Велесова книга часть 2

Александр Захваткин
«ВЕЛЕСОВА КНИГА» СЛАВЯНСКИХ ВОЛХВОВ

(Литературный перевод Захваткина А.Ю.)


ЧАСТЬ 2.
К Р Ы Н И Ц А

I. ПЕРУН

     Снизойди благодатью своей, о Великий Боже!
     Ты даешь нам испить Сурью - напиток богов.
     Смертью лютой грядешь на врагов наших,
     и бояться они меча Твоего.
    
     Смываешь пелену с глаз наших,
     открывая очам свет ясный любви твоей.
     Озарение снизойдет на молящегося,
     ибо мудрость великая Перуна
     смоет пелену с души его.
    
     И когда отчаяние толкает нас,
     забыв Ясунь, на луга небесной Сварги,
     Ты о великий Боже, удерживаешь нас.
     А забывшихся Ты заставляешь опомниться
     и громом гремишь.
    
     Сила твоя
     заставляет плодоносить поля
     через громы и дожди,
     льющихся из облаков,
     плывущих по небу по воле Твоей.
    
     Славу Тебе воспеваем в молитвах.
     Благо наше с Тобою.
     Укрепляешь ты нас, как овец своих утешаешь.
     Жертву приносим мы Тебе растениями и питьем бражным.
     Да будешь Ты с нами во веки веков!
     Да будем мы верны тебе!
     Да будем славить Тебя до конца своего!
     Перун вождь наш, да будет так во все века!
     Так поем мы славу и величаем Тебя.
               
     Молимся мы о том, чтобы вождя иметь,
     достойного Перуна,
     который храбростью своей
     повергал бы врагов наших,
     отсекая головы их,
     сжигая огнем их небесным,
     и кидая в пучину морскую.
               
II. ДАЖЬБОГ
    
     Гимны поем мы Тебе, о Великий Дажьбог!
     Будь Ты нашим благим покровителем и заступником
     от Коляды до Коляды!
     Пусть милость Твоя не минует наши поля!
     Пусть трава будет богата для нашей скотины!
     Пусть стада наши умножатся
     и умножатся зерна в житницах.
     Приплод сей имеем мы по воле Дажьбога
     и за это мы славим Его.
     Пусть мед не перестает бродить в наших катках.
     И пища Тобою данная свята.
     И славим мы Солнце,
     Отрекающегося от Зимы и текущего к Лету.
     И тому благолепию славянскому
     гимны поем мы, как отцы наши пели в полях.
               
     Дажьбог на лодке своей плывет по Сварге премудрой,
     которая как есть вся синяя,
     и лодка та вся сияет.
    
     Память храним мы о Патере Дые,
     стоящий особо против Матери-Сва.
     Стало так, что потеплел родник,
     и вздулась река от хлябий.
     И дал нам это Дажьбог,
     который пришел и принес тепло это.
     Поэтому имеем мы жизнь нашу
     и колосья жнив наших в венок сплетаем
     и славим его.
     А напротив него земля наша,
     которую храним как отцы наши.
     И ведомо о том и в Сварге, и на Земле.
    
     Дождавшись тепла сотворенного Сварожичем
     справляем мы свадьбы,
     где муж каждый сидит против жены своей,
     и в празднестве этом гуляют
     мужчины, женщины и дети,
     все есть которые дети Дажьбога.
     Говорим о том в надежде
     здоровыми телом быть, да душою чистыми,
     да детей иметь много.
    
     Много хвалы возносим ему за это.
     Смотрим в воду, чтобы быть плодовитыми.
     И дает силу мужскую нам Патер Дый.
     Да обещает нам, что будет у нас
     много плодов, овощей и зерна.
     И радость наполняла нас,
     когда нагружались закрома наши.
     Да будет так до конца дней,
     ибо верны мы в молитвах Ему
     о благости и доброте Его.
    
     - Пусть будет все, что потребно для жизни! -
     так приносим мы жертвы для того,
     чтобы сохранять и поддерживать веру нашу,
     ибо нуждаемся в ней как в хлебе насущном.
    
     На земли наши сушь надвигается быстро из края чужого.
     Днем расстилаясь над ней суховеем,
     ночью же Патер Дый ее побеждает,
     дождем низвергаясь на землю,
     в тлен суховей превращая.
     Наши молитвы богам тому помогают,
     поэтому Желя и Карна к нам не идут,
     а сидят средь богов перед Сваргом,
     Тот же одевши руки свои в руковицы
     повеливает дождю течь на пашни наши.
     И по воле Его божественной с перст Его
     льет вода на землю нашу,
     наливая злаки спелой твердостью.
    
