Семья с точки зрения элементарной физики

Василий Перейра
-Звук распространяется очень странно: к примеру, скажи что-нибудь ребенку в 12 лет, а дойдет до него только в 40.

Абсолютное большинство взрослых семейных людей, достигнув определенного возраста, обобщив свой жизненный опыт, сталкиваются с непреодолимым желанием, передать этом опыт молодому поколению. Это – естественно и не безобразно, соответствует законам природы. Но, в момент начала этой «передачи» оказывается, что «слушатель» или «слушатели», совершенно не желают тратить свое драгоценное время и становиться «одним большим ухом». Ну, или, двумя. Возникает ситуация, которая очень хорошо отражена в анекдоте.
Отец решил, что его двенадцатилетней дочери, уже можно сообщить «кое-что» о сексуальной стороне семейной жизни. Подозвал дочь к себе и говорит:
- «Ты, уже почти взрослая девочка, скоро начнешь общаться с парнями, и я хочу предупредить тебя о сложностях такого общения! Я хочу поговорить с тобой о сексе!»
- «А что ты хочешь узнать, папа?»
- «!!!???»
То есть, налицо, полная потеря, так называемой, обратной связи, о которой упоминал еще А.С. Макаренко в своем произведении, «Книга для родителей»
-«Надо, что бы отец у него, как человек был, а не то, как я наблюдал, не человек, а просто лошадь: взгляд тупой,  спина забитая; нервы ни к черту, а души, как кот наплакал. К чему такой отец, спрашивается? Для хлеба только?  Да лучше такому отцу сразу в могилу, а детей государство прокормит, хлеба не пожалеет. Я таких отцов видел:  тянет через силу, ничего не соображает - свалился, издох, дети - сироты; а если не сироты, так идиоты, потому что в семье должна быть радость... А еще и хвалится: люди, я, говорит, все отдал для детей! Ну  и дурак, ты отдал все, а дети получили шиш!»
Современных молодых людей, очень трудно «пронять» «душещипательными» беседами. У них, всегда есть ответ: «Это было давно и у вас были другие ценности, которые, уже устарели!»
Вот и приходится общаться с ними, на упрощенном языке, для того, чтобы очень коротко, а главное, понятно, объяснить суть дела.
К примеру, я, общаясь с молодыми, по долгу службы и в простых беседах, уже «не давлю на психику», чувством долга перед родителями. Это – бессмысленное дело! Молодые пользуются Интернетом и давно засорили свои мозги информацией настолько, что «лирическим» мыслям, там не находится места. В таких случаях, на первое место выступает обычный и часто, очень циничный рационализм.
«Ребята, вы должна общаться со своими родителями, даже в тех случаях, когда вам этого не хочется! И, не просто общаться, а фиксировать где-то, все их проблемы со здоровьем! Ведь, вы, на 90% , генетически, их продукт и, придет время, вы начнете болеть их болячками! Наблюдение за своими родителями удешевит процесс вашего лечения, а может быть, даже позволит избежать заболевания!»
Замечал, как молодые люди,после такого вступления, «уходили в себя», пытаясь найти подтверждение моим словам или, найти доводы, чтобы опровергнуть их. Как правило, с такого вступления, начиналась беседа, уже на более существенные темы. Но, без элементарной физики, в таких беседах, все равно, не обходилось.Далее, следовало физическое объяснение многим психологическим проблемам, возникающим в семье.
«В семейной жизни, не старайтесь «забраться друг другу на голову»! Ведь, это – не логично! Во-первых: такая система, становится очень неустойчивой. Вместо четырех точек опоры, остается всего лишь, две! Да и на них, нагрузка увеличивается вдвое, а то и многократно. И сбить с ног такую двуногую систему, гораздо проще, чем четырехногую.
