Мальчик, бедная женщина и говорящая кошка

Игорь Александрович Беляев
«МАЛЬЧИК, БЕДНАЯ ЖЕНЩИНА И ГОВОРЯЩАЯ КОШКА»
Сказка в трех действиях.

Лица:
ЖЕНЩИНА
МУЖЧИНА
МАЛЬЧИК
КОШКА МЭРИ
1-Й ПИРАТ
2-Й ПИРАТ
3-Й ПИРАТ



ПРОЛОГ.
занавес поднят.
На сцене появляется мальчик.
МАЛЬЧИК. Здравствуйте многоуважаемые друзья. Сегодня я расскажу Вам историю своей жизни, которая была совсем не простой. И если Вам покажется, что всё это выдумки, что всё, что вы услышите не похоже на правду, и я сам это выдумал, я верну вам ваше потраченное время. Вы думаете, что нельзя вернуть время и перенестись в прошлое?! О нет, вы заблуждаетесь. Когда-то я был таким же, как вы. Я смеялся над тем, что мне говорили, я не воспринимал всерьез никого, и не верил в чудеса, но поверьте мне, чудеса существуют. Они везде. Рядом с нами.  Чудо заключается как в малом – в том, что вы сейчас имеете такую возможность смотреть на меня, ведь на свете много людей не способных видеть, и им приходится радоваться другим вещам. И конечно же такие чудеса как полеты во сне, перемещение во времени, которые еще не доказаны учеными, но поверьте, пройдет какое-то время и даже это перестанет быть чудом. И самое главное чудо, о котором мы должны помнить. Рядом с вами, рядом со всеми нами – с людьми, есть люди, которые нас любят, которые готовы отдавать нам свое тепло и заботу. Пожалуй, это то и есть самое главное из чудес. Но перейдем к моей истории.
И как сказал один Великий писатель:
«Теперь мы начинаем. Прошу вас всех проливать смех и слезы по собственному желанию, но беспорядков при том отнюдь не производить. Эй, музыка!»


Музыка. Открывается второй занавес.
   
Действие первое

Старенькая квартирка. За окном Париж. Играет французский мотив. За столом у окна сидит женщина. В углу мурлычет кошка.
 ЖЕНЩИНА: Ах, Мэри, если бы я только могла стать хоть немного богаче… За окном люди, и все они ходят в магазин, покупают сладости, у них у всех есть работа.
 
 Кто-то громко кричит в окно:
  Любимая…. Любимая…
ЖЕНЩИНА: (взволнованно) Это снова он. Что же мне делать?
Кошка начинает суетиться. Женщина встает со стула и мечется по комнате. На сцене появляется веселый мужчина с цветами.
 МУЖЧИНА: Любимая… Ты слышала как я кричал тебе в окно. Меня чуть было не арестовали за это, но я объяснил полицейскому, что это потому что я хочу произвести на тебя впечатление.
 ЖЕНЩИНА: (не поворачивая головы из угла сцены стоя спиной к вошедшему) Так произвести впечатление можно разве что на нее. (и показывает на кошку)
 Кошка обидевшись уходит в сторону.
 Мужчина припадает на одно колено и протягивает женщине букет цветов.
МУЖЧИНА: Любимая, я хочу что бы ты вышла за меня замуж и мы любили друг друга всю жизнь, что бы у нас было много детишек и конечно же я хочу, что бы все они были девочками, да-да, обычно мужчины хотят сыновей, а я хочу дочек. Потому что все они могут быть похожи на тебя. Тогда я буду брать их на прогулку, пока ты будешь готовить обед, и они будут напоминать мне о тебе. Я хочу этого, потому что я очень люблю тебя.
 ЖЕНЩИНА: (не поворачивая головы) Я очень рада, что ты не похож на остальных. Но ты не похож на остальных не только тем, что проявляешь свою настойчивость, демонстрируя мне (смотрит на цветы) …этот букетик, но и тем, что ты беден. Нам не на что будет сготовить обед. На твою зарплату разносчика газет мы не сможем прокормить наших дочек, мы и себя не сможем прокормить.
 МУЖЧИНА: Я что ни будь придумаю.  Если причина только в этом…
 ЖЕНЩИНА: Нет, не только в этом… Причина в другом. Вчера один красивый и богатый молодой человек, стоя на том же месте, что и ты, сделал мне предложение руки и сердца и я…
 МУЖЧИНА: (роняет букет на пол и падает следом, начиная плакать)
 ЖЕНЩИНА: (оборачиваясь к нему) Прекрати, брось ломать эту комедию. Будь мужчиной. Я не люблю тебя и не хочу всю жизнь прожить в этой конуре.
 МУЖЧИНА: (встает) Раз это твое решение я должен уйти…
 Опустив голову, уходит.
 ЖЕНЩИНА смотрит на кошку, которая явно с укором смотрит на нее, а потом, фыркая, отворачивается.
ЖЕНЩИНА: Мэри, разве я не права?! Разве ты хочешь голодать? Ведь если я буду голодать, то и ты будешь голодать. У нас здесь даже мыши перестали водиться.
 КОШКА, отвернувшись, смотрит в другую сторону.
 ЖЕНЩИНА: Ну и пусть я обманула его, пусть думает, что у меня есть богатый жених. Тогда возможно он совершит подвиг. И если не для меня, то хотя бы для самого себя. И я не боюсь, что он пойдет и привяжет себе камень к шеи и бросится в реку. Потому что, тот, кто делает такое, из-за любви – полный дурак. И я тут совершенно не причем. А пока мне нужно попытаться найти хоть какую ни будь работу. Кстати, цветы, которые он принес на много лучше тех, что он приносил в прошлый раз. Наверное, он нарвал их где-нибудь в королевском парке, а не на клумбе возле нашего дома.

