Записки 50-летней девушки. Родители

Инна Коневская
« Пятая записка девушки 49 лет и 364 дней отроду.

Мне повезло!

«Я решила, что пока меня не назвали Бабушкой( а этот стресс, боюсь, я не смогу достойно пережить),записать свои наблюдения за треть уже прожитой жизни) и назвать их так:» Записки 50-летней девушки».Буду писать, пока есть о чём и пока меня это забавляет, и пока какой-нибудь мальчонка с айпадом и в наушниках не скажет на весь вагон: «Садитесь, Бабушка!".
Напоминалка себе, а с чего это я села писАть»
Я везучая. Мне изначально повезло с родителями. Я это усвоила лет в пять. Я их любила, но то, что повезло мне сказала соседка тётя Глаша. Я возилась в сугробе около подъезда, она пыталась снять с верёвки заледенелое бельё, словом, дворовая идилия... А мимо нас в шапке набекрень, в распахнутом пальтишке , с бутыткой какой-то белой мутной жидкости и кричащий новые для меня непонятные слова(теперь я их знаю) ) прошёл местный пьяница и скандалист дядя Ваня. Тётя Глаша злобно плюнула ему в след и не оборачиваясь ко мне сказала:-«Видишь, Инночка, как тебе повезло? У тебя папа инженер, мама доктор, а ведь могла бы ты родиться у пьяницы и проститутки... Цени родителей-то!». Вот я и ценю! И не только, что они инженер и доктор, а просто мне очень повезло быть их ребёнком!
Меня все обожали, правда баловали только бабушки и дедушка. Я прям купалась в обожательно-воспитательном потоке ...) Хотя тогда мне казалось это слишком! 5 взрослых на одного ребёнка! Да за что мне это??!!
А в нашем доме на первом этаже жила многодетная семья. Они говорили на непонятном мне языке и никогда не закрывали днём дверь потому, что всё время кто-то уходил или приходил. Когда я научилась считать, то подсчитала, что на каждого ребёнка у них воспитания приходилось в 9 раз меньше, чем доставалось мне. Они были простые, им разрешали оставаться на продлёнке и они ели на улице чёрный хлеб с солью и чесноком. Им можно было гулять сколько гулялось, дружить с кем хотелось и не надо было добегать из английской школы домой за 15 минут потому, что « у бабушки давление и ей нельзя волноваться». А в квартире под нами жила другая семья: родители – инженеры с 9.00 до 18.30, от дзынь до блям, бабушки и дедушки в деревне. И их замечательный отпрыск Костик был предоставлен сам себе с обеда до вечера. Ах, эти прекрасные 5 часов свободы между школой и родителями... У кого их не было – тот поймёт!) Костик, нагулявшись до одури приходил домой, наливал суп из термоса, играл в солдатиков, армия которых располагалась в большой низкой коробке с разрисованным дном и читал книжки про пиратов и сыщиков. Ровно в 19.00 коробка с армией одним движением ноги задвигалась под кровать, а книжка про сыщиков отправлялась под подушку. На столе появлялись учебники и тетрадки и когда в замке поворачивался ключ, Костик прыгал за письменный стол и начинал строчить примеры в тетрадке. Родители заглядывали в комнату, сетовали, что учителя совсем обалдели и столько задают, что ребёнок до ночи корпит над уроками. Костик жалобно кивал и в 19.15 приходил на кухню к родителям со словами :-«Ну наконец-то закончил эти дурацкие уроки! Пап, пошли в солдатиков?». Снова выдвигалась коробка, папа доставал из портфеля нового солдатика( заслужил же, столько учится!) и до 22.00 было их время... Мечта, а не жизнь. Костик, кстати, стал военным юристом и очень хорошим человеком! )) Дети, у которых дедушки и бабушки жили далеко, а родители работали по пятидневке носили знак отличия –ключ на верёвочке под школьной формой. Для меня до сих пор ключ является символом свободы! И когда я выбирала, уже взрослая, себе кулон – я выбрала крупный под старину ключ. Дороговато, правда, стоил, но всё же символ свободы!)))