Во-вторых, скорость перемещения такой двуногой системы, значительно уменьшается, что в случае возникновения беды, может привести к гибели всех: и того, кто везет, и того, кого везут! В-третьих, «сидящий на голове или на шее» у того, который везет, очень сильно ограничивает его поле зрения. И это, очень опасно, можно попасть в беду, просто, не заметив ее. Конечно, «сидящий сверху», будет говорить, что он все видит и предупредит об опасности, но… Первое: он, не всему, что видит, может придать необходимое значение, просто, потому, что по-своему, понимает происходящее! Ведь, он – «пассажир», его везут и, заботы у него иные, чем у того, кто везет. Второе: теряется время на передачу информации, звук, как известно, распространяется медленнее, чем проскакивает мысль. Помимо этого, еще и разговаривать надо на понятном языке. А когда кто-то «забирается на голову», у него возникает осознание собственной исключительности и изменяется лексикон. Порой, он уже не способен на объяснение, он способен, лишь отдавать приказы. Но… сразу же возникает первая причина. Поэтому, элементарная физика рекомендует в семейной жизни, идти рядом и "в ногу", желательно, не толкаться при этом, пытаясь доказать свою исключительность. В таком случае, и унести можно гораздо больше, чем в одиночку, и поддержать друг друга, если кто-то споткнется, да и смотреть можно в четыре глаза. Ой, много чего можно сделать лучше, если идти по жизни рядом."
Очень часто, в семейной жизни наблюдается такая ситуация: Мужа изводит своими советами и нравоучениями "умнейшая из умных", его жена. На каждое движение мужа, у нее готова реплика! В общем, жена, психологически, "забралась мужу на голову", естественно, привыкла к такому, "руководящему" месту. Как быть, в такой ситуации? Достаточно просто: довести ее до абсурда физическим способом: усадить жену на плечи, взять в руки молоток, подойти к деревянному забору и начать забивать в него гвозди. Уверен, первое, что спросит жена:
- "Ты, что? Сошел с ума не на той остановке? Меня зашибешь! Сам поранишься!"
- "Хочу спросить тебя: Ты возмущаешься лишь потому, что лично тебе стало страшно от моей работы в таком состоянии или, ты поняла, что работа в такой ситуации, в принципе, опасна? Ты, ведь, давно уже забралась мне на голову, все время пытаешься вправлять мне мозги! Ты же должна понимать, что твой зудежь, отвлекает меня от дела и, значит, подвергает мою жизнь опасности! Только, вот сейчас, эту ситуацию, я продемонстрировал тебе наглядно! Или, ты считаешь, что если со мной что-то случится по твоей вине и тебя рядом не будет, то тебе будет легче?"
Конечно, меня можно обвинить в том, что я сам «оторвался от земли» и разжевываю всем известные истины, но… Не следует забывать, что это «рекомендации» для разговора с теми, у кого, жизненный опыт – с гулькин нос, эмоции – зашкаливают и гормоны – играют, часто, совсем не то, что хочется родителям. Естественно, обращать внимание, следует, в основном, не на то, что вы сказали молодым, а на то, что они восприняли. И для этого, надо заставить их отреагировать каким-то образом. И если ответная реакция будет положительной, можно продолжать «разрабатывать найденную жилу», ну, а в случае отрицательной реакции, придется искать иные способы подхода. 
Можно воспользоваться рекомендацией подобного рода:
-«Если ты не будешь хорошо учиться музыке, я скажу твоим родителям, что ты гений и тогда они замучают тебя  дополнительными занятиями».


