Дела - злые дела

Иозапс Стонкус
К сожалению люди делают не только добрые дела, но и злые дела.
 
Как это всё началось? Почему же люди делают злые дела, и какие они есть?
 
Это всё началось в саду Едемском, где первый человек Адам не послушался Богу и ел от древа познания добра и зла.
 
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт.3:6)
 
Так всё и началось. Сатана взял верх над человеком и покорил его своей воле. И скоро уже первый человек был убит.
 
И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. (Быт.4:8)
 
Последствия греха были так ужасны, что все люди на земле развратились.
 
...велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. (Быт.6:5)
 
Каждый человек, живущий в эти времена на земле, был развращённым, кроме Ноя и его семьи.
 
Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. (Быт.6:11-12)
 
И Слово Божие говорит, что так же, "...как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого." (Лк.17:26)
 
То есть, перед пришествием Иисуса Христа, люди будут так же развращены, как это было до потопа Ноя. И сегодня мы можем это увидеть.
 
Во втором послании к Тимофею апостол Павел пишет: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут
самолюбивы,
сребролюбивы,
горды,
надменны,
злоречивы,
родителям непокорны,
неблагодарны,
нечестивы,
недружелюбны,
непримирительны,
клеветники,
невоздержны,
жестоки,
не любящие добра,
предатели,
наглы,
напыщенны,
более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся..." (2Тим.3:1-5)
 
Подобно он пишет и в послании к Римлянам: "так что они исполнены
всякой неправды,
блуда,
лукавства,
корыстолюбия,
злобы,
исполнены зависти,
убийства,
распрей,
обмана,
злонравия,
злоречивы,
клеветники,
богоненавистники,
обидчики,
самохвалы,
горды,
изобретательны на зло,
непослушны родителям,
безрассудны,
вероломны,
нелюбовны,
непримиримы,
немилостивы." (Рим.1:29-31)
 
И смотря на современный мир, мы можем увидеть то, что Слово Божие исполнилось, эти слова являются повседневной истиной.
 
Есть часть людей, которые делают добрые дела, и часть тех, которые делают злые дела.
 
И интересно то, что Библия говорит, что и за добрые дела, и за злые дела каждый получит награду.
 
Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его. (Ис.3:10-11)
 
Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. (Рим.2:6-8)
 
Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2Кор.5:10)
 
Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.13:41-43)
 
И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. (Откр.20:12-13)
 
Судим был каждый по делам своим.
 
Злые дела людей - это следствие греха, плоды греха. Грех - это область последствий.
 
И интересно то, что Иоанн Креститель до пришествия Христа проповедовал покаяние от грехов.
 
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф.3:2)
 
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Мф.3:10)
 
Так же и Иисус Христос не только исцелял больных, не только изгонял бесов, не только проповедовал евангелие Царства, но и проповедовал покаяние от грехов.
 
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф.4:17)
 
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. (Мф.7:19)
 
Но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лк.13:3)
 
Основной целью дел Иисуса: проповедования, исцеления и освобождения было то, чтобы люди покаялись от своих грехов.
 
Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. (Мф.11:20)
 
Также и мы сегодня видим много чудес, которые Бог делает в наших жизнях, но может быть продолжаем делать свои злые дела.
 
Через пророка Исаию Бог говорит: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. (Ис.1:16-17)
 
Зло человека исходит из его сердца: ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. (Мф.15:19)
 
Поэтому важно, чтобы сердце человека было полностью отдано Иисусу, чтобы Иисус был Господом над сердцем человека. Не зря же мы приглашаем Иисуса в своё сердце, принимая Его как Спасителя и Господа, потому что от того, какое сердце человека, такой и сам человек. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лк.6:45)
 
Важно то, чем наполнено сердце человека. Соломон когда-то писал: "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни." (Притчи 4:23)
 
То есть - чтобы изменить плоды человека, сначала надо изменить не дерево, а корни его. Какой корень, такое и дерево, а какое дерево, такие и его плоды.
 
Это значит, что сначала нам надо изменить сердце человека, и тогда и сам человек и его дела изменится.
 
Бог копает глубоко и Он смотрит на корень, т.е. - Бог смотрит на сердце человека: "С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их. (Пс.32:13-15)
 
Чтобы изменить дела человека, не достаточно человеку самому измениться, но должна произойти радикальная перемена в сердце человека.
 
Если дикая яблоня приносит невкусные плоды, не достаточно её только отрубить. От пенька вырастит такая же дикая яблоня с такими же худыми и невкусными плодами. Это дерево надо вырвать с корнем, и вместо этого надо посадить другое дерево, и плоды его будут иными.
 
Так же делает и Бог.
 
Он видит развращённую природу человека и видит, что она пригодна только для погибели. И что Бог делает? Он каждому, кто верит Иисусу, даёт новую божественную природу с новым характером, с новыми помышлениями.
 
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. (Рим.8:3-4)
 
Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир. (Еф.2:15)
 
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Ин.3:9)
 
Но всё начинается с корня -  с сердца человека: Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (Рим.10:9-10)
 
То есть - когда в сердце человека происходит радикальные изменения, только тогда меняется и сам человек и его дела.
 
Вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. (2Кор.3:3)
 
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.  (2Кор.3:14-16)
 
Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. (2Кор.4:6)
 
Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем. (2Кор.5:12)
 
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17)
 
Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. (2Кор.1:22)
 
И только от нас зависит, кому мы дадим место в своей жизни:
старой природе Адама,
или новой природе Христа данной Богом?
 
...и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:24)
 
...и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его. (Кол.3:10)
 
Об этой борьбе, которая происходит внутри человека после того как он становится новым творением, пишет апостол Павел в послании к Римлянам 6 по 8 главах.
 
То есть, чтобы человек перестал делать злые дела, сначала необходимо человеку не исправиться, а необходимо радикальное изменение в его сердце.
 
И только после того, как произошла перемена в сердце человека, Бог изменяет человека изнутри и соответственно изменяется и дела человека.
 
Волк не станет овцой, если оденет овечью шерсть. Так же овца не перестанет быть овцой, если её пострижет.
 
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. (Мф.23:26)
 
...но не имеет в себе корня и непостоянен... (Мф.13:21)
 
Не внешность человека определяет то, какой человек, а внутренность его. И соответственно от того, какая внутренность человека, такая и внешность его. Какое дерево, такие и плоды. Какой корень, такое и дерево и такие и его плоды.
 
Позволим, чтобы Христос мог расти в наших сердцах, чтобы нас сделал подобными Себе, и тогда появится и Его плоды в нас и через нас.