Новый Завет о десятине

Иозапс Стонкус
Вот места Писания, где упоминается десятина в Новом Завете:
 
1. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (Мф.23:23)


2. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. (Лк.18:11-12)
 
3. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованиюимени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. (Евр.7:1-10)
 
Итак, первое место Писания:
 
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (Мф.23:23)
 
Здесь мы видим, что Иисус обличает служителей Ветхого Завета о важнейших вещах, что надлежало проявлять и милосердие, и праведный суд итд, а не только придерживаться к исполнению букве закона. Это обращение исключительно служителям Ветхого Завета, это Он не говорит Своим последователям.
 
И если мы смотрим в Ветхий Завет, мы видим, что повеление приносить десятину было дано лишь только Израильскому народу. И также не было такой практики, чтобы приносили десятину денежными единицами. Никто не давал десятину в виде денег.
 
Второе место Писания:
 
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. (Лк.18:11-12)
 
Опять мы видим служителя Ветхого Завета, исполняющего Закон. Десятина - составная часть Закона Мойсеева и это мы ясно можем увидеть из третьего места Писания Нового Завета, где упоминается десятина.
 
Итак, третье место Писания:
 
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованиюимени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. (Евр.7:1-10)
 
Во первых, мы не должны забывать, что послание адресовано евреям, уверовавшим в Иисуса Христа как Спасителя и Господа. И в самом послании идёт разъяснение различия между Законом Мойсея и благодатью и также между Ветхим и Новым Заветами.
 
Из пятого стиха мы видим, что десятина - это составная часть Закона Старого Завета, и что десятину получали лишь евреи из колена Левия, так называемые левиты.
 
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. (Евр.7:5)
 
Основываясь на выше упомянутые места Писания, мы уверенно можем утверждать, что в новозаветном служении Богу нет такой практики как приношение десятин. Это чисто придуманная ересь лукавых служителей, которые на простодушии и неосведомлённости верующих, решили обогатиться. А потом другие уже подхватили эту идею о десятине и преподают как учение. Мы должны всё проверять, на самом деле ли так написано в Писании, чтобы не быть легкой добычей для хищных волков, которые приходят в овечьей шкуре и называют себя служителями, помазанниками, пасторами итд, и проповедуют, что вы должны отдавать им (они говорят что Богу, но подразумевают свою церковь) свои десятины. А если вы не делаете это, вас называют ворами, которые обкрадывают Бога. Но на самом деле ворами являются они сами, обкрадывая и обманывая вас.
 
Это понимал и апостол Павел, и пророчески говорил: "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою." (Деян.20:29-30)
 
И дальше он добавил: "Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать "." (Деян.20:33-35)
 
Блаженне давать, нежели принимать - это он говорит про то, как лидеры служения материально должны поддерживать слабых, а не так как делают сегодня "помазанники" - отбирают сколько возможно у слабых, чтобы обогатиться на них. И бессовестно называют это "богослужением", искажая Писание и введя народ в заблуждение, обкрадывая и обманывая их.
 
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. (Иуды 11-13)
 
Если Дух Святой живёт в нас, Он настаивает нас на всякую истину и обличает всякую ложь. Мы и сами должны бодрствовать и всё проверять, на самом деле ли так написано в Писании?
 
...ежедневно разбирая Писания, точно ли это так... (Деян.17:11)
 
Не будем легковерными, будем остерегаться хищных волков, которые выдают себя за служителей света, но на самом деле являются служителями сатаны, исполняя его волю и замыслы.
 
Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2Кор.11:13-15)
 
Мы должны знать, что Новый Завет нигде не упоминает о том, что мы должны давать десятину Богу. Такого нет. Если кто-то говорит вам обратное, знайте, что он в обольщении и нуждается в покаянии.
 
Да благословит вас Господь!