Родители дали мне то, что мне было нужно в то время.... внимание... и много....)
Зато теперь, ошибочная цель «привлечение внимания» -не моя история! Романец, Демченко, Антипова, Наний, Аракелян, вы где? Если читаете, кивните! )))
Я не знала, как по-другому... И сына своего вниманием задолбала. Он менее покорный и взбунтовался быстро. Настолько задолбала, что лет в 9-10 он мне сказал:-«Мама, мне тебя так много, что хочется, чтоб ты была меньше!». Глубокая была переориентация.... Это ещё до курса «Секреты детского поведения» было, хотя смысл этого слова для меня тогда был совсем другой.) Потом я сразу верёвочку отпустила.... До сих пор за кончиком бегаю...)))
Внимание взрослых ко мне вообще было повышенным. Если какая-нибудь бабушка в автобусе начинала кричать о никудышном поколении, она всегда смотрела на меня!!! А если в школе делали прививки, то первой всегда мне! А потом говорили:-«Смотрите, какая терпеливая хорошая девочка Инночка!».
Так вот о внимании ещё. )Мама хотела, чтоб я умела всё, что умеют они с папой и, что не умеют тоже.)
Поддерживалось любое моё желание чем-либо заниматься!
- Фигурное катание? Конечно, Дедушка будет водить!
- Английский! Не хочешь, но будешь!
- Театр? Давай, но тебя не возьмут! ( взяли, но через месяц выгнали, так как из-за английского нужно было пропускать репетиции)))
- Плавание? Конечно, купим шапочку и купальник!
- Гимнастика? Ой, ну ладно... Бабушка сошьёт тебе юбочку.
- Большой теннис! Обязательно! Как не хочешь?! Подойдёт к тебе мальчик с ракеткой и скажет:-«Девочка, пойдём в теннис играть! Меня Гриша зовут. Я хочу на тебе жениться!». А ты ему говоришь, что не умеешь в теннис.... Вот так в девках и останешься! (клянусь, не привираю ни капли))).прим. моё.)
В результате такого воспитательного внимания я умею практически всё, кроме лазанья по канату и оригамии(просто бесит).
Правда, не в совершенстве, но могу:
- Объяснить на английском, что плохо понимаю этот язык и лучше, блин, просто пальцем покажите куда идти!
- Немножко шить
- Немножко вязать
- Отлично штопаю, но никогда этого не делаю.
- Могу приготовит любое блюдо, но об этом позже. И заставить его съесть!)
- Сверлить дырки, но не глубокие
- Чуть-чуть починить кран до прихода Саши
- Играть во все игры, где используется ракетка
- Имею юношеский разряд по санному спорту(язык не поворачивается назвать его бобслеем)
- Ловить мяч с любого расстояния и сбить всех, кто находится в траектории его полёта(было, каюсь)
- Катаюсь на коньках. Хотя «ласточка» уже выглядит как замученная канарейка, а «двойной тулуп» не тянет даже на рыбий мех.)
- Рисовать? Нарисую! Но имейте ввиду, что это МОЯ картина и эту вазу с фруктами я ТАК вижу!!!)
- Велосипед, самокат, машина, квадрацикл( да, Оля?) подчиняются мне полностью!
- Вот только не просите меня спеть... Этому меня так и не научили. Как-то в сильно хорошем настроении я захотела подпеть Дорожному радио «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили...», так Циля на пассажирском сидении жалобно заскулила и прикрыла лапами голову...))) И я стараюсь не петь, так как в Мире будет спокойнее.)
Я не хвастаюсь про все свои навыки и умения( может, чуть-чуть)).. Просто как же я благодарна родителям за это воспитательное внимание. В детстве они дали мне возможность всё попробовать на вкус, примерить на себя и выбрать золотые крупинки из кучи песка...
Надеюсь, что моим внукам повезёт также как мне! Просто надеюсь... Слышите, их родители? Надеюсь, но не давлю. )))
Инна Коневская»