Часть 4. Как джентельмен

Ольга Госе
КАК ДЖЕНТЕЛЬМЕН.
Мишка и Сеня теперь подружились с дядей Петей. На большой перемене они приходили к нему в каморку и пили чай. Часто старый моряк рассказывал интересные истории из своей жизни или просто учил мальчишек уму-разуму.
- Сенька, ты любишь отца?
- Люблю. У меня самый лучший папа в мире, - Сенька радостно засунул в рот целый пряник и сразу же схватил второй.
-А почему ты считаешь, что твой отец самый лучший?
-Мы играем в шахматы, в мяч, ходим на рыбалку,
-А ещё почему?
-Не знаю. Может потому, что нам всегда весело вместе.
-Это важно, но самое главное, что он у тебя есть. С мамкой не будет такого - мать никогда не станет играть в мяч и шахматы, а уж тем более не пойдёт с тобой на рыбалку. Она не сможет научить тебя настоящим мужским штукам, как отец. Вот моего отца убили на войне. Я родился без него и всю жизнь мне его не хватало. Зато знал, что я один мужчина в семье, и вырос сильным и работящим, чтобы помогать матери. Я по-другому не мог. Сейчас мирное время, и вы должны держаться своих отцов - поддерживать и учиться. Только мужчины - женская опора и отрада, только мужчины могут их защитить и помочь.
-Звонок. Нам пора, - Мишка потащил Сеньку к двери.
-Спасибо, дядя Петя. Я буду стараться, - Сенька, улыбаясь, махнул рукой.
Мальчишки пошли в класс.
В классе было шумно. Учительница ещё не пришла. У доски собралось в кучу полкласса и кричали наперебой:
- Бей его, бей, в живот, в живот.
Мишка и Сенька раздвинули толпу и в самом центре увидели Соню, самую красивую девочку в классе. Она, с красными от слёз лицом, похоже, ничего не соображая, била Антона то руками, то ногами. Рыжий хулиган скорчился от боли, но молчаливо терпел.
- Перестань, Соня. А вы то, что собрались, нет бы, их разнять?! - Сенька обратился к ребятам.
- Что произошло?
- Он Машу ударил за то, что она его тетрадь помяла. Случайно. Маша в туалете плачет, а мальчишки не хотят с ним драться, боятся, - Соня всхлипнула.
- Ах, вот что! - Сенька одним прыжком подскочил у Антону.
- Ты что, на девчонку руку поднял?! Слабак! Машка вообще самая маленькая в классе. Зато я сейчас тебе наваляю, - Севка вцепился в Антона, и ребята покатились по полу, лупя друг друга.
- Бей его, бей! - все вокруг продолжали кричать.
В это время в класс вошла учительница:
- Что это такое?! А ну разойтись!
Сеньку и Антона отвели к директору. На перемене весь класс пришёл за ними, на подмогу. Постучавшись, Маша и Соня зашли в кабинет, оставив остальных ребят ждать за дверью.
- Мария Дмитриевна, пожалуйста, не ругайте Сеньку, он, как настоящий джентльмен, один из класса заступился за меня - Антон во всём виноват, - Маша вздохнула.
Вслед за девчонками вошли и все остальные и наперебой стали рассказывать обо всём происшедшем.
Сенька стал героем класса, а Антон больше не бил девчонок, никогда.