Апрельские тезисы

Артур Грей Эсквайр
Весна знайте ли. И на душе и вообще. Вот и спросил по этой причине уважаемого человека - Панкратия Ильича Мешочкина:

- Уважаемый Панкратий Ильич! А что для Вас «Апрельские тезисы»?
- «Апрельские тезисы», говоришь? Это те самые, что вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин написал, что ли? Что для меня то? Для меня? Меня - которого Ильичом то в честь Ленина назвали? Э-хе-хе! Была - не была! Расскажу! Но тока Вам. Тока.

И начал:
- «Апрельские тезисы» - это дыхание весеннего ветра, наполненное ароматом цветущих вишен, это утреннее солнце, согревающие подснежники в сосновом лесу на пригорке, с которого видно дымок от самоваров. Вот что это такое. Я всегда любил перечитывать «Апрельские тезисы» весной, когда просыпается лес и зеленеет первая трава. Как это здорово, что Ленин написал эту книгу именно в апреле! Написал бы в мае - были бы «Майские тезисы» Май - это конечно тоже ничё, тоже ништяк, но не такой аромат и радость.

Это же моя любимая книга Ленина была - даже до того как я прозрел и понял, а ныне тем более. Как то у меня запор случился. Всякое непотребство буржуйское застряло в кишках и ни туда, ни сюда. А я имею привычку в туалете сочинения Ленина читать. Сяду, бывало, на белого коня своего фарфорового и читаю «Шаг вперёд, два шага назад» и заодно опустошаюсь. И на тот раз аналогично. Страдаю от запора, уселся, только начал читать «Апрельские тезисы» - так сразу и полегчало. Освободился я от засилия буржуазности в животе своем. Чудодейственные, думаю тезисы!

Побежал я во двор. А там Григорий Петрович Крупочкин - рабочий, пролетарий и активист ячейки страдает после запоя - похмелится нечем. Я ему, значит, глагольствую: «Слушай, Гриша, тут оказывается, что «Апрельские тезисы» Ленина чудодейственные!» Он на меня глаза страдальческие вздымает, так его перекосило беднягу. Я «Апрелькие тезисы» только начал читать - так сразу ему и полегчало. Без стакана. Ну, думаем, чудеса! Решили мы «Апрельские тезисы» проверить основательно.

А у нас как раз в подъезде бабка померла. Авдотья Константиновна Перегарова. Самогон она славны гнала - я когда его пил, мне лимоном пахло. Лет сорок тому назад она была бабёнка ничего, мы с ней даже мировую революцию два раза пытались совершить. Соседи потом обижались: «Сволочи окаянные! Спать не даёте!» Так вот пошли мы значит к ней на квартиру. А она уже холодная лежит, внучёк её Федя-комсомолец кручинится, причитает: «Это же пенсию носить перестанут! Тут и так на бутылку не хватает, а без бабкиной пенсии ваще не жись!» Мы ему: «Не плачь, смена подрастающая!» И давай «Апрельские тезисы» читать. Как дошли до слов: «…Ввиду несомненной добросовестности широких слоев массовых представителей революционного оборончества…» - так Авдотья и воскресла! Встаёт из гроба и давай нас материть на чём свет стоит: «Ах, вы ироды! Ах, вы пиротехники! Мать вашу кочегарам! Вы зачем меня воскресили?! Мне в раю так хорошо было! Я там Маркса встретила! И Фиделя Кастро с вот таким огромным революционным аппаратом!» «Так он же ещё не помер!» «Всё равно встретила! Ах, вы долбочитальники! Дивизию вашу на Сиваш!» А потом табуретку хвать и меня по лысому черепу - трясь! До сих пор шрам есть. Контра такая. Эсерка и меньшевичка. Я бы с такой на Зимний бы не пошёл. Ни за водкой ни вообще брать.

Пошёл я потом в храм божий - о чудодейственности «Апрельских тезисов» народу православному христианскому русскому поведать. Зашел, значить, в храм и давай нараспев апрельские тезисы читать: «…Никакой поддержки Временному правительству, разъяснение полной лживости всех его обещаний, особенно относительно отказа от аннексий. Разоблачение, вместо недопустимого, сеющего иллюзии, "требования", чтобы это правительство, правительство капиталистов, перестало быть империалистским…» Но народ не понял меня - набросились, схизматы, давай материть и колотить: «Пшёл, отсель, иждевенец на колокольчики!» И поп подскочил сразу: «Ты чего материшся в храме божьем, пирогов наедренившись?! Щщщщас как наершу кадылом!» И давай меня пинать. Еле среволюционился оттудава…

А Вы говорите «Апрельские тезисы»…