Беззаконие Содома

Иозапс Стонкус
Шёл один человек из Иерусалима в Иерихон. По дороге его встретили грабители, ограбили, ранили и оставили полуживым.
 
Шёл мимо священник - он торопился в свою церковь - он был полный "напичкан" откровениями о том, как надо строить церковь - и он хотел поделиться со своими членами церкви о правильном строительстве церкви. Он изучал книги многих других священников и теперь у него были знания, он хотел побыстрее дойти до своей церкви, чтобы принести свои знания для церкви. Не было же там много людей в его церкви - может быть какие-нибудь 8-10 людей, остальные рассеялись кто куда...
 
Так торопясь, он почти не заметил человека, который на обочине дороги лежал избит и ограблен.
 
Но ему не было времени - церковь ожидала его и опаздывать нельзя было - всё было подробно запланировано - всё до последней мелочи - отклонение от плана значило бы потерю своего авторитета и уважения в глазах окружающих. Учение, которое он знал, было ему как Бог, как путеводитель - от этого нельзя было отклоняться.
 
Шёл мимо другой человек - он был левитом - лидером прославления.
 
У него сегодня был важный день - он выучил новую песню и он подпевал её, чтобы остаться в том помазании, которое у него было.
 
В церкви шла постановка нового музыкального спектакля. И у него была важная роль в этом музыкальном представлении. Он пел песню: "Нет, мимо я не пройду, хоть одному упавшему я помогу..."
 
Так он шёл и подпевал.
 
Конечно, он видел лежащего у дороги, но ему не было времени - в церкви всё было запланировано до последней минуты. Отклонение от плана, значило бы как непослушание указаниям пастора. А ему так хотелось петь...
 
Так и мы сегодня бежим по своим делам, делаем свои дела в церкви, то что мы считаем важным и необходимым, и забываем о тех людях, у которых есть проблемы.
 
Может быть есть какой-то человек, которого бесы замучили, может быть есть кто-то, кто болен, может быть есть кто-то, кто голоден, может быть есть кто-то, кто в тюрьме...
 
Мы часто думаем, что Бог истребил Содом из-за гомосексуализма. Но причина была гораздо глубже.
 
Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. (Иез.16:49)
 
Гомосексуализм появился как наказание за отклонение от тех вещей, которые Бог требует от каждого из нас - помогать слабым, бедным, больным, угнетённым от разных проблем...
 
Века менялись, но требования Божьи не поменялись.
 
Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. (Мф.25:42-43)
 
Не так, как первоапостольская церковь. Они поняли, что значит поступать правильно.
 
Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. (Деян.2:44-45)
 
А что мы видим сегодня?
 
...я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды... (Откр.3:17)
 
Не напоминает ли нам это современные церкви, где проповедуется изобилие?
 
Люди озабочены алчностью, накоплением имущества, погоней за прибылью, даже пожертвования в церквах преподаются как ключ для процветания и изобилия.
 
Как же с гордостью между нами? Сколько раз мы высокомерно прошли мимо "бомжей", как будто не замечая их, но могли бы дать им кусок хлеба, или хотя бы копейку? Вместо этого мы утешаем себя мыслью, что он так и так это пропьёт - поэтому лучше ему ничего не давать. Говорит ли ещё наша совесть к нам, когда мы видим людей попавших в беду, с поломанными жизнями, замученными дьяволом, изогнутыми болезнями?
 
Как с нами сегодня? Или мы слишком же заняты с осуществлением проектов своих церквей?
 
Может быть эти больные, одержимые, несчастные, оставленные, ограбленные не входят в проекты твоей церкви? Тогда есть проблема!
 
А может быть твоя церковь есть та, которая грабит этих людей? Тогда проблема ещё покрупнее!
 
Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей.
Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели,
сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда. (Иер.5:26-28)
 
Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. (2Кор.11:20-21)
 
Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. (Лк.17:28-30)
 
Люди живут своей привычной жизнью - происходит привычный порядок вещей: люди едят, пьют, женятся, покупают, продают, сеют и пожинают, строят... Всё происходит, как обычно! Ничто не свидетельствует о том, что чему-то надо случиться!
 
Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. (1Фесс.5:3)
 
Не надо искать беззаконие Содома в слишком неестественных вещах, её беззаконие было - отсутствие сострадания к тем, которые рядом, хотя и изобилие и процветание наполняло их дома и кладовые.
 
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь ", но не даст им потребного для тела: что пользы? (Иак.2:15-16)
 
Как часто мы не сделали то, что могли бы сделать? Мы часто осуждаем всяких развратителей и гомосексуалистов? Но как с нами? Как с истинным беззаконием Содома: безразличием по отношении к тем, которые рядом?