               
III. СЕМИРГАЛ
    
     Славим Огнебога Семиргала, древо грызущего.
     Слава Ему - Огнекудрому,
     с лицом розовеющим и утром, и днем, и вечером.
     За Его благие деяния приносим жертву мы
     и еду, и питье наше.
     Одного его мы храним в лампаде.
     Он же восходит и горит над землей нашей,
     с того времени как Солнце укладывается,
     и до того как Солнце рождается вновь,
     пока оно быками ведомо по лугам Хорсовым.
    
     Видим мы, как золото Огнебогом распалено.
     Это есть дух каждой жизни
     и прибежище всякой твари.
     Всякий верующий может видеть это,
     а неверующий слеп от бога.
     И пребудет слепым он вечно
     и не будет иметь с нами счастья.
     И так всякий идущий со злом,
     со злом до конца пребудет.
    
               
IV. СУРЬЯ
    
     Молим мы Велеса, Отца нашего,
     чтобы пришпорил он в небе коней суражевых,
     и на них взошла бы Сурья вечная,
     золотые колеса вращая.
     Ибо есть она наше Солнце,
     озаряющее дома наши.
     Перед ликом его бледен свет очагов наших.
    
     Сему Огнебогу Семиргалу взываем мы:
     - Покажись и восстань на небесах
     и свети аж до мудрого света!
     Произнеся святое имя Огнебога,
     идем затем трудиться.
    
     И так всякий день,
     сотворивши молитву и удовлетворивши тело едой,
     идем в поля наши трудиться,
     как боги велят всякому славянину,
     которому предназначено работать
     ради хлеба своего.
    
     Дажьбоговы внуки - любимцы богов,
     божественный плуг в деснице держа,
     поем славу Сурье,
     не забывая о ней до вечера.
     Пять раз в день мы славим богов,
     и Сурью пьем в знак благости и общности с богами,
     которые во Сварге также пьют за наше счастье.
    
     Поем мы славу божественной Сурье,
     и конь Ее златой несется в небесах.
     Домой вернувшись от трудов,
     взажги огонь и поклонись святым,
     скажи в молитве о любви богов
     к тебе, семье и роду твоему.
     Закончен день, настала ночь,
     прочтя молитву отойди ко сну.
    
     От трудов своих отдавали мы
     часть десятую отцам нашим,
     и сотую храмам.
     Поэтому пребываем мы славными,
     так как славим богов наших,
     и молимся, омыв тела наши
     водой чистой, святой.
    
     Когда Сурья сияет, поем хвалу богам.
     Перед алтарем Перуна особо,
     ибо предрекает Он гибель врагам нашим.
     Возносим великую славу отцам нашим и дедам,
     кои живут ныне во Сварге пречистой.
     Трижды прочтем так молитву
     и поведем стада наши на привольные травы.
     Но коли придется вести их на иные степи,
     то не ропща поведем,
     и другую хвалу богам вознесем.
     Славу великую Хорсу златорунному вознесем,
     вращающему нашу Сурью,
     пьем которую мы до вечера.
     А наступит вечер,
     и коли по воле божей очаги наши сложены -
     взажжем огонь в них
     и славу вечернюю вознесем мы Дажьбогу нашему,
     называем которого прадедом нашим.
     Омыв тела наши и сотворив молитву
     идем ко сну -
     тайна великая его не понятна нам.
    
V. ЖЕРТВЕННЫЙ ОГОНЬ
    
     Созерцаем мы Солнце, ибо Оно живит нивы наши,
     наполняя силою злаки,
     что зеленеют на бескрайних просторах.
     Реки от него оживают и все зеленеет.
     В радости плетем мы снопы
     и оберегаем жнивье наше,
     и снопы те храним до ныне.
     Говорим при этом -
     не верой единой снизойдет на нас благодать,
     но в трудах праведных
     взрастили мы снопы эти и злаки наши.
     И теперь имеем право есть хлеб свой.
     Сложили дрова мы, и обложили их бревнами.
     И возвестили о том, что сделано.
     А потом взажгли огонь сильный
     и подкладывали бревна так,
     чтобы огонь достигал неба
     и там были языки его.

     И было так и двести и триста лет.
     Знаем мы от богов, как любят они такие жертвы.
     И ныне хотят их.
    
     И вот свет Ирия идет к нам.
     Да будем достойны мы его!