Сказка старого города. Заключительная часть

Джулия Рум
И вот она заключительная часть Сказки Старого Города.

Дотронулся юноша до плеча Колдуна. Вздрогнул он, открыл медленно глаза и уставившись цепким взглядом в юношу, чуть слышно произнес скрипучим голосом, - Кто ты такой? Что тебе нужно?

- Я Даниил, - ответил юноша, - Я пришел, чтобы заставить тебя расколдовать девушку Сакуру.

- А.., - протянул Колдун и задумчиво опустил взгляд, - Сакуру значит. На что  тебе это дерево бесчувственное? Знаешь ли ты, сколько слез из-за нее было пролито?

- Да как же.., - начал было Даниил, но Колдун перебил его:

- Нееет,  не знаешь, - протянул Колдун и, подняв руку, указал костлявым пальцем в дальний темный угол комнаты, - Там склянка с жидкостью, принеси ее, - рука его бессильно упала на живит.

Пошел Даниил, куда Колдун указывал. В углу стоял шкаф, все полки которого были уставлены бутылками, пузырьками, склянками, банками, коробками и всевозможными бумажными свертками разнообразного цвета и размера. Какой именно сосуд, из стоявших в шкафу, имел ввиду Колдун было не понятно.

- Да что ты там копаешься? - заворчал в нетерпении Колдун, - Смотри не разбей там ничего, - прикрикнул он на юношу, заслышав звон и бряканье стекла, и уже спокойнее добавил, - Да не разлей, а то не видать тебе Сакуру, как... так деревом и останется.

Даниил перебирал сосуды, они все были пустыми. Потом нашел таки один небольшой пузатенький, заткнутый пробкой, с прозрачной жидкостью, по виду должно быть вода была там.

- Вот, нашел, -  юноша протянул пузырек Колдуну.

- Это там, слезы мои, - сказал Колдун, задумчиво глядя но сосуд с жидкостью в руках Даниила, - вот сколько их. И все из-за нее. Скажи-ка мне теперь, на что ты готов пойти ради спасения Сакуры?

- На все, - не задумываясь ответил юноша.

- А... , - махнул рукой Колдун, - Сколько времени прошло уже, сколько воды утекло. И нет мне успокоения, пока лежит камнем на сердце, эта жестокая печаль. Простил я ее давно уж. Простил, да деяние мое не отпускает меня. Возьми мои слезы и полей ими на зорьке утренней под корни Сакуру. Снимется проклятие. Смотри, только не перепутай дерево, не то напрасно будет все. Иди уже.  Да еще, после того как польешь, уходи не оборачиваясь, не глядя, что происходит, иначе самому несдобровать. Польешь, а потом возвращайся ко мне. Слышишь, возвращайся, иначе..., -  в бессилии склонилась голова Колдуна, глаза закрылись, - Иди, - еле слышно уже прошептал он.

Даниил, крепко зажав пузырек в руке, быстро спустился по лестнице. Выйдя из замка, он увидел сладко спящего дракона у ворот. Без труда юноша прошел мимо него и отправился в путь обратный. Идти домой было легче и веселее.

Долго ли коротко ли, но пришел Даниил в Старый Город на утренней заре. Не заходя в дом, сразу в сад вишневый направился. Все деревья уже отцвели, пока он странствовал, лишь на одном осталось несколько цветочков последних.  Это ли дерево было Сакурой, Даниил не знал, но сердцем чувствовал, что это оно. Погладил он по стволу рукой ласково, - Вот оно избавление твое, - вынул пробку из горлышка и полил слезами Колдуна под корни Сакуру. И не глядя, как Колдун наказывал, отошел от дерева. Постоял минуту, глядя в небо синее, и вышел из сада. Когда проходил он мимо дома, заметила мать его, бросилась за ним, догнала его. Рассказал в трех слова Даниил матери про Колдуна и слезы его.

- Ну, не досуг мне, возвратиться обещал я, - сказал Даниил матери.

- Не обманул бы тебя старик коварный, - с тревогой в голосе говорила мать. Хотела она, чтобы не ходил больше никуда сын ее, дома бы остался.

- За садом пригляди, что там будет делаться, - ответил сын и пошел быстрее обратно.

