Глава IV

Андрей Ковалевски
У Карлина, был такой известный монолог. Он говорил в нем о людях, которые беспокоятся о планете, о том как мы вредим ей, добывая ископаемые и делая из них вещи, не существовавшие в природе ранее. К примеру пластик. Который не разлагается и загрязняет планету. Карлин в своем монологе предлагает взглянуть на это под другим углом. Он цитирует защитников окружающей среды словами о том, что весь мир разумен и наша планета это тоже огромный разумный организм. И заканчивает монолог предположением, что если планета хотела создать неразлагаемый пластик. И мы как полипы, строящие коралловые рифы, просто инструмент для создания пластиковых бутылок, к которым так долго шла земля.
Смешной вроде монолог, зрители на этом его выступлении смеялись до слез. А вот мне было не до смеха. Мне кажется, что не пластик хотела получить земля, а интернет.
В наше время, ни кто уже не помнит, как начинался интернет. Помните такое понятие web 2.0. Тогда это стало целой революцией. Сайт, который я тогда увидел, он был по своему дизайну даже древнее. Иногда мне кажется, что он был там всегда. Даже до создания интернета. Он просто ждал.
 Когда я впервые его увидел, то мне показалось, что это просто зеркало какого-то поисковика. Как древний лаконичный дизайн Яндекса. Логотип, который был просто написанием  домена сайта и строка поиска ровно посередине экрана. Ни чего особенного. В ту ночь, я просто понял, что доменное имя  все же зарегистрировано. На тот момент никаких подозрений у меня еще не возникло. И раз передо мной уже была открыта вкладка с поисковиком, то именно в ней я попытался найти новые идеи для доменного имени. Ответ на мой запрос меня немного смутил. Он был совершенно неожиданный. Ведь как работают поисковики? Они ж сами ни чего не знают. Они просто ищут те сайты, на которых есть информация схожая с теми словами, которые вы написали в строке поиска. Они как старая библиотекарша в толстых очках в роговой оправе. Она не читала всех книг, но по вашему запросу, уходит шоркающими шагами по скрипучему паркету, куда-то вглубь книжных полок, для того что бы принести вам те книги, которые должны удовлетворить ваше любопытство. И так же как и с поисковиками. Ни кто не гарантирует, что поисковику или библиотекарше удастся это сделать с первого раза. Вы будете сидеть, листать оглавления, читать аннотации, пытаться пробежаться глазами по страницам открытым наугад и понять, ответит ли эта книга на ваши вопросы. Даст ли этот сайт информацию, которую вы ищете.   Были старушки знающие где лежат книги с нужной информацией, а стали поисковики – агрегаторы ссылок.
Еще царь Соломон, устало поднимая свои глаза к небу говорил, «Нет ни чего нового под луной». Прошло больше двух тысяч лет, а ни чего нового под луной так и не появилось. Раньше люди смотрели как колесницы с конями соревновались обгоняя друг друга и  бегая по кругу. Коней стало больше, колес стало больше, и зрители другие, а ничего, в сущности не поменялось. В космос летаем, по скайпу разговариваем, а проблемы все те же. Войны все по тем же причинам. И скучно все так же людям. И одиноко. И ни как эту скуку и одиночество не побороть. Ни звонками межконтинентальными, ни полетами межорбитальными.  И от того и устают все. И клетки вашего тела устают. От того и стареем мы, что скучно и одиноко. И даже животу уже скучно один и тот же омлет с утра переваривать. И он устает. И сердцу вашему одиноко в грудной клетке. Смерть мне кажется вообще единственное лекарство от усталости. Клеткам тогда уже делиться не надо, сердце может больше не биться одиноко в груди. И мозг перестает искать ответы на вопросы. Больше не нужна ему библиотекарша с шоркающими шагами. Не нужны  сайты по запросам. Не нужно больше задавать вопросы. И не нужно больше уставать.