Магия лунного света

Мария Коледина
Должна быть в женщине какая-то загадка.

Наблюдая за работой фокусника, многие ошибочно полагают, что нет в мире более романтичной профессии. И с ними сложно не согласиться: фокусы, удивительные наряды, головокружительные трюки, гром аплодисментов и секреты магии… На самом деле фокусники – это закоренелые циники, прагматики и педанты до мозга костей. Для того чтобы поставить один фокус, они должны произвести едва ли не математические вычисления, учесть множество факторов, чтобы ненароком не выдать себя перед зрителем, да еще и уследить за тем, чтобы конкуренты ничего не прознали о готовящемся номере и не сплагиатили, а впоследствии тщательно оберегают свои секреты. Стоит ли говорить, что фокусник – это человек, который наименее всего склонен верить в магию и чудеса?

Стенли Кроуфорд – выдающийся иллюзионист, образованный и эрудированный человек с весьма непростым характером. Он свободно цитирует философов и разбирается в классической музыке. Сам сочиняет фокусы, гастролирует с ними по всему миру и дает захватывающие представления в образе китайского волшебника Вей Линг Су, и делает это настолько безупречно, что лишь немногие в целом мире знают, что на самом деле он чопорный британец (в исполнении неподражаемого Колина Ферта). О мире так называемой магии Стенли знает все и не питает на этот счет никаких иллюзий, и это позволяет мистеру Кроуфорду весьма успешно выводить на чистую воду разнообразных мошенников и шарлатанов, которые промышляют на жизнь тем же, чем и он – фокусами. Вняв просьбе своего старого приятеля и коллеги Говарда, он снова берется за дело. Известие о том, что некую молодую американку Софи, выдающую себя за медиума, берет под свое крыло богатое семейство с юга Франции, вплоть до того, что готово создать фонд ее имени и вложить туда немалые деньги, наталкивает его на мысль о готовящейся грандиозной афере. А искренние уверения Говарда, что сеансы Софи проходят настолько гладко, что даже он, опытный иллюзионист, не может ее раскусить, вызывает в Стенли настоящий спортивный интерес. Он ни на секунду не сомневается в том, что Софи – обыкновенная шарлатанка… ну, может быть, чуть более удачливая, чем ее конкуренты. Он уверен, что разоблачит ее в считанные минуты. Однако девушка далеко не так проста, как кажется. Здесь надо упомянуть, что Софи играет молодая, но уже знаменитая актриса Эмма Стоун, которую природа наградила таким милым и в то же время дерзким личиком, что все подобные роли авантюрных девушек написаны как будто специально для нее. Вспомнить хотя бы фильм "Отличница легкого поведения" или "Бердмен".

Следует, однако, предупредить, что если вы рассчитываете посмотреть остросюжетный фильм с необъяснимыми загадками, громкими разоблачениями и неожиданным финалом, то вам следует обратиться к какому-нибудь другому фильму похожей тематики, скажем, к тому же «Престижу». «Магия лунного света» - это мелодрама, поставленная знаменитым режиссером Вуди Алленом, действие которой происходит в тридцатых годах прошлого столетия, на фоне умопомрачительных пейзажей и в сопровождении удивительно глубокомысленных разговоров. Некоторые эпизоды заставляют надолго призадуматься. Особенно меня впечатлили спиритические сеансы. У кого-то они вызовут суеверный трепет, а у кого-то – снисходительную усмешку. Но меня они впечатлили осознанием того, какие, в сущности, глупые вопросы склонны задавать люди своим умершим родственникам. Стоит ли беспокоить бессмертные души мертвых по таким пустякам?

В фильме, конечно, присутствуют и загадки, и разоблачения. Куда уж без них в фильме, посвященном фокусам и спиритизму? Но главная идея фильма заключается вовсе не в них, а в том, что в мире все же существует магия, и она доступна каждому из нас. И для того, чтобы ею овладеть, требуется совсем немного – просто сохранить в себе способность чему-нибудь удивляться.