Паучье гнездо 25 глава

Татьяна Денькина
                25.
После регистрации брака Лизаветы и Артёма прошло чуть больше двух месяцев. Сразу после свадьбы молодожёны переехали жить в дом Дарьи, так как Лиза на этом настояла. И, хотя Артём был не в восторге от этой идеи, он всё же уступил капризам молодой супруги. А Лизавета была на седьмом небе от счастья: рядом с ней был её любимый муж и её наставница-подруга – Дарья. Кроме того, раза два-три раза в неделю молодые люди навещали родителей Артёма. И так как Лиза была уже на седьмом месяце беременности, Светлана Игоревна со своим мужем и Артёмом всячески пытались уговорить будущую маму переехать от Дарьи в квартиру свекрови.
-Дочка, ну подумай. У нас туалет в квартире и не нужно выходить на улицу. Есть горячая вода и все удобства. Тебе вредны сквозняки, застудишь грудь. А потом, когда родиться ребёнок, я смогу помогать тебе в уходе за ним. Новорождённого нужно купать каждый день, а в этой Богом забытой деревне нет централизованной воды, там только колодец. Ты будешь каждый день носить воду вёдрами? А чтобы отвезти ребёнка к квалифицированному врачу на ежемесячный осмотр, а не к деревенскому доктору, нужно будет вести его в электричке. Ты хотя бы представляешь себе это? Я уже не говорю о том, если малыш заболеет. Скорую помощь придётся ждать полдня!
-Нет. И не уговаривайте меня. – В своём решении Лизавета была непреклонна. В душе она была согласна и с мужем, и с его родителями, но девушка не могла нарушить слово, данное Дарье, а сказать об этом прямо она не могла.
-Любимая, но почему? Ты ведь понимаешь, что моя мать права. Нам и ребёнку будет лучше в квартире у моих родителей. А Дарью ты сможешь навещать, когда захочешь. – Пытался уговорить молодую жену Артём, но она была непреклонна.
-Я не могу этого объяснить. И не спрашивайте меня, вы всё равно не поймёте. – Лиза так устала от этих разговоров. Давление, которое на неё оказывали Артём и его родители, было просто невыносимым. Но тема этого разговора затрагивалась каждый день и Лизе казалось, что вскоре она просто не в силах будет так долго противиться. Мучаясь в сомнениях, девушка даже не знала, с кем можно поделиться своими мыслями и переживаниями. С Дарьей она не могла поговорить об этом, так как знала, что старушка её не поймёт. Артёму она рассказать ничего не могла. Настя куда-то исчезла. Оставалась только Наташа… Немного сомневаясь в своём решении, Лиза всё же собралась и одним весенним деньком поехала в гости к старой, доброй подруге. Сейчас Наталья жила в доме своей тётки и ей часто приходилось быть нянькой для Снежаны. После того, как Анастасия бросила свою дочку в сугроб, она больше не появлялась в доме. Насте была безразлична судьба девочки, так как на данном этапе жизни она занялась устройством своей судьбы. Тот Алекс, с которым она познакомилась зимой, стал ей очень близким человеком в душевном плане. Но, кроме этого, Анастасия не отрицала сексуального влечения, которое она испытывала к этому молодому человеку. Нежный, добрый, ласковый… он мог свести с ума многих, и Настя не стала исключением. Испытывая к Алексу нежные чувства, но боясь в этом признаться даже себе, девушка ждала первых шагов от молодого человека. А дочка… она была ей попросту не нужна. Вот таким мартовским солнечным днём Лизавета и застала Наташу со Снежаной на руках. Девочке уже было восемь месяцев и, не смотря на разный цвет глаз и разную длину ножек, она была очень хорошенькой: белые волнистые волосики игриво обрамляли её нежное личико, пухленькие губки в виде бантика и курносый носик предавали малышке просто очаровательный вид. Держа в руках погремушку, малышка с любопытством посмотрела на вошедшую незнакомую ей тётку.
-Лизонька! Боже, мой, как я рада тебя видеть! – Наташа бросилась в объятия к подруге. – Каким ветром тебя принесло к нам? Ты так давно не приезжала в гости. Как твоя семейная жизнь? – С порога Наталья просто засыпала подругу вопросами.
-И на какой вопрос мне отвечать? – Засмеявшись, спросила Лизавета. – Я тоже рада тебя видеть, подружка. Ты одна?
