Кэгэбэшница глава 30

Гульчатай
Повышение не в радость

- Люда, мне надо с тобой посоветоваться, - сказала Лина, как только Люда переступила порог кабинета.
- Что-то случилось? – встревожилась она.
- Не знаю, как себя вести, - и Лина в подробностях изложила вчерашнюю ситуацию.
- Да, дела, - протяжно произнесла Люда, - видимо, Петрович решил взять быка за рога.

- Что делать то?
- А давай на него Бабу Веру натравим, - предложила Люда.
- Ты что? Он потом меня со свету сживет, если узнает, что я ей рассказала. Ты же знаешь нашу бабулю, она его на всеобщее осуждение выставит.
- Ладно, посмотрим на его дальнейшее поведение. Может, не все так страшно.
- Ты бы видела, как он себя вел вчера. Словно, все уже решено и мое согласие — это лишь формальность.
- Может, тебе перевестись в районное подразделение, - предложила Люда.
- А это вариант, - зацепилась за идею Лина, - спасибо за подсказку. Но в районное не поможет, лучше в военную контрразведку. Чтобы Петрович там не имел влияние.
- Точно! Хотя будет очень жаль, если ты уйдешь от нас.
- Мне тоже. Я к вам так привыкла, и работа мне нравится.
- На этом и порешим. Если будет донимать и палки в колеса вставлять, напишешь заявление на перевод и все.
- Даже легче стало, спасибо.

Они замолчали, так как в кабинет вбежала Катя. Следом зашел Петрович:
- Почему опаздываем? – сердито спросил он.
- Простите, Геннадий Петрович, больше не повторится, - затараторила Катерина.
- Конечно, не повторится. А если повторится, сразу пиши заявление на увольнение.
- Чайник ставить? – попыталась снять напряжение Люда.
- Нет, - резко ответил Петрович, - Лина, с сегодняшнего дня ты вместо Татьяны на регистрации документов.
- Но…- начала Лина
- Никаких «но». Иди в дежурку, получи ключ от кабинета.
Он вышел.

- Какой он злой сегодня. Никогда его таким не видела, - удивленно уставилась на дверь Катя.
Лина спустилась в дежурку, расписалась за ключ. Когда она поднялась, у двери уже стояли сотрудники.
- Лина, а где Татьяна? – спросил один из них.
- Не знаю. Пока я вместо нее.
- Отлично. Тогда зарегистрируй и отдай в печать.
- Мне получить. Агентурное сообщение «Злыдня», - попросил второй.
Лина быстро отыскала регистрационную карточку на документ, в которой указывались все реквизиты и где хранится документ. Картотека была механизированной, поэтому никаких сложностей в поиске не было.

Обслужив сотрудников, она задумалась. От невеселых мыслей ее отвлекла Люся:
- Тебя Петрович сюда поставил?
- Да. А где Татьяна, не знаешь? – спросила Лина.
- Знаю. Он ее отстранил и запер в архив. Я сейчас там была, документы относила. Она говорит, что это из-за тебя. Якобы, место для тебя освободил таким образом.
- Офигеть, - настроение испортилось еще больше, - ты то хоть понимаешь, что от меня это не зависело?
- Да я-то знаю. А вот Татьяна злая на тебя, как черт. Она сидела себе на этом участке не напрягаясь. И еще бы просидела до старости. К тому же ездила с инспекторской проверкой в районы, командировочные и все такое.
- Мне это все не нравится. Может, мне отказаться?
- Ты что, подруга? Весь Секретариат мечтает занять это тепленькое местечко. Тебе подфартило, радуйся.
- Но не такой же ценой.

- Конечно, нажила ты себя врага, сама не желая. К тому же Петр Федорович скоро из отпуска выйдет. Как он еще отреагирует на такие перестановки в его отсутствие. Ладно, что мы головы ломаем. Пусть Петрович думает.
- Дождусь Петра Федоровича, съезжу в отпуск, а там видно будет, - согласилась Линка.
- Вот и правильно, - одобрила решение Люся.