Пожить время есть, а изменить ответ...

Ник Коргин
   Ещё пару месяцев солнышко будет ласковым, нежным, полезным. А потом... Потом опять жара, влажность, духота... Отёчность, одышка. Пот ручьём. Вода литрами. Кондиционер. Счёт за свет — "А шоб вы, гады сдохли". Но это потом, летом, а сейчас...
   Сейчас солнышко ласковое, ветерок тихий. Море слегка "шатает", но на лодке выйти можно.
   Эх, было время - выходили. И на калабухах*, и на катерах дюралевых. Бензин — копейки. Моторы — "Вихри" тридцатки. Море, солнце, брызги в лицо. Мы все молодые, крепкие, загорелые. Ночью порыбачим...с лёгким нарушением закона. Утром рыбу "купцам" сдадим. Всегда при деньгах, при водке, девках. Лепота, да и только.
   Бывало на катере перед пляжем вираж крутой заложишь. Носом лодки в берег ткнёшься. И с видом Джека-Воробья на берег злачный ступишь. Ну, чисто тебе морской волк. Прям весь такой морской-морской, волчистый-волчистый. Мужики-пузанки... Ну, пузатики, как тюлени, скрипя зубами, завидуют. Жёнки ихние украдкой глазки строят.
   Те, что сами на взморье приехали, да за дня три-четыре уже от безделья "созрели", сразу к делу переходят — «А покататься на вашем корабле можно?». Конечно милая, я же за этим и причалил. Незабываемую прогулку на необитаемый остров гарантирую. Эх, было время, было...
   Не то, что нынешнее племя. Уткнуться мордой в монитор. Друг с другом только в Сети и встречаются. Как кого зовут знают по "никам", не по именам. А так чтоб собраться, да на природу, в море бригадой. Рассвет на островах встретить. Кофе в ковшике на костре, с первыми лучами солнца заварить. Да по среди моря, во время шторма во всё горло заорать — «Жизнь, я люблю тебя!!!» .
   Это я пожалуй привра... приукрасил. В такие минуты вцепишься руками, кто в штурвал, кто в румпель* и тихо-тихо шепчешь — «Господи, сохрани и помилуй. Дай живым до берега дойти. Дай, Господи!»
   И уже потом, стоя на твёрдом берегу пошатываясь то-ли от счастья, что дошёл, то-ли от болтанки которую прошёл. В который раз говоришь — «Да чтоб я ещё раз вышел в шторм! Да никогда! Да ни в жисть! Да только в полный штиль! Да я ....»
   Рассвет. Ковшик. Кофе. Якорь. Мотор. Берег всё дальше за кормой. Новый день. Новые молитвы. Новые зароки... Было время, было...
   
    "У природы нет плохой погоды
     Каждая погода благодать..."
     Шторм на море, да и в жизни тоже,
    "Надо благодарно принимать
     Надо благодарно принимать"...
    
   Строки известной и всеми любимой песни сами собой переиначивались в моей голове. Верный признак философского настроения... И надеюсь благодушного.
   
     Годы пролетают и невзгоды
     Прошлому отдай, зла не держи
    "Осень жизни как и осень года"
     Ты с улыбкою благослови
     Не жалея, всё благослови...
   
    -Привет, Махрокин-Махоркин!
   
   Женщина, лет 70 не больше, весело поздоровалась с мужчиной такого же возраста. Сидящем на соседней скамейки. И так же, как я, наслаждающимся весенним солнцем, морским, чистым воздухом...осенью жизни.
   
    -Привет, Раюха-Краюха! -в тон даме ответствовал Махрокин...или Махоркин. Поди знай где тут фамилия, а где школьное прозвище. В том, что они одноклассники я почему-то не сомневался.
    -Валерка, -как бы подтверждая мою догадку, продолжила Раюха. -Ты чего в телефон уставился? Никак "В контакте" освоил? Или "Одноклассники"? Наших там, поди и нет никого.
    -Не-е, Крайкова. У меня сегодня день рождения. Так, что мне по закону положено "Ин сто грамм" осваивать.
    -Так, а в телефоне чё? Пьянку в скайпе организовать решил? Или для флешмоба под столом "инстограммщиков-халявщиков" ищешь?
    -Злая ты, Краюха! -весело отозвался Валерка. -Вот фотки рассматриваю. Внуки с поздравлениями прислали.
    -Твои что-ли? -присаживаясь на скамейку и заглядывая в телефон одноклассника, спросила Раиса.
    -Ну-у... да... мои. -как-то не уверенно тот отозвался и поспешил уточнить. -Племянницы моей дети. Вот смотри какие... Сорванцы-ы!
    -Ух ты какие! А этот даже на тебя похож.
    -Да ладно тебе! Тоже мне скажешь - похож. На брата моего они похожи.
   
   Но по голосу чувствовалось, что ему это сравнение приятно.
   
    -Валер, ну а свои-то...Свои внуки есть? -с нажимом на "свои" поинтересовалась собеседница. -Вот у меня их аж трое. Спасу нет... А у тебя...у тебя сколько?
   
     Если время есть ещё в запасе
     И желание ответ искать,
     Прошлого ошибки мы с годами
     Будем благодарно принимать
     Будем благодарно отпускать...
    
    Куплет сложился. Песня закончилась, хоть и не совсем в тему. У каждого свой путь. У весны свой, у осени жизни тоже свой. И хоть время у них сейчас совпало и дорога одна, а вот направление разное.
    Хорошо когда есть время и желание найти ответы на вопросы прошлого. Ещё лучше, если осталось время... Хоть чуток времени, исправить неправильные ответы тогда, в прошлом — на верные сейчас. Легче от этого становится. От того, что сил хватило, смелости и времени исправить. Душе легче. Уходить легче. Тогда...
   
    "Смену лет закаты и восходы
     И любви последней благодать
     Как и дату своего ухода"
     Будешь благодарно принимать
     Будешь благодарно принимать.
      
    Вот теперь сложилось окончательно... и в тему. Да только... Только Махрокину от этого сложившегося не легче.
    Судя по его крепенькому виду, по здоровому цвету лица, время на по-жить у него ещё есть. А на изменить ответ — нету.
   
    -Валер, ты чего насупился? Чего засобирался? Ты чё обиделся что-ли?! Да, что случилось Махорыч?! Что не так?! Я говорю — внуки-то у тебя свои есть?! Свои-то внуки...
    -Я... я не знаю.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
    
   


    Калабуха - на Азовском море так называют большие рыбацкие лодки.
    Румпель - рукоятка для управления лодочным мотором или пером руля на парусниках малого класса.
    Штурвал - как правило, обычный автомобильный руль на катерах с дистанционным управлением.