Кэгэбэшница глава 31

Гульчатай
Все, что делается - к лучшему

В последнее время Лина ездила на работу без особого желания. Она чувствовала себя не комфортно. Ей казалось, что все осуждают ее. В такой ситуации, отпуск для нее был долгожданным. Как на зло, дни тянулись. Лина ждала Петра Федоровича, как человека, который может разрешить ситуацию и вернуть все на свои места. Но его выход на работу ничего не изменил. Он спокойно воспринял перестановки в отделе. Лина пыталась с ним поговорить, но начальник сказал, что решение принято и обсуждению не подлежит. Ее официально назначили на должность инспектора.
 
Для Татьяны нашлась должность заведующей чекистского кабинета. Это было повышение по карьерной лестнице, поэтому она успокоилась и занялась исполнением своих новых обязанностей. Как-то она зашла к Лине:
- Поистине, нет худа без добра. Я даже благодарна тебе и Петровичу. А то бы сидела до пенсии на одном месте.
- Спасибо, Таня. Мне важно, что ты на меня не сердишься.
- Уже нет. Все получилось лучше, чем я думала. Наконец мое образование пригодилось, - улыбнулась Татьяна, - но в начале я была жуть какая злая на тебя.
- Извини, ты же знаешь, что от меня ничего не зависело.
- Да знаю я. Петрович рулит. Кстати, как женщина, советую тебе принять его предложение. Замуж надо выходить за папочек, чтобы лелеял и боготворил тебя. Вот мы с Люсей вышли за молодых и что толку. Теперь матери-одиночки. Испарились наши мужья, даже о детях своих не вспоминают. А Петрович мужчина надежный.

- А как же любовь?
- Ха, любовь… где она?  Вот она была и нету. Лучше, чтобы тебя любили и заботились, а ты просто позволяй себя любить, - прагматично заключила Татьяна.
- Может ты и права, - задумчиво произнесла Лина и спросила, - а в конторе уже все знают о намерениях Петровича?
- А ты сомневаешься? – вопросом на вопрос ответила Таня, - у нас же ничего не утаишь. Все отделы обсуждают эту тему и с интересом наблюдают за вами. Даже спорят и прогнозируют ваши отношения.
- Какой стыд! – ужаснулась Лина, - у нас нет никаких отношений. Он просто оказывает мне знаки внимания.
- Просто ничего не бывает. Он уже на развод подал. Так что готовься, скоро на правах свободного мужчины, сделает тебе предложение.

- Я не хочу разбивать семью.
- За это не переживай. Там давно уже нет семьи, каждый живет своей жизнью. Жена Петровича адвокат, женщина деловая и холодная. Ему не хватает душевного тепла и ласки. Они бы все равно развелись рано или поздно. Твое появление просто ускорило этот процесс. Ты, наверное, в курсе, что его первая любовь была татарочка. Все годы он жалел о том, что не смог сохранить их любовь. Из-за службы расстались. У нее родственники за границей. Вот Петровичу и пришлось отказаться от нее. Поэтому, сейчас он приложит все усилия, чтобы вы были вместе. Говорю тебе, лучше мужчины ты не встретишь.
- У меня парень есть, - сказала Лина, а про себя подумала, а есть ли.
- Какой-нибудь лейтенантик, без роду, без племени? Ни кола, ни двора? – сходу забросала вопросами Таня.
 
- Да, лейтенант. Мне он нравится. А Петровича я не представляю рядом с собой.
- Стерпится, слюбится. Лейтенанта выбрось из головы. Будешь всю жизнь по гарнизонам мотаться. Ни своего жилья, ни денег. Хорошо еще, если не пьяница и гуляка. А если любитель баб? Что он тебе может дать? – категорически заявила она.
- Можно вместе чего-то достичь, - пыталась сопротивляться Лина.
- Это ты правильно сказала «чего-то». А зачем? Зачем усложнять себе жизнь, когда вот тебе на блюдечке с голубой каемочкой подают красивую, обеспеченную жизнь. Тем более в городе, а не в каком-то военном городке. Не будь дурочкой. Подумай хорошо, - советовала Татьяна.
- Хорошо, - согласилась Лина. Она обрадовалась появлению сотрудника, так как разговор начал ее тяготить.

- Я еще загляну к тебе. И ты заходи ко мне. У меня теперь кабинет просторный, - приятельски предложила Татьяна.
- Договорились, - сказала Лина, уже регистрируя документ.
- Смотрю, вы подружились, - начал разговор сотрудник.
- Вы, о чем? – нахмурилась Линка.
- Так вся контора гудела. Танюша же по всем кабинетам прошлась, обливая тебя грязью.
- Ко мне грязь не липнет, - резко осадила его Лина.
- Вижу, что не липнет. Да и Татьяна довольна своей новой должностью. Все чики-пуки, - продолжил разговор сотрудник.
Лина промолчала, давая понять, что разговор окончен. Поставив на учет документ, Лина подала карточку, чтобы сотрудник расписался.
- А Петрович наш не промах. Ты, действительно, достойна любви достойного человека, - хитро подмигнув, он вышел.

Что происходит, думала Лина. Они что все сговорились? Я уважаю Петровича, но любить…. А как жить с нелюбимым. Каждую ночь ложиться с ним в постель.  От этой мысли Лину передернуло. Скорее бы в отпуск, а потом зимняя сессия. От мысли, что она хоть на время поменяет среду обитания, у нее поднялось настроение.

- Лина, - начал с порога Геннадий Петрович, - у тебя паспорт с собой?
- Зачем? – насторожилась она.
- Прописать тебя хочу в городе. Ты же прописана у сестры?
- Да. Мне достаточно этой прописки, - ответила Лина.
- Так с собой или нет? Если нет, то завтра возьми с собой, - не терпящим возражения голосом произнес Петрович и сменив тон, добавил, - ты не бойся меня. Я не причиню тебе зла. Мне просто хочется заботиться о тебе, оберегать тебя. Не будь строптивой. Прости за мое поведение тогда. Ревность обуяла. Перед твоей сестрой я сам извинюсь.
- Хорошо, - согласилась Лина.
- Совсем я старый да? Ни капельки не нравлюсь тебе? – Петрович смотрел на нее невесело. Лина подумала, что за последнее время он действительно постарел.
- Я вас уважаю и благодарю за то, что вы приняли меня на работу, - уклонилась от прямого ответа Лина.

- Моей любви хватит на двоих, - впервые Петрович открыто признавался ей в любви, - я не могу без тебя. Ты нужна мне, как воздух, которым я дышу каждый день. Я потерял покой с того момента, как понял, что дороже и желаннее для меня никого нет.
Лина сидела, опустив глаза. Она не знала, что ответить, что сказать. И вообще, надо ли что-то говорить.
- Лина, посмотри на меня, - попросил Петрович, - я взрослый мужчина, но влюблен как подросток. Я сделаю для тебя все, что ты захочешь. Только дай мне надежду.
Лина смотрела не него, прислушиваясь к себе. Но, кроме жалости, никаких чувств она к нему не испытывала. Она бы хотела ответить взаимностью, но не могла. Не могла переступить через себя. Она просто не любила.
- Ничего не говори сейчас. Съезди в отпуск. Подумай. Я подожду столько, сколько будет нужно.
- Я подумаю, - пообещала Лина.