Дерево Гёте. Лора Веселова Эссе

Ольга Реймова
        Прекрасная Лора Веселова подарила мне авторскую книгу «Дерево Гёте. Стихи». В названии автор как бы сопоставляет своё творчество с реликтовым красивым деревом по названию дерево Гёте, которое существует в Веймаре. Я вчера начала  читать эту привлекательную книгу,  к вечеру было дело. Читала до глубокой ночи. Закончила чтение сегодня утром.  У меня есть особенность, я никогда не читаю быстро. Прочитав одно стихотворение, я задумываюсь, мысленно рисую вначале самого автора, представляю, как автор писал эти строки, пытаюсь представить, что он чувствовал при этом, какие были в этот момент его глаза. Затем снова перечитываю текст и вдумываюсь в написанные строчки.

        Начинается книга с обложки.
        На отвороте обложки есть фотография Лоры Веселовой, красивой и обаятельной. И её слова: «Послушайте мои стихи!» - это очень привлекает и сразу хочется прочитать дальше: «они бесхитросты, просты! Но меж людьми они мосты!»  И вот проложен мост от Лориной души к моей.

        Поэт пишет душой и его строки касаются сердца и души читателя. Что и случилось  при этом чтении. Достаточно много стихов информационных: о городах, где побывал автор, о впечатлениях от увиденного, о чувствах, которые посещали автора в различных поездках по миру. Очень сдержанно и тонко о любви, о чувствах к близким и родным. Но в этой сдержанности чувствуется глубина и преданность. 
Мою душу тронули многие стихи и, конечно же,  я снова к ним вернусь. Особенно я полюбила стихотворение «Меланхолия», в котором Лора Веселова смогла передать состояние, которое испытываешь многократно.

«Хочется порою погрустить,
Спрятаться в свой домик как улитка.
Мысленно все страхи пережить,
Выяснить, в чём кроется ошибка».

И следом за этим стихотворением идёт ещё одно психологически-рассудительное, «Не надо искушать судьбу», к которому тоже захочется вернуться не однажды.

«Не надо искушать судьбу
И проверять её на прочность.
Известно, что людей порочность
Есть горе светлому уму».

Понравилась «Баллада о дедушках-фронтовиках», об их жизненном и непростом пути.

Спасибо, Лора Веселова, за книгу с глубокими по смыслу стихами. Желаю творить, сочинять, анализировать и радовать читателя своими открытиями в мире чувств.

Ольга Реймова
5 апреля 2016