И, немного семейной лирики:

-«Все для меня!» - Вадима был девиз,
Родителям же этот эгоизм,
сначала не казался трудной ношей:
«Все для него, а  значит, и для нас!»
Но, как и у других, им от проказ
единоличника, жилось все горше.
Родить второго не хватает  сметки,
то и страдают семьи однодетки. (В.Федоров)

-Отец - сыну: - Я бы не посмел так врать в твоем возрасте! Сын - отцу: - А в каком возрасте ты начал?

-Выслушав длинную отцовскую проповедь, сын возмутился: Но ведь и вы в свое время выкуривали первую сигарету, покидали родительский дом, вступали в брак, рожали детей. Почему же мы не можем делать то же  самое? 
- Кто говорит, что не можете? Беда лишь в том, что вы пытаетесь проделать все в обратном порядке.

-Если вы хотите, чтобы дети не прислушивались к тому, что вы говорите между собой, делайте вид, что  обращаетесь именно к ним.

-Я когда-то уже писал о воспитании. Не хочу повторяться, но мне кажется, что и в этой области мы совершаем ошибки. Мы применяем в отношении детей систему подозрений, сконструированную взрослыми. На четвертом  или пятом  году жизни ребенок попадает под подозрение и не умеет сам себя защитить. Обвинения сыпятся самые  обычные и страшные: воровство, обман, избиение, иногда и эротические поступки. Все то, перед чем не могут  устоять взрослые, вменяется в вину детям, и при том, с такой убежденностью, что дети чувствуют себя виноватыми. Допустим, ребенок взял чужой карандаш. Это не воровство, не кража, ибо на пятом году жизни все карандаши считаются своими собственными. Но в семье был дед или шурин, который занял в кассе 10 тысяч, а потом ему носили передачи: у отца ребенка возникает комплекс. Может быть, и его когда-то коснулось искушение,  или он верит в наследственность и считает ребенка ненадежным. Одним словом, предполагается, что сынишка  будет вором, созывается семейный совет, и его обвиняют в краже. Кража? Ребенок в первый раз слышит это слово,  не совсем понимает, в чем тут дело, и, наконец, признается. Приговор. Спустя некоторое время амнистия. Но  ребенок уже посвящен в технику: он знает, как красть. Тогда, он просто взял карандаш, теперь, он понимает, что  его нужно взять так, чтобы никто не видел. Таким образом, отцы передают свой опыт, и дело движется вперед.

-Почему большинство ребят бросают рисовать? Ведь в раннем возрасте все они художники. Может быть, иссякает талант? Нет, дело  в другом. Подрастая, маленький человек открывает для себя большое искусство: великие художники, великие полотна. Принято считать, что такое открытие только обогащает его. Но, у ребенка появляется страх. Я-то, ведь, никогда не смогу так. Вот из-за этого страха и бросают. Как защитить  от него? А вот как. Надо воспитывать в ребенке такую любовь к цвету, линии, чтоб он просто не мог жить без кистей и красок. Тогда он не бросит. Ведь любовь сильнее страха. Не бросают же люди своих любимых из-за того, что жили на свете Ромео и  Джульетта, что в книжках написано о какой-то «лучшей» любви. Каждый богат именно своими чувствами. Так и в рисовании.

-Воспитание - это попытка родителей избавить детей от своих недостатков. (Е.Тарасов)

-Умные родители хвалятся успехами своих детей, глупые – своей помощью детям.

-Все семейные проблемы возникают из-за несоответствия продолжительности и времени действия человеческих эмоций с процессами, сопутствующими семейной жизни.

-Вам не кажется, что многие вдруг утратили элементарную поведенческую волю? Разучились управлять своими  желаниями, своими поступками, будто, приобретя возраст и образование, так и остались с понятием о детских  шалостях. Круг дозволенности начал терять точные границы, он размывается, и каждый, вот-вот начнет  устанавливать его для себя... Раньше дети баловались, озоровали, а теперь нет этого. Теперь они нас, старших,  на вседозволенность проверяют, и так, и сяк, и этак. Не силу в себе пробуют, а слабину в нас ищут, вот ведь как все  перевернулось. (Б.Васильев. «Суд да дело»)

- Старики потому любят давать хорошие советы, что уже не могут подавать плохие примеры. (К -ф.«Точка отсчета»)

- Брак, как и жизнь – это постоянная борьба: сначала за объединение, потом, за равноправие, а затем и за независимость.

-И жили они, душа в душу. То он ей в душу, то она ему в душу.

-Когда мужчина начинает понимать женщин, он уже не представляет интереса как мужчина.

-Настоящие мужчины всегда идут до конца... и настоящие женщины - тоже!

-Идеальный мужчина не пьет, не курит, не играет на скачках, никогда не спорит и не существует.

-Идеальный мужчина- это кто-то, кого знала твоя жена, пока не вышла за тебя замуж.

-Первый мужчина развращает женщину не тем, что начинает с ней спать, а тем, что перестает!

