Кубики

Сергей Бакшаев
Незаметно тихо и мирно текла жизнь в сказочном лесу. Все занимались своими делами. Кто делал заготовки на зиму, кто ремонтировал свои домики.
Как то в лесу открылась Осенняя ярмарка. Зверьки стали меняться заготовками. Да, и из других мест понаехали зверьки со своими товарами. Вот Енотик приехал из далека и у него было много интересного товара. Зайка ходил по ярмарке и просто любопытствовал. То поговорит с Белочкой о шишках и орешках. То с Медведем про мёд и малину. На углу, между рядами какой то заезжий зверёк продавал заезженные старые пластинки. Дошла очередь и до Енотика.
Мирно поговорив о жизни с Енотиком, Зайку заинтересовали кубики. На прилавке среди всякой всячины лежали три кубика.
-- А что это за Кубинки у тебя, Енотик? – спросил Зайка и взял их в руки. На первый взгляд это были простые кубики, просто белые кубики, на гранях не было ничего нарисовано. Но лес то волшебный, вдруг это не простые кубики.
-- О, это волшебные кубики. Они сами рассказывают сказки, но не сказки как таковые, просто дают образ, картинку, фрагмент сказки или показывают сказочного героя. И когда эти три кубика выстраиваешь в ряд, то и получается сказка, совсем другая сказка. – Объяснял Енотик.
И как же Зайке захотелось иметь эти волшебные Кубики, которые могут показывать сказки сами. Договорились меняться. Сначала Енотик предложил отдать Кубики за десять морковок, а Зайка за пять. Но потом сошлись на пяти морковках и трех луковицах. Зайка то был Огородником известным. Енотик упаковал кубики в мешочек, на котором было вышито солнышко и вручил мешочек Зайке. Совершив обмен, пожелав друг другу успехов, товарищи расстались. Да, и Ярмарка стала закрываться. Вечерело. Зайка поспешил домой, а то стал накрапывать первый осенний дождик. Ветер срывал еще зелёные листочки. Птички стали умолкать, все стали прятаться.

Слегка замочив свою шубку, Зайка добрался домой. Поставил кипяточку-чаёчку с малиной и мёдом, чтобы не простыть. Просохнув и перекусив, Зайка стал распаковывать свой узелок, куда клал мешочек с волшебными кубиками. У него было некоторое сомнение, работают ли они вообще, или это просто простые кубики.
Зайка достал из мешочка первый кубик и поставил его перед собой. Кубик немного постоял, чуть-чуть приподнялся и из него возник лучик. Лучик стал маленьким экранчиком, на котором появилась картинка. Зайка достал второй кубик. Уже в нерешительности, какой гранью ставить его на стол рядом с первым кубиком, Зайка покрутил его в лапках, и поставил наугад. Эффект повторился. Кубик слегка приподнялся, и из него появился луч и картинка. И с третьим кубиком было то же самое. Внимательно изучив картинки, которые показывали кубики, Зайка стал недоумевать, чтобы это значило. Полюбовавшись на картинки, он сложил кубики в обратной последовательности в мешочек и стал собираться спать.
Все таки дождик давал о себе знать. Зайка еще раз попил чаёк с медом и малиной, и стал собираться спать.
Зайка лег, тепло укрылся одеялом и постарался заснуть. Но виденные им образы, которые показывали кубики, никак не давали ему заснуть. Он думал о них, думал, крутил и так и эдак, перебирал последовательность образов и как то не заметно заснул.

*     *      *
В стародавние времени на окраине одной деревушки Яранки жила себе тихо Бабушка. Деревушка то была всеми забыта, всего домов семь и то почти в землю вросли. Как то по утру собралась бабушка по воду. Посидела на лавочке, вздохнула в нерешительности, трудно ей стало уже по воду ходить. Встала взяла коромысло, ведра и пошла. Колодец то был посреди деревушки. Вот идет она, ведра поскрипывают о крюки коромысла, качаются, вроде как свою песенку поют.

Поводу идем с бабушкой…
Воды принесем бабушке…
Ребеночка бабушке…
Поводу идем с бабушкой…

А как бабушка подошла к колодцу, так детский слабый плачь ей послышался.
-- Верно, скрип, плач ведер послышался, -- подумала бабушка.
Да, только, как сняла с плеч коромысло, так опять ей детский плач послышался. Вздохнула бабушка поставила коромысло к колодцу, ведра рядом. И опять детский плачь ей послышался. Стала она крутить ворот, цепь заскрипела, тяжело было бабушке уже крутить его. Но она с измальства привычная к простому деревенскому труду, все крутила и крутила. Вода то уже очень низко была в колодце. И опять ей послышался детский плач. Ну, стало быть цепь скрипит, подумала бабушка. Достает она ведро из колодца, а там ребеночек. Вздохнула бабушка, достала из ведра ребеночка, вроде живой он, глазками хлопает. Да, только слабенький. Ручки тоненькие к ней тянет, ножками слабенько, но супонит. Сняла она платок подвязала к себе крест накрест, чтобы не выронить по дороге. Набрала воды по три четверти ведра, и пошла домой. Тяжело ей давалась дорожка.
Как пришла домой, ведра к печи поставила. Ребеночка в кровать положила и стала печь поправлять. Воды согрела. Ребеночка то распеленала, положила на деревянную лопату, с которой хлеб обычно в печи пекла, и давай ребеночка в печь. Стала ждать.
-- Хватит, бабушка, доставай меня обратно, согрелся я. – Раздался из печи голос.
Не успела бабушка печь открыть, как от туда паренек лет пяти выпрыгивает, да такой шустрый. По избе скачет, всё вверх дном перевернул.
-- Да, успокойся ты, ишь обрадовался, ожил, садись, я тебя кормить буду. Ну прям соколом разлетался по избе. -- Стала ворчать бабушка. И стала ставить на стол всяко разно покушать.
А паренек сидит наворачивает за обе щеки. Взял он курицу. Откусит раз -- вроде подрос. Откусит еще вроде в плечах поправился. Пока съел всю курицу, вырос под потолок. Делать нечего, бабуля пошла по соседям. Кто рубаху, кто сапоги, кто штаны подарил Молодцу. Так что к кузнецу Паренек уже сам пошел. Выковал кузнец ему кольчужку слегка на вырост, дал меч.
Вся деревушка о семи домах вышла полюбоваться на Добра молодца. И назвали они его Семён. Что надо починил Семён бабушке, помог соседям. Да, и в путь дорогу стал собираться.

*     *      *
Вскочил Зайка с постели. Сидит ничего не понимает. По сторонам головой крутит. Ни бабушки, ни добра молодца. И понял, как работают кубики. Сел за стол и написал эту сказку. Потом умылся, оделся во все нарядное и бегом к Колобку в Редакцию.

*      *      *