В сомнениях

Соколов Сергей
Жила одна женщина. Совсем одна. Не столько жила, сколько была. Не было у неё ни семьи, ни мужа, ни детей. Сомневалась она – нужно ли они ей. Сомневалась она не от случая к случаю, как большинство людей, а так сомневалась, что не было ей житья от своих сомнений. Даже подруг у неё не было. То сомневается, кого в подруги выбрать. То сомневается, нужны ли они ей вообще, подруги-то. Да, и как можно с кем-то дружить, если друзья столько советов дают, что они ещё больше сомнений в жизнь вносят, ещё больше сумятицы добавляют. А уж куда больше? Её жизнь и так сомнениями переполнена. Вот и приходилось женщине жизнь одной коротать.
 
Случилась так, что пошла как-то женщина в лес по грибы. Одна пошла: не смогла компаньона для прогулки выбрать. Может быть, ничего страшного из этого и не получилось бы, да заблудилась женщина. Крутилась она по лесу, крутилась – всё грибное место выбирала – да и потеряла тропинку, по которой от опушки шла. Потеряла так, словно её никогда и не было. Без этой тропинки не могла решить, куда идти дальше. В общем, заблудилась бесповоротно. Так ей казалось на тот миг.

Расстроилась женщина – дальше некуда. Расплакалась. Слёзы ручьями по щекам текут. Того и гляди глаза выплачет. То ей себя жалко. В такие моменты плакала от жалости. То ругала себя, на чём свет стоит. Плакала от обиды на несправедливые наговоры. Долго плакала женщина. Плакала, пока слёзы не закончились. Наконец, поняла – плакать нечем, да и слезами дело не продвинешь.

Вытерла она лицо платком. Успокоилась. Подняла глаза и замерла от изумления: тропинка прямо перед ней в траве бежит. У самых ног поворачивает. Удивилась женщина, как это раньше её не замечала. Ума не приложит. Наверное, думает, слёзы мешали. Не поймёт, зачем тогда плакала? Не поймёт, зачем себя ругала? Нашлась тропинка!

Всё бы хорошо. Да, куда теперь идти по тропинке? В какую сторону первый шаг сделать? То в одну сторону женщина пойдёт, то в другую направится... Долго топталась на одном месте. Целую полянку в траве вытоптала. Наконец, решилась: выбрала направление. Пошла в сторону дома. Так она считала.

Идти-то, она шла, но всё сомневалась, всё назад поглядывала, правильно ли идёт. Очень ей эти сомнения мешали. Тревогу нагоняли. Рождали беспричинный страх.

Шла женщина. Шла… Вдруг видит – тропинка в разные стороны разбежалась, в две превратилась. Одна влево поворачивает. Другая – вправо отклоняется. Куда идти? Снова расстроилась женщина. От расстройства голод одолел. Засосало под ложечкой. Усталость тело наполнила.

Огляделась женщина. Где бы присесть, где передохнуть можно? Смотрит, а чуть поодаль от развилки пенёк стоит, и лежит на нём кусок хлеба. То ли кто-то забыл. То ли кто специально оставил, чтобы птичкам полакомиться, чем было. Таким аппетитным показался этот хлеб женщине! Казалось, ничего в своей жизни вкуснее и краше не видела. Подошла она к пеньку. Протянула руку к хлебу. Да и застыла в таком положении. А вдруг хлеб есть нельзя? Вдруг он отравлен? Засомневалась женщина. Надолго засомневалась.

Так долго сомневалась, что под вечер односельчане заметили её отсутствие. Поиски организовали.

Нашли её только под утро. Нашли на том самом месте, у пенька. Чуть живой нашли. Лежала женщина, обессилевшая, с протянутой в сторону пня рукой. А на пне шустрые пичужки добирали последние крошки хлеба.

Помогли люди женщине. Напоили. Накормили. Тем, что у кого было. Отнесли домой. Выходили.

Поправилась женщина. Успокоилась: страху-то за ту ночь вдоволь натерпелась. Посмотрела на себя со стороны. Стыдно ей стало: вроде бы взрослая женщина, а ведёт себя, как дитя неразумное.

Перестала сомневаться она. Перестала бояться ошибок. Поняла, что сама себе жизнь портила. Да, и что сомневаться-то? Пусть неправильное решение, да своё. Пусть не тот результат, что хотела, всё равно свой, в делах выстраданный. В сомнениях и такого не получишь.
 
Изменилась жизнь женщины. Появились у неё подруги. Каждый день к ней захаживают. Не обременяют ни советами, ни вниманием. Не обязательно же всем советам следовать! Ухажёр у неё, откуда ни возьмись, объявился. Такой внимательный, такой обходительный, такой… В общем, свадьба впереди замаячила… Со всеми вытекающими  последствиями. Сомнений в этом никаких нет.