мУр

Миа Сури
Мы появляемся на свет в одиночестве. С нами только мама. но это естественно, куда ж без мам. Родившись, вдохнув жадно первый глоток воздуха, мы неистово орём в руках какой-нибудь акушерки. В холодных руках совершенно незнакомой какой-нибудь акушерки.И ничего. Мы этого, конечно, не помним, но что я хочу сказать.. Формально каждый из нас с самого начала один.
Совсем один.. Одиночество - это если нет родителей, друзей, знакомых, родственников. Что происходит, когда есть и друзья, и родственники, а непонятное и ужасающее чувство тоски, пустоты и апатии расползается в душе со скоростью света, со скоростью перемен настроения у молодых беременных женщин? Как это называется?
Самое страшное, что есть люди, совершенно не приспособленные к лёгкому одиночеству. Страшно, потому что в жизни много-много моментов, в которых приходится всё делать одному и беседы светские вести лишь с самим собой.
Во мне такое непонятное чувство порождает самоанализ длиною в бесконечность, вслед за которым вприпрыжку бежит ненужная тоскливая задумчивость, или, чего хуже, надменная отрешённость от дел, людей и вообще всего. Я начинаю сама отдаляться без особой на то надобности. И так невероятно хочется к кому-то или куда-то уйти, уехать, убежать! Говорят: "Пойдем, поедем, побежим ко мне!" А я не хочу к тебе. И к тебе тоже. Ни к кому не хочу. Мне так отчаянно пусто и плохо! Давайте вы будете поддерживать меня, жалеть, гладить по голове, а я в это время не буду желать вас видеть и слышать.
Просыпается и сладко зевает эгоизм. Волшебным образом появляются чрезмерное уважение собственной персоны, отчуждённость, неприязнь ко всему, что происходит снаружи оболочки, в которой я заперлась на миллион замков и замочков из-за чувства, так похожего на полноводное, накрывающее с головой одиночество.

-Пойду в подполье.
-Пойдем ко мне.
-А пойду. К тебе. Да.

Только вот я не умею к тебе идти. И к кому-то другому тоже.

-Мы отдаляемся.
-Я заметила.
-И что делать? Может быть, мы взрослеем?
-Да. Наверное. Взрослеем.

Взрослеем? Возможно, когда человек растёт во всех смыслах, постепенно формируется его собственная и особенная точка зрения. Но она же формируется всю жизнь. Человек перестает нуждаться в других? Он один, совсем один, и его это устраивает? Меня бы не устраивало. Нет.Мало кто согласится с адекватностью суждений о ненужности общества, окружающего каждого человечка земли.

Сидишь один. Бьешь себя тонкими прутьями изнутри, да так, чтоб побольнее было, похлеще.И так грустно, так отвратительно, что если произойдёт что-нибудь этакое плохое и странное, то даже обрадуешься. Монотонная работа гробовщика над своими же чувствами вызывает дикое привыкание. Думаешь, что ни в ком не нуждаешься.
Пока тебе однажды не напишут:
                ИЩИТЕ
                С КЕМ
                МУРЧАТЬ

И ты думаешь: "А чего искать? С тобой-то мы мурчать и будем." И ведь мурчишь изо всех сил, просто так, пока не вспоминаешь о том, что уже есть кто-то, с кем нужно мурчать. А он и не предлагал подобного. Думаешь: "Мда!" и мурчишь дальше.
И снова гробовщик стучит внутри железными лопатами, выкапывая чувства вины, стыда и неловкости. Сам с собой молчишь, глаза спасают, говорят: "Ну а что поделать! Мурчать хочется уж очень. И чтобы мне мурчали."
Гробовщик смотрит в глаза, видит себя в отражении и уходит, взяв с собой и вину, и стыд, и совесть на всякий случай.

И вдруг озарение! Понимание того, что мерзость исчезает. Ощущение свободы, счастья, будто встал и полетел. С остервенением модных тёток на распродажах ты выхватываешь, как тонущих котят из реки, обратно в жизнь людей, которых успел обидеть. И начинаешь любить. Так любить! Так любить, что кажется, будто бы до тебя никто так любить не мог, а ты можешь в силу своей души, которая как птица, свободная, белая и жизнелюбивая. Ты мурчишь, кричишь на всю планету, на всю вселенную о неземном счастье, которое посетило тебя так неожиданно! Кричишь, пока глотка не сядет. Пока силы не кончаются, ты тратишь их огромными порциями на всех подряд. Пока связки не порвутся. Справедливость по отношению к себе и благополучное сохранение капли счастья "на чёрный день" не имеют значения! Гробовщик унёс всё, что отвечало за рациональное использование всего самого себя.

Вдруг совершенно внезапно жизнерадостность покидает тебя. Бац! И дружелюбие, и улыбчивость, и желание быть со всеми в хороших отношениях.Возвращается гробовщик, вставляет тебе стеклянные глаза, выкапывает ямы для пустоты. Заново. И ждёт вместе с тобой, когда кто-то помурчать предложит.
                ИЩИТЕ
                С КЕМ
                МУРЧАТЬ

И не теряйте. Тогда гробовщик обратно не придет, а счастье не ускользнёт сквозь призму розовой линзы. Даже если сил не осталось, даже если сорвал голос к чёрту и кошек терпеть не можешь.