Первоапрельская правда

Марина Смирнова Фадеева
Эта шутка запомнилась всем студентам надолго, хотя удачным розыгрышем её назвать язык не поворачивается.
Ох, и любили наши девчонки прикалываться. Наша группа состояла из десяти девушек. Парни в нашем институте были на вес золота. На первом курсе мы о них как-то не думали. Учёба отнимала практически всё свободное время, а вот на втором курсе женское начало взяло своё, и к концу учебного года некоторые из нас вышли замуж, чему незамужние девочки втайне завидовали. А где найти достойную пару? Стали наши подруги на парней с соседних факультетов поглядывать и планы строить. Особенно романтичной натурой оказалась Светлана. Ей, не избалованной вниманием противоположного пола, всё время хотелось влюбиться. Что она только для этого не делала! И раскраской боевой всех удивляла, и откровенные наряды демонстрировала, и хохотала нарочито громко. Только всю впустую. Казалось, никто из студентов на это не польстился. Как была без кавалера, так одна и оставалась.
Возможно, именно Светкино поведение и спровоцировало нас, шутниц этаких, на тот коварный план. Накануне 1 апреля три студентки нашей группы приготовили Светлане сюрприз. Мы написали ей любовное послание от одного парня с соседнего факультета, в котором подробно описали о его “страданиях” и предложении встретиться в условленном месте в назначенное время. Мы так увлеклись своим сочинительством, что чуть было сами не поверили в реальность всего этого. Письмо мы незаметно засунули Светке в сумку с учебниками и, в предвкушении нелепой развязки, довольно потирали руки. Было решено, что придём на место свидания и громко объявим: ” С 1 апреля, Светочка”. Что Светлана явится, мы ни капли не сомневались. Нам бы на этом и успокоиться, ан нет. Мы пошли дальше. Взяли и парню ничего не подозревающему такое же послание подкинули, только от Светки. “Ну, думаем,- теперь полный порядок. Если Света по каким-то причинам не клюнет на письмецо и проигнорирует его, то Володька уж точно хоть как-то на этот выпад отреагирует. Может, Светке хоть мозги на место вправит, чтобы не выпендривалась перед всем курсом”. Дело сделано, день смеха на носу, мы забили тревогу: ” Зря мы, девчонки, так. Давайте Светке всё расскажем начистоту. Жалко её. Обидится”. Целый день искали Светлану, не нашли, как сквозь землю провалилась: ни в столовой, ни в библиотеке, ни в общаге, нигде нет. Остался один выход – придти на место встречи и хоть как-то попытаться смягчить ситуацию, исправить наш косячок, реабилитироваться, так сказать.
Встреча была назначена в институтской беседке, в скверике. Туда мы все и пришлёпали. Хотели пораньше, но, как оказалось, опоздали. Каково же было наше удивление, когда мы увидели Светку с букетом тюльпанов, радостно щебечущую с Вовчиком. У нас троих челюсти отвисли. Вот, что значит немая сцена. Мы молча развернулись и пустились наутёк, кабы чего не вышло. Решили, что нечего после драки кулаками махать, будь что будет, позже признаемся.
А была - студенческая свадьба: скромная, но весёлая. Студенты хохотали до колик в животе, вспоминая злополучный розыгрыш в подробностях. Весь институт ещё долго и смачно переваривал эту первоапрельскую шутку, которая потихоньку обрастала вымышленными деталями, даже поговорку приплетали сюда же “нет худа без добра”. Вот только нашей девичьей троице, несмотря на счастливый финал, было всё-таки стыдно за свой поступок.