Вернулся к замку Даниил, а по дороге все время думал, как же там Сакура, вернулось ли ей обличие ее девичье. Дракон все так же сладко спал у ворот, а в самой высокой башне все так же сидел в кресле Колдун, лишь пальцы костлявые сжимали ключик маленький. Подошел Даниил к Колдуну и хотел его разбудить, как ранее делал это. Тронул за плечо и тут Колдун рассыпался прахом, лишь ключик звякнул об пол. Поднял ключ Даниил и увидел на кресле, где Колдун сидел, ларец. Взял ларец юноша, стряхнул с него остатки праха Колдуна и увидел, что ключик как раз должен подойти к замочной скважине. Открыл ларец Даниил ключиком и увидел, что он полон золота и каменьев самоцветных. Взял Даниил ларец и решил, что теперь уж можно спокойно вернуться домой.

Проходя лесом, встретил Даниил Ведьму, поклонился ей и поблагодарил ее за помощь и совет.  Рассказал ей про Колдуна и какое средство для избавления девушки дал он ему.

- Не дал ли тебе Колдун чего еще? - спросила Ведьма.

- Нет, - сказал юноша и, немного помедлив, добавил, - В прах он рассыпался и вот оставил после себя это, - И показал Ведьме ларец. Увидев его, глаза у Ведьмы загорелись. Костлявыми руками она потянулась к ларцу.

- А ключ, ключ у тебя есть? - спросила Ведьма, не сводя глаз с ларца, - Открой его!

Даниил отпер ларец и открыл крышку. Ведьма запустила в него тонкие желтые пальцы и стала перебирать содержимое, бормоча что-то несвязное под нос. А нос у нее, надо отметить, был знатный и опускался чуть ли не до подбородка.

- Вот! Нашла! - восторженно воскликнула она, зажимая в руке то ли кулон, то ли медальон на кожаном шнурке, - Вот он мой родименький!

 Чуть ли не подпрыгивая от радости надела кулон на шею и, лишь коснулся он груди ее, как обернулась Ведьма красной девицей! Подмигнула она Даниилу и засмеялась озорно.

- Это Колдун, будь он не ладен, когда в последний раз приходил ко мне, в кости выиграл мой амулет молодости. Не хотела я его отдавать, так он силой отнял. А как забрал, увидал мое обличие истинное, и дорогу ко мне позабыл. Тебе, Данилушка, спасибо! И ты мне помог! Ну, что уставился? Иди скорее, беги к своей Сакуре. А замешкаешься, я тебя, красна молодца, опою зельем приворотным, окручу путами невидимыми, со мной останешься!

Тряхнул головой Даниил, избавляясь от наваждения, захлопнул ларец и пошел быстрее.

 Вернулся Даниил домой уже к позднему вечеру, а на крылечке сидит его матушка с девушкой красоты неписанной. Понял он, что это и есть Сакура. Замешкался он у калитки в сад, как увидел девушку. Заметила его девушка и пошла к нему на встречу. Лишь взглянул на нее юноша, полюбил ее. А Сакуре он давно уже по сердцу был. Видела она его с малолетства, на ее глазах вырос он и возмужал. А то, что несмотря ни на что ее избавить от проклятья хотел, тронуло ее сердце. И решила, она, что если будет у него желание, выйдет она замуж за юношу доброго и бесстрашного.

- Здравствуй, избавитель мой! Тебе вручаю я судьбу мою, - сказала юноше Сакура, сняла с шеи цепочку золотую, а на цепочке ключ от ларца, завещанного. Перед смертью отец Сакуры спрятал ключ среди веток Сакуры и все время он был у нее.

Вместе они, Даниил и Сакура, открыли ларец. Да и сам Даниил вернулся домой не с пустыми руками. Сыграли после свадьбу. И жили они долго и счастливо душа в душу всю жизнь свою.


Вот и сказочки конец, а кто прочитал - молодец!!!

PS: Уважаемые читатели, я не профессиональный сказочник или поэт. Все мои сочинения идут только от души и для души, ну еще для моих трех замечательных деток. Но если Вы размещаете что-либо из моих скромных творений где-то на бесконечных просторах интернета, убедительно прошу Вас уважать авторские права и указывать вместе с копируемым текстом имя автора и добавлять  ссылку на первоисточник. Очень надеюсь на Ваше понимание и честное отношение. Автору( т. е. мне), будет очень приятно, если Вы напишете хотя бы пару добрых слов, если произведение Вам понравилось, в рецензии или на электронную почту - jillriviera@mail.ru Конструктивная критика и добрые советы также приветствуются.