- Парни! Старайтесь не жениться! Это стремление возникает от того, что вы приняли свою влюбленность за любовь. Вам хочется поскорее завладеть объектом своего вожделения. Так, мы часто ведем себя в магазинах, хватаем то, что кажется новым, красивым и необычным, а потом, хорошо рассмотрев, выбрасываем. Когда мы что-то приобретаем, мы чаще ошибаемся, чем когда что-то отдаем. Не женитесь! Дождитесь того момента, когда иссякнет страсть приобретательства и коллекционирования, когда вы захотите давать что-то людям и видеть в этом смысл жизни. Дождитесь того момента, когда появится желание создать семью, создать ее, чтобы отдать часть себя людям, любимым и близким. В этом случае мужчина ведет себя более осмотрительно, чем при простой женитьбе. Создавайте семью тогда, когда почувствуете в себе силу и способности что-то построить самому, а не попадать в ситуацию, когда будут "строить" вас!

-Девушки, рано и быстро выходят замуж, чтобы в случае ошибки, можно было повторить свою попытку, а еще для того, чтобы создать эффект распродажи: хватай, пока есть возможность, не раздумывая. Вот  мужчины, которые не думают, и хватают, что попало, и нужное, и ненужное, а потом мучаются всю жизнь, как с чемоданом без ручки.

-Одни девушки могут заполучить любого  мужчину, который им нравится, другим нравится любой мужчина, которого они могут заполучить.

- Три периода в жизни женщины: в первом - она действует на нервы своему отцу, во втором - мужу, в третьем - зятю.

-Женщина знает смысл любви, мужчина - ее цену.

-Драма женщины. Не успеешь оглянуться, как на тебя перестают оглядываться.

-Самые серьезные ошибки женщина совершает в то время, когда  она абсолютно уверена в чем-то. Именно, в это  время она престает воспринимать информацию, идущую от окружающих. И, наоборот, в период сомнений принимаются, в основном, правильные решения.

-У всякой ревности, ей богу, есть причина и есть один, неписаный закон, когда не верит женщине мужчина - не  верит он не ей, в себя не верит он. (Дарица)

-Супруги разводятся чаще всего: после двух лет совместной жизни - не сошлись характерами; после 7 лет - надоели  друг другу; после 11 лет - из-за любовных похождений одного из них; после 40 лет - из-за чепухи (чавкает во сне и  т.п.)

-После того, как к Богу явился мужчина и заявил о своей муке, Бог задумался, из чего сотворить женщину, так как  весь материал ушел на мужчину. Но, отказать не мог и приступил к делу: он взял несколько лучей солнца,  задумчивую грусть луны, трепет лани, ласковый взгляд серны, красоту лебедя, степенность павлина, голос соловья, кротость голубя, благоухание розы, стройность тростника, сладость меда, нежность пуха, легкость воздуха, свежесть воды. Все это Бог смешал в кучу, но, чтобы не получилось приторно, Бог добавил: хитрость  лисицы, яд змеи, алчность акулы, трусливость зайца, жестокость тигра, болтливость сороки, непостоянство ветра,  слезоточивость облаков и все ужасы стихии. Из сей смеси, вышла распрекрасная женщина. Бог вдохнул в нее душу, отдал мужчине и сказал: «Береги ее, повторения не будет!»

-Кто мудр, испытывать не станет, ни женщин, друг мой, ни стекла. (Лопе де Вега. «Собака на сене»)

-Испокон веков считалось, что главный признак ума - умение ответить на любой вопрос. Не отсюда ли идея создания искусственного интеллекта- такого совершенного компьютера, который был бы способен справиться с  какой угодно проблемой. Т.е. интеллект постепенно уподобили устройству для решения задач. Но, в том то и дело, что главным в мышлении, мышлении творческом, является  не столько процесс поиска ответа уже сформированной  задачи, (никто не отрицает, конечно, его важность), сколько постановка проблемы. Компьютер, столкнувшись с  каким-то противоречием, не предусмотренным программой, не способен выйти из замкнутого круга  самостоятельно. Человек пытается сформировать на основе обнаруженного противоречия задачу, причем,  разрешимую задачу. Постановка проблемы - на это способен только человек разумный. Ну, а это значит, что для  полноценного развития своего интеллекта человеку нужно тренироваться  не только в поиске, но и в умении  формулировать вопросы.

Заранее прошу прощения у авторов высказываний и афоризмов за плагиат! Использую его, исключительно, в качестве информационной начинки.