Пернатая гостья

Наталья Радькова
На перемене, как всегда было оживлённо. Гул стоял по всей школе. Однако возле кабинета русского языка и литературы ребята шестого «В» класса стояли с книжками и что-то повторяли. Сейчас у них должен был начаться урок русского языка, а на нём письменная работа – итоговый диктант. У многих от этой оценки зависела и годовая. Девочки повторяли правила, чтобы успешно справиться с грамматическим заданием, мальчишки проверяли друг у друга словарные слова. Но нашлись и те, кому всё это было безразлично. Чубов и Фомин, как всегда были в своём репертуаре.

- Зубрилка, зубрилка, - дразнил Сашка Чубов одноклассницу Свету Зеленскую.

Худенькая, не по годам высокая, с большими глазищами, Света не знала, как дать отпор этому приставучке. А он всё не унимался:

- Светка дружит с падежами,
  Правила зубрит, зубрит,
  Повторяла всё ночами,
  Позабыла алфавит!

- Отстань, дурак, не мешай, - сквозь слёзы лепетала девочка.

В это время Фомин не отставал от своего друга:

- Что, пацаны, всё повторяете? Напрасное это дело! Всё равно диктанта сегодня не будет!

- Как это не будет? Галина Николаевна вчера объявила, даже сказала, какие темы повторить, - возражали ребята.

- Ну и что, вчера объявила, а сегодня отменит, спорим?

- Да ну тебя, балабол, лучше бы угомонился да правила почитал, а то два балла тебе обеспечено.

Однако Фомин уже не слушал ребят, развернулся и побежал вприпрыжку в конец коридора, на ходу дёргая девчонок за косы, и корча смешные рожицы.

- Фома, стой, подожди, я с тобой, - крикнул вдогонку Чубов и помчался следом.

В этот момент к кабинету подходила учительница русского языка и литературы Галина Николаевна. Когда-то и она сама была ученицей этой школы. Затем, окончив    педагогический институт, вернулась работать в родные стены. Профессию она выбрала, как говорится, по призванию, и ни разу об этом не пожалела. Ей нравилось учить детей, общаться с ними в неурочное время, наблюдать, как из несмышлёных малышей со временем вырастают умные, пытливые и воспитанные ребята.  Галина Николаевна уже много лет работала в школе, и теперь уже  бывшие её ученики приводили к ней своих детей.

Когда-то ей довелось учить отцов теперешних Чубова и Фомина. Тогда они учились на разных параллелях, а вот теперь их сыновья попали в один класс. Ох и гремучая оказалась смесь! На уроках учителя всегда рассаживали мальчишек по разным рядам, но это не мешало им частенько устраивать нештатные ситуации. Вот и теперь, подходя к кабинету и увидев убегающих в конец коридора двух сорванцов, Галина Николаевна уже поняла, что на уроке её ждёт очередной сюрприз.

- Ребята, вы куда? Сейчас будет звонок!

Однако её слова никто из них не услышал.

Учительница вошла в кабинет, следом за ней прошагали дети и уселись по своим местам.

- Здравствуйте, ребята, - начала урок Галина Николаевна, - Сегодня у нас с вами итоговая работа. Я надеюсь, что все вы хорошо подготовились. Танюша, раздай тетради для контрольных работ. Диктант, хоть и годовой, но не сложный, особенно для тех, кто добросовестно всё повторил. Будьте внимательны при выполнении грамматического задания. Вспомните, что мы с вами разбирали по теме «Словообразование» и …

Тут дверь в кабинет внезапно открылась. На пороге, как и следовало ожидать, стояли взъерошеные Чубов и Фомин.

- Галина Николаевна, извините за опоздание, можно войти?

Умудрённая опытом, Галина Николаевна не стала отчитывать ребят и выяснять причину их опоздания:

- Заходите быстрей, ребята, усаживайтесь.

Мальчишки сели по своим местам. Чубов сунул себе под ноги куртку, свёрнутую в беспорядочный ком. Галина Николаевна ещё удивилась и подумала: «На дворе май, а Чубов куртку приволок? Ну, да ладно.»

- И так, ребята, открываем тетради и пишем дату.

Внезапно на весь класс раздался звук.

- Кар! – услышали все и насторожились.

- Кар, кар! – всё настойчивей слышался возглас.

В классе возникла суета, дети оживились и зашептались. В этот момент свёрнутая под ногами куртка Чубова начала шевелиться. Теперь уже стало понятно, что именно оттуда доносились эти звуки. Буквально через минуту из куртки вылезла самая настоящая чёрная ворона. Она громко каркала и всем своим видом показывала недовольство. Казалось, что она чем-то возмущается на своём птичьем языке. Через мгновение ворона встрепенулась, расправила крылья и медленно взлетела. Она кружила и кружила под потолком, надеясь найти выход на свободу.

Дети повскакивали со своих мест, зашумели и начали бурно обсуждать происходящее.
 
Галина Николаевна поняла, что диктанта сегодня уже не будет. Но, несмотря на это, ей надо было как-то успокоить класс.
 
- Ребята, тише, давайте не будем пугать нашу гостью! Рассаживайтесь по своим местам.

Тем временем, ворона, налетавшить, приземлилась прямо на учительский стол. Она посмотрела на учительницу, затем обвела взглядом класс, не увидев угрозы в свой адрес, начала прохаживаться по столу.  Дети притаились и внимательно наблюдали за птицей. Все сидели тихо-тихо и боялись потревожить их гостью. Первой молчание нарушила Галина Николаевна:

- Ребята, сегодня особенный день! К нам в гости пришла настоящая ворона! По этому случаю диктант на сегодня отменяется.

- Ура, - оживились дети, а ворона от их крика снова взлетела и приземлилась уже на подоконник.

- Диктант у нас будет завтра, а сегодня мы напишем сочинение на тему «Пернатая гостья».

- У-у-у, - послышался недовольный гул класса.

- Вы только посмотрите, какая же она красавица! – продолжала учительница, - вам, ребята, крупно повезло, что вы можете рассмотреть ворону с такого близкого расстояния, увидеть, как переливаются на свету её пёрышки, какой у неё клюв, и  какой взгляд. Напишите, как она ведёт себя в непривычной обстановке. Итак, приступаем к работе, времени осталось немного. Кто не успеет написать в классе, закончит дома, - сказала Галина Николаевна и с улыбкой посмотрела на учеников.

Дети притихли и с унылым видом начали писать сочинение. Все с недовольством поглядывали на Чубова и Фомина. Мальчишки угрожающе показывали им из-под парты кулаки. А  Чубов с Фоминым  и сами не ожидали такого поворота событий. Они недоумевающе переглядывались друг с другом, пытаясь вспомнить, кому же первому пришла в голову мысль принести в класс ворону, и зачем они это сделали.

15.04.2016.
Радькова Наталья.