Снежана словно поняла последние слова пришедшей тёти и подала голос, напоминая о себе. Переглянувшись, девушки засмеялись.
-Прости меня, маленькая. Я не хотела тебя обидеть. – Лиза протянула руки, чтобы взять девочку и, к удивлению Наташи, та с радостью пошла к чужой тёте.
-Наташа, мне нужно с тобой поговорить. Я не знала, к кому идти и поэтому… - Неловко начала свою исповедь Лизавета.
-Подружка, ты пришла по адресу. Проходи. – Пропуская девушку в комнату, Наталья отступила на шаг назад.
Девушки прошли в гостиную и уселись на диван. Но, глядя на подругу, Лизавета не решалась начать волнующий её разговор. Девушка не боялась Наташи, она боялась себя. Ведь своими мыслями она предавала Дарью, которая ей была очень дорога.
-Рассказывай, что у тебя произошло. – Первая нарушила невольное молчание Наташа.
-Дарья… - Выдохнула Лиза и в глазах у неё заблестели слёзы.
-Что опять натворила эта ведьма? – Возмущённо спросила Наталья. Девушке никогда не нравилась Дарья. И даже тот факт, что старушка помогла Наташе в отношениях с Никитой, не смягчил сердце девушки и не изменил её отношение к бабе Дарье.
-Не называй её так. – Защищая старушка, произнесла Лизавета.
-Лиз, прости, но я называю людей своими именами. Итак, что произошло? – Не сводя любопытных глаз с подруги, спросила Наташа.
-Наташа, ты ведь знаешь, что я и Артём живём у Дарьи. – Начала Лизавета свою исповедь.  – Мы остались у неё сразу после свадьбы. Так хотела… она. А теперь муж и его семья хотят, чтобы мы переехали к ним в квартиру, но…
-Дарья. – Закончила за подругу Наталья.
Девушка согласно кивнула, вытирая предательски скатившуюся по щеке слезу. – Я обещала ей… я дала клятву на Библии, что не оставлю её до конца жизни, а взамен она сделала так, чтобы Артём вернулся ко мне.
-Чушь! Он вернулся к тебе потому, что любит тебя, а Дарья… эта старая карга будет жить ещё лет двести. Лиз, ты должна устраивать своё счастье и не думай о старухе. Жила ведь она всё это время без тебя? Проживёт ещё. – С возмущением произнесла Наташа.
-Подружка… - посадив Снежану на диван, Лиза обняла девушку. – Я не знаю, чтобы без тебя делала. Спасибо. – Почувствовав облегчение своей совести, Лиза с благодарностью посмотрела на подругу.
-Ну всё. Прекращай эти телячьи нежности. Вытри слёзы. В твоём положении нельзя плакать. Подумай о ребёнке.
С улыбкой посмотрев на подругу, Лизавета положила руки на округлившийся животик. За время их знакомства и Лиза и Настя очень изменились, а вот Наташа… Она так и осталась той белокурой девчонкой – студенткой. Стройная, маленькая, с большими голубыми глазами и очаровательной улыбкой. Девушка до сих пор сводила с ума многих ребят, но была верна только одному. А он, её благоверный, словно позабыл о ней. Наталья уже и не помнила, когда в последний раз видела Никиту. Весь в делах, он всё время был в разъездах. И девушке приходилось довольствоваться редкими телефонными звонками.
За разговорами подруги и не заметили, как пролетело время. Прощаясь у порога, Наташа обняла подружку, а затем с тревогой посмотрела на неё. Ей сейчас так не хотелось отпускать Лизавету, какое-то чувство не давало ей покоя.
-Лиз, и куда ты сейчас? – Обеспокоенно спросила девушка.
- К родителям Артёма. Я должна с ними поговорить. - Лизавета улыбнулась. – Спасибо тебе, Наташенька, ты очень помогла мне в ту минуту, когда я больше всего нуждалась в помощи. Теперь я просто уверенна, что Дарья поймёт меня и простит. – Ещё раз обняв подругу, Лиза перевела взгляд на Снежану. – Прощай, моё солнышко! – Поцеловав девочку, Лизавета ушла прочь. А Наталья осталась стоять у порога, глядя вслед уходящей подруги. Прощальные слова Лизаветы были сказаны так, словно она уходила навсегда…