 
Занавес
   
Действие второе
Занавес подымается. На сцене корабль. На корабле трое пиратов. Воет ветер, бушует вьюга. Корабль качает по волнам.
1-Й ПИРАТ. Вся команда сбежала. Так даже лучше. Все разом попрыгали в шлюпки и исчезли в волнах. Если не утонут, то пойдут на корм акулам. Хахаха.
2-Й ПИРАТ. Не могу поверить, что мы так легко втроем захватили этот корабль с целым грузом добытого ими золото. Я еще в детстве знал, что разбогатеть можно, только если станешь пиратом.
3-Й пират. Единственные трудности, с которыми мы столкнемся – это как разделить добычу, ведь среди нас нет главного.
1-Й пират: Тогда давайте проведем выборы. Кто за то, что бы я был главным? (тянет руку вверх)
Остальные не поднимают рук.
2-Й ПИРАТ: Кто за меня? (тянет руку)
Остальные не поднимают.
3-Й ПИРАТ. Раз так, значит, я становлюсь главным. Правильно?
Остальные вытаскивают ножи.
3-Й ПИРАТ. Ну, хорошо. Тогда кто же будет главным?
В этот момент сверкает молния, гремит гром и на сцене появляется МУЖЧИНА.
 ПИРАТЫ: Кто ты?
 МУЖЧИНА: А кто Вы? Я проспал, кажется. Меня наказали за то, что я вчера вечером покинул вахту и закрыли в кубрики.
 ПИРАТЫ: Так значит ты должен покинуть корабль, потому что мы его захватили.
МУЖЧИНА (вяло и почесывая затылок) : Э, нет, никуда я не уйду. На берегу меня ждет невеста и я целый год плавал на этом корабле, что бы заработать денег нам на свадьбу. Я уверен, что когда я вернусь, она полюбит меня.
 ПИРАТЫ: Ты что не понимаешь, что мы убьем тебя?!
 МУЖЧИНА: А, убивайте, мне все равно… (и уходит обратно)
 ПИРАТЫ (переглядываясь) Вот кто должен быть нашим вожаком. Он такой смелый, что не боится нас троих, не боится, что мы сбросим его за борт, не боится голодных акул.
 
Молния сверкает. Раскаты грома. Занавес опускается.

 
Действие третье.

Старенькая квартирка. За окном Париж. Играет французский мотив. За столом у окна сидит женщина. В углу мурлычет кошка.
ЖЕНЩИНА:  Прошло столько времени, а он так и не пришёл. Я ходила туда где он раньше работал, но мне сказали, что он так и не пришёл, так и не появился с того дня. Значит, он и вправду утонул. Значит, он…(всхлипывает). Я никогда не прощу себе того, как поступила в тот день.
Кошка подходит и начинает тереться о женщину.
КОШКА: Не расстраивайтесь, хозяйка.
ЖЕНЩИНА: (изумившись) Мэри, ты умеешь говорить?
КОШКА: Да, все животные умеют говорить. Только людям не дано их услышать. Просто с Вами произошло чудо. Вы можете понимать меня. Мр мяу…
 ЖЕНЩИНА: Нет, это просто я сошла с ума от горя…
 КОШКА: Нет, с Вами случилось чудо. Вам не стоит винить себя в том, в чем Вы не можете быть виноваты. Вы не любили его и отказали ему в женитьбе.
 ЖЕНЩИНА: Ах, Мэри, в том то все и дело, что я любила. А отказала я потому что не хотела оставаться бедной. Я думала, что если я соглашусь, он никогда не совершит ничего в своей жизни, а просто будет тем же разносчиком газет.
 КОШКА: Вот если бы он сейчас вернулся, Вы согласились бы быть его женой?
 ЖЕНЩИНА: Да… да… да… Только бы он был жив и здоров. Я была бы согласна до конца дней быть рядом с ним и есть одну лишь картошку. Да что там картошку. Одну картошину в неделю. Делить с ним на двоих.
 КОШКА: Ну тогда наберитесь терпения и дождитесь его. Поверьте мне, кошки намного проницательнее людей. Это значит, что мы умеем чувствовать на расстоянии.  И знаете, что я чувствую… Я чувствую, что с ним все хорошо. Вот только он никогда не узнает о том, что Вам он нужен любым. Не только богатым но и бедным. И теперь, когда он вернется, он всегда будет ощущать то, что он нужен Вам из-за своих денег.
 ЖЕНЩИНА: Но я скажу ему… (замолкает)
 КОШКА: Да, именно об этом я и говорю: сказать то вы скажите, вот только поверит ли он…

