Чудесный таксист. Рассказ попутчицы. Быль

Алексей Попович 2
 Весь день я трудилась на даче, закрывая сезон. Сделав все, что было намечено, я перекрыла газ, отключила электричество и окинула последним взглядом комнату. На книжной полке я увидела маленькую заламинированную иконку Николая Угодника, которую обычно возила с собой. Святой Николай, как мне показалось, смотрел на меня укоризненно. Я поспешно сняла иконку с полки, поцеловала ее и убрала в сумку. Николай Угодник - покровитель путешествующих, а я собиралась в какое-никакое "путешествие" - путь до Москвы не такой уж и близкий, на "перекладных".
 Ну все, теперь можно отправляться. Я заперла дверь дома, навесила замок на калитку и, как всегда нагруженная тяжелыми сумками, потопала на остановку автобуса.
 Когда я добралась до места, погода испортилась: подул холодный ветер, начался нудный октябрьский дождичек. Вокруг  было пустынно и неуютно.
 Я спряталась под крышу стоявшей на остановке с незапамятных времен металлической конструкции, но отвратительный запах гниющих отбросов из переполненной урны выгнал меня обратно под дождь.
 Я натянула на голову капюшон, раскрыла зонтик, в очередной раз решая дилемму: "Чисто там, где убирают?", или "Чисто там, где не мусорят?". С одной стороны: вот толпы гостарбайтеров слоняются по Подмосковью в поисках работы. Почему бы властям не нанять их для уборки? С другой стороны: зачем пихать в урну, все, что ни попадя? А вообще, почему нельзя и убирать, и не мусорить?...
 Не найдя ответов на эти проклятые вопросы, я стала вглядываться вдаль, не идет ли автобус. Автобуса пока не было видно. Ну, наверное, еще рано. А сколько, кстати, времени? Я извлекла из сумки мобильник (часы носить перестала уже давно,с тех пор, как обзавелась эти чудом техники) и... тут меня ждал неприятный сюрприз. Мобильник отключился. Я уставилась  в черный экранчик, соображая, что произошло. Вроде только что заряжала... Я потыкала кнопки, вынула и поставила на место симку - безрезультатно. Так. Связь с внешним миром потеряна. Если автобус не придет (что частенько случалось) я даже не смогу вызвать такси из Михнева. Автобусы на нашем маршруте были старые, отслужившие свой срок, и часто ломались. Поэтому они то выбивались из графика, то не приходили вовсе, как бы оправдывая известную горькую шутку: "Есть ли жизнь за МКАДом?"
 Однако что же делать? Голосовать на дороге? Машины вжикали мимо, как пули у виска. Даже если кто и остановится, садиться к незнакомому водителю, как-то не очень хотелось...
 На остановке становилось все неуютнее. Вечерело, дождь усиливался, вокруг не было ни души. Хотя нет, одна живая душа все же появилась: из пролома в заборе заброшенной птицефабрики напротив выбрался большой лохматый пес и посмотрел в мою сторону. Видимо, не найдя ничего для себя интересного, друг человека повернулся и снова скрылся в проломе. А может быть, пошел за остальными: на территории бывшей птицефабрики нашла приют большая собачья  стая. Надо сказать, собак я боялась с детства...
 Автобус все не ехал. Я основательно продрогла на ветру, и мною все сильнее начало овладевать беспокойство.
 Мимо на хорошей скорости пронеслась белая иномарка. Внезапно она затормозила и стала сдавать назад. Поравнявшись со мной, водитель открыл дверь и сказал:
 - Женщина, Вам до станции? Садитесь, подвезу за счет фирмы.
 -Что-что? - переспросила я окоченевшими губами, не веря своим ушам.
 - Подвезу за счет фирмы, - терпеливо повторил водитель. Это был молодой парень, лет 20.
 Секунд-другую я колебалась, но взглянув в его честные голубые глаза,  решительно сложила зонт и села в машину.
 - А что за фирма?- спросила я.
 - Вот.- парень протянул мне зеленую визитку на которой было большими буквами написано: "ТАКСИ ВАМ" и номер телефона.
 - У меня клиент в Усадах отказался ехать, вызвал такси а сам не поехал: день рождения друга отмечал, ну и не догуляли еще. Так он мне в оба конца оплатил, представляете? Молодец, спасибо ему!
 - Это Вам спасибо, что остановились!
 - А мне-то за что? Я же все равно на станцию еду, а тут вижу, Вы стоите, такая несчастная, под дождем. Ну и решил подвезти. Так что Вам - поездка за счет фирмы!
 Водитель весь светился от радости и смеялся так, что, как говорится, кишки были видны. Я медленно отогревалась в машине. Таксист болтал без умолку,на все лады восхваляя своего несостоявшегося клиента из Усад. Ближе к станции он свернул, объезжая пробку, и быстро доставил меня прямо к железнодорожным кассам. Я как раз успевала на нужную мне электричку экспресс. Ну что за чудный малый! Нужно его отблагодарить. Я протянула деньги.
 - Ну что Вы! - обиделся он, - я же говорил: поездка за счет фирмы, понимаете?
 - Ну хорошо! Спасибо Вам огромное! А хотите, - сказала я, неожиданно следуя какому-то наитию, - угадаю, как Вас зовут?
 - Хочу! - вновь озарился он улыбкой, как ребенок, ожидающий подарка от Санта Клауса, - Угадайте!
 - Николай! - уверенно сказала я, - Угадала?
 Его детски наивные глаза округлились, светлые брови поползли вверх:
 - Да-а...  А как это у Вас получилось?
  - Сама не знаю! - честно призналась я. - Просто иногда чудеса случаются в нашей жизни!
 Эта история произошла со мной 2 года назад. С тех пор я часто рассказывала ее разным людям. Одни верили в это маленькое чудо, сотворенное для меня по молитвам святого Николая, другие говорили - совпадение... А Вы как думаете?