оформление было в обрез, а я ещё приболел, то ли простыл,
то ли ещё, какая хворь.
 Расстройству не было предела, потому что в лагерь хотелось очень.
Так хотелось, что я резко выздоровел, побегал по врачам с анализами
и вскоре был готов к лагерной жизни.
Готовили меня всей семьёй. Мама сшила вельветовую курточку с красивыми
вырезами на груди, пилотку, по выкройке, как у всех в отряде, рюкзак со сменной одеждой и я готов.
Провожали торжественно, на пристани.  Погрузили на теплоход Юбилейный и  минут через двадцать, так же торжественно, причалили около лагеря. Расстояние небольшое, но само оформление поездки, того стоило.
Нас разместили в деревянных корпусах, отдельно была столовая и административный корпус.
 Чтобы долго не рассказывать – видели фильм Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён?
Вот и наш лагерь был такого типа. В нашем корпусе был второй и третий отряд.
Мы строем шли в столовую, причём наша старшая, задавала ритм – Раз два, раз два.
Старшая третьего отряда, идущего на обгон, командовала – Три четыре, три четыре.
Счастливое время. Между тем здесь же пришлось столкнуться с наветами.
Был у нас мальчик, с нестандартной внешностью, с такой же фамилией Макека.
Не обыграть такую фамилию было не возможно. Что с нас взять – онижедети.
Дразнились, кто как может. Естественно и я не отставал.
Будь бы я постарше, и жили бы мы во времена повальной цензуры, не знаю,
что бы со мной было. А, произошло вот что.  Приехавшие на родительский
день, родители Макеки, раздавали всем присутствующим гостинцы.
Младший Макека, когда дело дошло до меня, сказал – Этому не давайте конфету.
- Почему?
- А он… а он, говорил Ленин-говнелин. Наступила немая сцена, которую незаметно замяли.
Это был экспромт и или домашняя заготовка, не знаю. Конфету я, всё таки, получил.
Но получил и первый урок такого типа. Надо поменьше болтать.
Обратно, нас везли на автобусах. Накануне был прощальный костёр.
Мы заранее сложили на поляне много хвороста и прыгали вокруг, наблюдая на летящие в небо искры.
Второго шанса съездить в пионерский лагерь мне не досталось.
Мы подросли,  и всё что нам организовывали в лагере, могли произвести
сами, без чьего либо досмотра. Наступало отрочество.