 Появляется МУЖЧИНА. Он хорошо одет и в руках держит цветы.
 МУЖЧИНА: Я верю. Я стоял за дверью и все слышал…
 ЖЕНЩИНА: О, дорогой… (кидается к нему на шею) Ты слышал, что я говорила Мэри?
 МУЖЧИНА: Мэри?
ЖЕНЩИНА: Ну да, нашей кошке.
Смотрят на кошку. Она улыбается.
 МУЖЧИНА: Нет, любимая, я слышал, как ты говорила в слух.
 ЖЕНЩИНА: А разве ты не слышал как она отвечала? (изумленно то на него, то на кошку)
 МУЖЧИНА: Нет, дорогая, кошки не умеют разговаривать….
ЖЕНЩИНА: Мэри, а ну иди сюда…
Но кошка уже, довольная собой покидает сцену.
ЖЕНЩИНА: (смотря на него) У тебя новая одежда. Ты что кого-то ограбил?
МУЖЧИНА: Нет, но так могло бы получиться… (смеется) Я плавал на корабле, а его захватили трое пиратов, они посадили всю команду в шлюпки, а я вышел, когда они решали кто из них главный. Видишь ли, случай… И они решили, что главным буду я. Тогда я подыграл им. А ночью связал. И направил корабль к ближайшему порту. Я рассказал все и отдал местному губернатору все золото, что было на корабле. Меня наградили орденом, и когда я уже собирался уйти, сам губернатор лично назначил мне премию. Её хватило на то, что бы купить маленькую лодку и заняться рыбной ловлей. Несколько месяцев я ловил рыбу и продавал ее на рынке и вот теперь я сколотив изрядное состояние, смог, наконец, вернуться к тебе. Теперь я знаю, что ты всегда любила меня и сделала то, что помогло нам обоим. Конечно, все могло сложиться иначе…
ЖЕНЩИНА: Нет, не могло… Ты честный и порядочный человек. И ты получил все что имеешь потому что достоин этого. Я буду верна тебе до конца наших дней. Я люблю тебя.
 Целуются. За окном начинается фейерверки.


Музыка. Опускается занавес.
На сцене появляется мальчик с бенгальским огнем.


МАЛЬЧИК. Ну вот ,многоуважаемые друзья. Сегодня я рассказал Вам историю своей жизни, которая была совсем не простой. Не знаю поняли ли Вы, но тот мужчина – это я. Да-да. Эта история, рассказана наоборот, и я ее вовсе не выдумал. Она еще произойдет со мной, но для этого мне нужно вырасти. Я просто совершил маленькое чудо – я переместился во времени вперед. Туда, где я совсем взрослый, где я могу быть мореплавателем, или тем, кем захочу. Весь секрет моего чуда – это фантазия, которую иногда нужно напрягать. Фантазия очень нужна людям. Фантазия помогает нам делать те вещи в своих мечтах, которые в данный момент времени, мы еще не можем делать. Но самое главное, и то, что совсем не является чудом, так это наши мысли и мечты, которые, как известно, материализуются. Поэтому если что-то долго представлять,  о чем-то мечтать, а потом еще и попытаться что-то для этого сделать, это обязательно исполнится. В своих фантазиях Вы можете быть кем угодно, бороться с пиратами, быть добрым и справеливым разбойником Робином Гудом. Как Вы не знаете кто такой Робин Гуд? О, я расскажу Вам об этом славном парне. Робин, из рода Локсли. Робин, который победил Шерифа Нотингемского и завладел сердцем прекрасной леди Мэриан. Благородный Робин Гуд. Если Вы позовете меня еще раз, я расскажу Вам о нем. И не так, как рассказывают в кино или в книгах. А по своему. Немного иначе. И нам с Вами будет что обсудить и о чем поговорить. Прошу вас всех проливать смех и слезы по собственному желанию, но беспорядков при том отнюдь не производить. Эй, музыка!







Занавес